Требования к уровню подготовки обучающихся




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Согласовано: На заседании методического совета школы Протокол № _1__ от «_24__»_августа__ 2013 г.   Принято: На заседании педагогического совета Протокол № __1от «30 » августа 2013 г.   Утверждаю: Директор школы: _______М.А. Маслова Приказ № ____ от «_30__»_августа___ 2013г.  

Рабочая программа учебного предмета

«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Класс, базовый уровень

На 2013-14 учебный год

 

Разработана: Гиренко А.И.

 

П. Ремовский 2013год

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений по «Мировой художественной культуре» 5-11 классов 2011 года, издательство «Дрофа», автора Г.И. Даниловой, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14учебный год, универсального базисного учебного плана 2004 года, по которому работает школа.

Используемый учебно-методический комплект: учебник Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2011.

 

Место предмета в базисном учебном плане:

Согласно базисному плану 2004 года, по которому работает школа, на «Мировую художественную культуру» в 10 классе отводится 1 ч в неделю – всего 34 часа.

Образовательные цели и задачи курса:

— изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

— формирование и развитие представлений о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

— осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетическое идеала в лучших произведениях мирового искусства;

— осознание единства, многообразия и национальной самобытности культур различных народов мира;

— освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

— знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

— интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

— помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями
искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

— способствовать воспитанию индивидуального художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы: развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

— подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному активному диалогу с произведением искусства;

— развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

— создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и в краеведческой работе.

 

 

Особенности отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой:

Рабочая программа составлена на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений по «Мировой художественной культуре» 5-11 классов 2011 года, издательство «Дрофа», автора Г.И. Даниловой без изменений.

Предполагаемые результаты реализации программы: Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личные результаты.

Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

– обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

– обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;

– инициативность и самостоятельность В решении разноуровневых учебно-творческих задач;

– наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

– умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;

– соответствующий Возрасту уровень культуры Восприятия искусства Во Всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;

– сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность В постановке творческих задач;

– активность по отношению к личностным достижениям В области разных видов искусства;

– участие В учебном сотрудничестве и творческой деятель;ности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

– понимание роли искусства В становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

– общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

– самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;

– соответствующий Возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;

– оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

– расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

– усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

– эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты В человеческие отношения и др.).

Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

– постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания

 

Общая характеристика учебного процесса:

-традиционный урок, урок - практика; урок- лекция, урок-конференция, урок-путешествие, семинар, круглый стол, урок-исследование

-информационно - коммуникативные технологии;

-индивидуальные, групповые формы работы

Контроль уровня знаний: тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе). Необходимо учитывать и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий.

Структура изучаемого предмета:

№ п\п Наименование раздела Количество часов
I. Художественная культура Нового времени  
II. Художественная культура XIXв.  
III. Художественная культура конца XIX—XX в.  
  Итого:  

Календарно-тематический план

Наименование раздела программы, тема урока Всего часов Дата
По плану Факт
I. Художественная культура нового времени.
1.1 Художественная культура барокко.      
1.2 Архитектура барокко.      
1.3 Изобразительное искусство барокко.      
1.4 Реалистические тенденции в живописи Голландии      
1.5 Музыкальная культура барокко.      
1.6 Художественная культура классицизма и рококо.      
1.7 Классицизм в архитектуре Западной Европы.      
1.8 Изобразительное искусство классицизма и рококо.      
1.9 Изобразительное искусство классицизма и рококо      
1.10 Композиторы Венской классической школы.      
1.11 Шедевры классицизма в архитектуре России.      
1.12 Искусство русского портрета.      
II. Художественная культура XIXв.
2.1 Неоклассицизм и модернизм в живописи.      
2.2 Художественная культура романтизма: живопись.      
2.3 Романтический идеал и его отражение в музыке.      
2.4 Зарождение русской классической музыкальной школы.      
2.5 Реализм — направление в искусстве второй половины XIX в.      
2.6 Социальная тематика в западно -европейской живописи реализма.      
2.7 Русские художники-передвижники.      
2.8 Русские художники-передвижники.      
2.9 Развитие русской музыки во второй половине XIX в.      
III. Художественная культура конца XIX—XX в.
3.1 Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.      
3.2 Формирование стиля модерн в европейском искусстве.      
3.3 Символ и миф в живописи и музыке.      
3.4 Художественные течения модернизма а живописи.      
3.5 Русское изобразительное искусство XX в.      
3.6 Русское изобразительное искусство XX в.      
3.7 Архитектура XX в.      
3.8 Театральная культура XX в.      
3.9 Шедевры мирового кинематографа.      
3.10 Шедевры мирового кинематографа.      
3.11 Музыкальная культура России XX в.      
3.12 Музыкальная культура России XX в      
3.13 Стилистическое многообразие западноевропейской музыки.      
  Итого:      

Требования к уровню подготовки обучающихся



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: