МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласовано: На заседании методического совета школы Протокол № _1__ от «_24__»_августа__ 2013 г. | Принято: На заседании педагогического совета Протокол № __1от «30 » августа 2013 г. | Утверждаю: Директор школы: _______М.А. Маслова Приказ № ____ от «_30__»_августа___ 2013г. |
Рабочая программа учебного предмета
«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
Класс, базовый уровень
На 2013-14 учебный год
Разработана: Гиренко А.И.
П. Ремовский 2013год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений по «Мировой художественной культуре» 5-11 классов 2011 года, издательство «Дрофа», автора Г.И. Даниловой, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14учебный год, универсального базисного учебного плана 2004 года, по которому работает школа.
Используемый учебно-методический комплект: учебник Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане:
Согласно базисному плану 2004 года, по которому работает школа, на «Мировую художественную культуру» в 10 классе отводится 1 ч в неделю – всего 34 часа.
Образовательные цели и задачи курса:
— изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
— формирование и развитие представлений о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
— осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетическое идеала в лучших произведениях мирового искусства;
— осознание единства, многообразия и национальной самобытности культур различных народов мира;
— освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
— знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
— интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели и задачи курса:
— помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями
искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
— способствовать воспитанию индивидуального художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы: развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
— подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному активному диалогу с произведением искусства;
— развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
— создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и в краеведческой работе.
Особенности отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой:
Рабочая программа составлена на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений по «Мировой художественной культуре» 5-11 классов 2011 года, издательство «Дрофа», автора Г.И. Даниловой без изменений.
Предполагаемые результаты реализации программы: Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личные результаты.
Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:
– обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
– обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;
– инициативность и самостоятельность В решении разноуровневых учебно-творческих задач;
– наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
– умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;
– соответствующий Возрасту уровень культуры Восприятия искусства Во Всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;
– сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность В постановке творческих задач;
– активность по отношению к личностным достижениям В области разных видов искусства;
– участие В учебном сотрудничестве и творческой деятель;ности на основе уважения к художественным интересам сверстников.
Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:
– понимание роли искусства В становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
– общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
– самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;
– соответствующий Возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;
– оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;
– расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
– усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
– эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты В человеческие отношения и др.).
Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
– постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания
Общая характеристика учебного процесса:
-традиционный урок, урок - практика; урок- лекция, урок-конференция, урок-путешествие, семинар, круглый стол, урок-исследование
-информационно - коммуникативные технологии;
-индивидуальные, групповые формы работы
Контроль уровня знаний: тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе). Необходимо учитывать и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.
Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий.
Структура изучаемого предмета:
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов |
I. | Художественная культура Нового времени | |
II. | Художественная культура XIXв. | |
III. | Художественная культура конца XIX—XX в. | |
Итого: |
Календарно-тематический план
№ | Наименование раздела программы, тема урока | Всего часов | Дата | |
По плану | Факт | |||
I. Художественная культура нового времени. | ||||
1.1 | Художественная культура барокко. | |||
1.2 | Архитектура барокко. | |||
1.3 | Изобразительное искусство барокко. | |||
1.4 | Реалистические тенденции в живописи Голландии | |||
1.5 | Музыкальная культура барокко. | |||
1.6 | Художественная культура классицизма и рококо. | |||
1.7 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | |||
1.8 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. | |||
1.9 | Изобразительное искусство классицизма и рококо | |||
1.10 | Композиторы Венской классической школы. | |||
1.11 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | |||
1.12 | Искусство русского портрета. | |||
II. Художественная культура XIXв. | ||||
2.1 | Неоклассицизм и модернизм в живописи. | |||
2.2 | Художественная культура романтизма: живопись. | |||
2.3 | Романтический идеал и его отражение в музыке. | |||
2.4 | Зарождение русской классической музыкальной школы. | |||
2.5 | Реализм — направление в искусстве второй половины XIX в. | |||
2.6 | Социальная тематика в западно -европейской живописи реализма. | |||
2.7 | Русские художники-передвижники. | |||
2.8 | Русские художники-передвижники. | |||
2.9 | Развитие русской музыки во второй половине XIX в. | |||
III. Художественная культура конца XIX—XX в. | ||||
3.1 | Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. | |||
3.2 | Формирование стиля модерн в европейском искусстве. | |||
3.3 | Символ и миф в живописи и музыке. | |||
3.4 | Художественные течения модернизма а живописи. | |||
3.5 | Русское изобразительное искусство XX в. | |||
3.6 | Русское изобразительное искусство XX в. | |||
3.7 | Архитектура XX в. | |||
3.8 | Театральная культура XX в. | |||
3.9 | Шедевры мирового кинематографа. | |||
3.10 | Шедевры мирового кинематографа. | |||
3.11 | Музыкальная культура России XX в. | |||
3.12 | Музыкальная культура России XX в | |||
3.13 | Стилистическое многообразие западноевропейской музыки. | |||
Итого: |
Требования к уровню подготовки обучающихся