Глава 2. Память, воображение и восприятие




 

 

Следует дать пояснения, зачем уделять столько времени описанию мышления. Если мы хотим докопаться до истины, нам необходимо не только понимать происходящее явление, но и уметь воспроизвести его. Ведь как выразился один писатель, «Чудо само по себе редкость. Волшебство – это умение творить чудеса».

Нам неизвестны случаи, когда кто-либо мог швырнуть огненный шар, пройти сквозь стену или телепортироваться без помощи технологических приспособлений. «Продвинутая технология неотличима от магии», сказал классик и был прав. Первая глава данного пособия дает инструменты, позволяющие волшебство, буде таковое есть, обнаружить и сделать технологией.

В нашем мире почти не осталось места тайному, волшебному. Почти всё, что можно было измерить, изучить, понять и воспроизвести – измерено, изучено, понято и может быть воспроизведено для наших целей. Всё новое больше создаётся самим человеком, чем попадает из к нему в руки из неизвестных краёв для изучения, белых пятен на карте уже не осталось. Активный обмен знаниями между культурами продолжается, собирается более полная картина мира.

Но одна область знаний не столь хорошо изучена, да и не может быть изученной по ряду естественных причин.

Это – душа.

Именно в ней нашла прибежище магия, вера в особые энергии, силу и бессмертие, и именно в ней она путается с волшебством – действительным искусством неизведанных способностей.

Современные волшебники не кидают огненных шаров, не превращают людей в лягушек, не воздвигают горы мановением руки. Их проклятья имеют не больший эффект, чем ругань любого другого человека. Их чудесам отведена довольно скромная и незрелищная доля. Они управляют своей душой, и это дает им выходить из тела, путешествовать между мирами, посещать чужие сны и общаться на большом расстоянии без технических приспособлений, а так же влиять на людей.

Естественно, это сложно проверить.

Более того, у магов-любителей и волшебников-экспериментаторов есть постоянная возможность сойти с ума, и причина тут в том, как работают наша память, воображение и восприятие.

С помощью томографов, операций на мозге животных и добровольцев, а так же другими не самыми приятными способами установлено следующее. Какое-либо событие, затрагивающее наши ощущения, запускает цепь нервных импульсов. Когда мы вспоминаем это событие или ощущения от него, затрагивается ровно та же самая цепь (читай – участки нервной системы), но с меньшей интенсивностью. Если мы представляем себе это событие и ощущения, то затрагивается всё та же самая нервная цепь. То есть реальные события, память о них и воображение этих событий – это один и тот же процесс передачи нервных импульсов в одной и той же зоне мозга, отличающийся только интенсивностью.

Воображаемые ощущения гораздо слабее, чем реальные, но долгой тренировкой можно добиться их неотличимости от реальных. Более того, натренированная цепь может запускаться самостоятельно, что вызывает фантомные ощущения. Все читатели, кто пробовали из засыпания выйти в осознанный сон, догадываются, о чем речь.

«Представьте, что шевелите пальцем, но не делайте реальных движений…» С этого начинают многие. Грифоны, чтобы почувствовать себя и сформировать фантомные крылья, азеркины, чтобы построить себе тело иного существа, маги для путешествий вне тела…

«Представьте, что шевелите пальцем…»

«Представьте…»

Тренировка воображения. Она даёт субъективные ощущения, которые может подтвердить томограф, но только в виде активности нервных клеток. Поднятие фантомной руки, выход из тела и прогулка за пределами кабинета будут видны на карте мозга как работа зон, отвечающих за реальное перемещение тела. Но что в этот момент увидит подопытный, о чем расскажет – это работа воображения.

Несмотря на ощущения «волшебника» и их физическое подтверждение томографом, такой испытуемый не сможет сказать достоверно, что происходит в соседней комнате, не сможет выполнить серию опытов со сколько-нибудь достоверным результатом. Особенно, если комната не проницаема для света, звука и запаха. Ведь подтверждение ощущений – это не подтверждение действий, как и обида или оскорбление это только чувства, и они могут возникнуть и без одушевлённых действующих лиц. Если человек обиделся на погоду, это ещё не означает, что она живая и имела намерение обидеть данного человека.

Но всё равно есть вещи, которые мы чуем, чувствуем душой, сердцем или чем-либо иным в зависимости от нашей культуры. Если мы войдём в комнату, где до этого поссорилось двое, то мы почувствуем ссору. Кто-то назовёт это гнетущей атмосферой, кто-то ещё чем. Одно время проверкой способностей волшебника был следующий опыт:

В комнату с людьми входил испытуемый и должен был сказать, что происходило ранее. Собаки понимают это с одного взгляда, так как лучше людей читают эмоции и язык человеческого тела. Испытуемому стали завязывать глаза, однако слух и вибрационная чувствительность остаются. По дыханию и биению сердца можно определить состояние присутствующих, иногда неосознанно, на уровне подсознания, как «автоматически» воспринимается нами улыбка или слёзы.

Но и ограничив слух испытуемого, мы не сможем гарантировать результат. Иты-испытуемые умеют определять настроение на запах не хуже собак. С тренировкой это умение становится доступным даже человеку, чей нюх слабее в десятки раз. Дело в том, что все эмоции связаны с выработкой гормонов. Страх, возбуждение, радость – все это сопровождается выбросом веществ в системы организма и в окружающую среду.

Мы приводим этот опыт для того, чтобы читатель научился видеть возможные, совсем не волшебные объяснения и пути решения задачи. Только исключив все обыкновенные источники ощущений, можно будет сосредоточиться на «волшебных». Все, кто изучает волшебство на практике, со временем начинают остро чувствовать не только чужое присутствие, но и чужое состояние. Мы вернемся к этому вопросу в дальнейшем. А сейчас сделаем выводы по второй главе:

 

1) Для сознания нет разницы между памятью, реальным ощущением и воображаемым – это всего лишь три разных интенсивности электрохимических реакций в нервной системе. Но для окружающего мира реальными ощущениями считаются лишь ощущения, вызванные внешними раздражителями.

2) Тренированное воображение может давать обманчивые ощущения сильнее реальных.

3) Говорить о магическом воздействии можно лишь исключив физическое. И то, лишь как о рабочей версии происходящего.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: