Преодоление трудностей в общении с ребенком.




Поведение ребёнка: Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.

Цель, которую преследует ребёнок: Привлечь к себе внимание.

Реакция родителей: Раздражаются.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Прекращает на время, затем снова начинает.

Рекомендации:

1. Игнорировать

2. Акцентировать внимание на хорошем поведении

3. Задать вопрос: "Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?"

 

Поведение ребёнка: Отказывается делать то, о чём его просят.

Цель, которую преследует ребёнок: Показать, что имеет власть над другими.

Реакция родителей: Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Упрямится, усиливает неповиновение.

Рекомендации:

1. Избегать конфликтов

2. Стремиться объяснить неправильность поведения

3. Не выказывать свой гнев

 

Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.

Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.

Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.

Рекомендации: Не показывать обиду

 

Поведение ребёнка: Требует помощи, стремится доказать своё неумение.

Цель, которую преследует ребёнок: Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Реакция родителей: Соглашаются, что ребёнок ни на что не способен.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Остается беспомощным

Рекомендации: Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.

 

 

ПАМЯТКА 5

Пути и

Пути преодоления конфликта между родителями и подростком

Вверх

Порой родители подавляют желания подростка, и он вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду на взрослых, порой родители уступают подростку, испытывая чувства возмущения, бессилия и обиды. Оба эти метода не лучше, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но возможен и беспроигрышный вариант, который воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и родителей, и ребёнка. Поиск решения достигается при помощи особой методики – «шесть шагов».

Первый шаг

Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнее всего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживаниях.

Второй шаг

Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется.

Третий шаг

Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого.

Четвёртый шаг

Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?»

Пятый шаг

Определить, как выполнить это решение: что надо сделать.

Шестой шаг

Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?»

 

ПАМЯТКА 6

СОВЕТЫРОДИТЕЛЯМ

  • С самых ранних лет воспитывайте у детей послушание,
  • приучайте ваши требования выполнять с первого

раза.

  • Приучайте ребенка к самообслуживанию.
  • Приучайте разбираться в том, что плохо, а что
  • хорошо.
  • Воспитывайте детей быть вежливыми, приучайте их

здороваться и прощаться с взрослыми.

  • Воспитывайте умение справедливо оценивать свои

поступки и поступки сверстников.

  • Воспитывайте у детей внимание, усидчивость, терпение в работе и в играх.
  • Воспитывайте у ребенка желание делиться игрушками,

сладостями с братьями, сестрами, со сверстниками.

  • Обязательно устройте ребенку отдельный уголок для

игр и занятий.

  • У ребенка должно быть отдельное место для сна и

занятий, и личные вещи.

  • Ежедневно найдите время, чтобы поговорить с

ребенком, выслушать его. Беседы с детьми полезны не

только для развития речи, но и для изучения интересов

ребенка. Систематические беседы способствуют

созданию близких дружественных отношений между

детьми и родителями.

  • Стимулируйте возрастающую пытливость и любознательность ребенка.
  • Вопросы ребенка - выражение растущей

любознательности.Ответы на них должны быть простыми и краткими.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: