Тема №11. Валовой внутренний продукт и национальный доход. (6 часов)




Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и программы Экономика. Основы экономической теории. Программа для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / Под ред. С. И. Иванова. - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2008.

Цель программы:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

Задачи программы:

- изложение сведений, необходимых для последующего выбора профессии и сферы деятельности, освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

- усвоение учащимися основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, их природе и путях удовлетворения, о производстве, финансах и банк.

- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере

Изменения, внесённые в программу: тема «Макроэкономическое равновесие» сокращена на 5 часов, а тема «Экономика и государство» увеличена на 1 час, добавлены 2 урока контрольной работы и 2 урока повторения.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений / Сост. Б.И.Мишин, Л.Н.Поташева. – М.: Вита-Пресс, 2008

Экономика: Основы экономической теории: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. (Профильный уровень образования): в 2-х кн. / Под ред. С.И. Иванова. - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2012.

Экономика. 10-11 классы: контрольные задания, тесты/ авт. – сост. О.И. Медведева. – Волгоград: Учитель, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ «Боброводворская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

Срок реализации программы - 1 год.

 

Формы организации учебного процесса:

● коллективная;

● групповая;

● индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

● содержания;

● обучающих средств;

● методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

Знать/Понимать

смысл основных теоретических положений экономической науки;

основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;

описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исполнения типичных экономических ролей;

решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.


Календарно-тематическое планирование

 

  № П№п/п     Наименование разделов и тем   Коли чест во часов Тип урока   Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)   Вид контроля. Измерители. Подготовка к ЕГЭ   Дата
  План   Факт
    Тема 11. Валовой внутренний продукт и национальный доход   Что такое валовой внутренний продукт.     Урок изучения нового материала Знать определение ВВП. Составление сло­варика понятий темы, вопросного плана по изучен­ному материалу. 2.09.    
  Как исчисляется валовой внутренний продукт   Комбинированный Знать о способах исчисления ВВП. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 5.09  
    Национальный доход.   Комбинированный Знать о способах исчисления НД. Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 9.09  
  Располагаемый личный доход   Комбинированный Иметь представление об источниках формирования располагаемого личного дохода. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та   2.2 12.09  
    Номинальный и реальный ВВП   Комбинированный Иметь представление о номинальном и реальном ВВП Запись лекции. Составление во­просного плана к ней 16.09  
  Повторение по теме«Валовой внутренний продукт и национальный доход»     Урок повторения   Тест по опреде­лениям 19.09  
      Тема 12. Макроэкономическое равновесие   Доход, потребление и сбережения.           Урок изучения нового материала   Владеть понятиями: доход, потребление, сбережение. Источники формирования доходов, сбережений.   Составить вопросный план по изученному мате­риалу. Моделиро­вать конкретные ситуации темы   23.09  
    Функция потребления Административный входной контрольный срез   Комбинированный Свойства и функции потребления. Построить график спроса и предло­жения. 2.2 26.09  
    Сбережения и инвестиции   Комбинированный Иметь представление об источниках формирования сбережений и инвестиций, особенностях инвестиционной деятельности, видах инвестиций. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   30.09  
    Автономные и индуцированные сбережения   Комбинированный Знать, что такое инвестиции, процентная ставка. Иметь представление об источниках формирования сбережений. Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 3.10  
    Мультипликатор   Комбинированный Иметь представление о зависимости прироста доходов и прироста автономных затрат. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 7.10  
    Равновесие на рынке товаров и услуг     Комбинированный   Иметь представление о влиянии роста процентной ставки на снижение инвестиций.   Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации   10.10  
    Процентное реагирование инвестиций   Комбинированный Иметь представление о влиянии роста процентной ставки на снижение инвестиций. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней Построить график 14.10  
    Процентная ставка и равновесие на денежном рынке   Комбинированный Уметь: - анализировать различия между кейнсианским и монетаристским подходом к денежно-кредитной политике; - использовать для расчетов фор­мулу денежного мультипликатора Составить схему   2.3 17.10  
  Влияние изменения процентной ставки на денежный спрос. Кривая LM   Комбинированный Иметь представление о зависимости равновесного уровня НД от процентной ставки. Построить график 21.10  
  Общее равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM   Комбинированный Уметь теоретически представлять установления равновесной цены. Построить график 24.10  
  Повторение по теме «Макроэкономическое равновесие»   Урок повторения   тест 28.10  
  Тема 13. Экономический цикл, занятость и безработица   Экономический цикл         Урок изучения нового материала   Знать понятия: «рецессия», «стагфляция». Анализировать поведение экономики в различные фазы цикла.   Запись лекции. Составление во­просного плана к ней     31.10    
    Механизм экономического цикла   Комбинированный Объяснять общую картину экономического цикла. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 11.11  
    Занятые и безработные   Комбинированный Знать: виды безработицы и её основные формы. Норма безработицы. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней 2.9 14.11  
    Причины и формы безработицы   Комбинированный Уметь, различать понятия «безработные» и «незанятые». Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 18.11  
    Последствия безработицы   Комбинированный Знать о социально-экономических последствиях безработицы. Письменная рабо­та 21.11  
    Государственное регулирование занятости   Комбинированный Иметь представление о государственной политике в сфере занятости Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 25.11  
  Тема 14. Инфляция Определение инфляции и ее измерение     Комбинированный Знать понятие инфляции, дефляции ее виды и причины. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней 28.11  
    Причины инфляции. Инфляционные ожидания   Комбинированный Уметь решать задачи по денежному обращению. Составление сло­варика понятий темы, вопросного плана по изучен­ному материалу. 2.12  
    Формы инфляции   Комбинированный Анализировать причины стойкой инфляции, ее связь с номинальной ставкой процента. Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 5.12  
  Последствия инфляции для различных социальных групп населения   Комбинированный Знать о социально- экономических последствиях инфляции. Письменная рабо­та 2.10 9.12    
    Кривая Филлипса   Комбинированный Уметь объяснять кривую Филипса. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   12.12    
    Государственная антиинфляционная политика   Комбинированный Знать о социально- экономических последствиях инфляции. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   16.12  
  Контрольная работа по темам «ВВП, макроэкономическое равновесие. Инфляция»   Урок контроля   тест 19.12  
  Тема 15. Экономический рост   Содержание экономического роста     Урок изучения нового материала Знать определение экономического роста, его значение. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та   23.12    
    Измерение экономического роста   Комбинированный Знать определение абсолютного прироста ВВП, скорости экономического роста.   Письменная рабо­та 2.11 26.12    
    Абсолютный прирост ВВП   Комбинированный Знать определение абсолютного прироста ВВП, скорости экономического роста.   Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   13.01  
    Производственная функция и факторы роста     Комбинированный Знать: сущность, цели и задачи пред­принимательства; какие факторы следует учиты­вать для того, чтобы реализация предпринимательских идей при­несла прибыль, а не убыток Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 16.01    
    Экстенсивные и интенсивные факторы роста   Комбинированный Уметь начертить и объяснить схему производственной деятельности Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   20.01  
    Что стоит за снижением темпов экономического роста в конце XX в   Комбинированный Знать: - наиболее актуальные для Рос­сии глобальные проблемы; - чем отличаются экономический рост и экономическое развитие; - что такое устойчивое развитие. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   23.01  
    Особенности длинных циклов     Комбинированный Уметь: - объяснять, в чем состоит при­чина экономической отсталости; - описывать глобальные эконо­мические проблемы Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 2.12 27.01  
    Повторение по теме «Экономический рост»   Урок повторения     30.01  
  Тема 16. Экономика и государство   Политика экономической стабилизации       Урок изучения нового материала   Иметь представление об особенностях экономической политики государства Фронтальный опрос. Письменная рабо­та     3.02    
    Бюджетно-финансовая политика   Комбинированный Знать понятие: бюджет, источники его формирования. доходная и расходная часть. Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 6.02    
    Бюджетный дефицит   Комбинированный Знать понятие: бюджетный дефицит. Причины его возникновения. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   10.02    
    Бюджетный профицит   Комбинированный Знать понятие: бюджетный профицит. Причины его возникновения. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 13.02  
    Кредитно-денежная политика   Комбинированный Знать: - из чего складываются финансо­вые средства предприятия; - разные виды акций; - определения понятий: фондо­вый рынок, первичный и вторич­ный рынок ЦБ; - Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 2.13 17.02  
644.   Операции на открытом рынке   Комбинированный Уметь: - определять цели и средства протекционизма; - доказывать выгоды от междуна­родной торговли; - анализировать отношения Рос­сии и ВТО ь: Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 20.02  
    Роль государства в стимулировании экономического роста   Комбинированный Систематизировать полученные знания, оценивать современную точку. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   24.02  
  Политика в отношении бюджетного дефицита. Кривая Лаффера.     Комбинированный Уметь строить кривую Лаффера Построить кривую Лаффера 27.02  
    Государственный долг   Комбинированный Знать понятие государственный долг, источники его формирования. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 2.14 3.03  
    Тема17. Международная торговля и валютная система Мировое хозяйство       Комбинированный Систематизировать полученные знания, оценивать современную точку зрения на фискальную по­литику: Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   6.03  
    Международная торговля     Комбинированный Знать: Знать: - основные экономические прин­ципы функционирования рынка и государства; - определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм; - как определяют цены в между­народной торговле; - как воздействуют тарифы на конкретные тарифные рынки. Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 10.03  
    Закономерности развития мировой торговли   Комбинированный Знать: - основные экономические прин­ципы функционирования рынка и государства; - определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм; - как определяют цены в между­народной торговле; - как воздействуют тарифы на конкретные тарифные рынки. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   13.03  
    Внешнеторговая политика     Комбинированный Уметь: - определять цели и средства протекционизма; - доказывать выгоды от междуна­родной торговли; - анализировать отношения Рос­сии и ВТО Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 17.03  
    Валютный рынок     Комбинированный Иметь представление об особенностях функционирования валютного рынка. Письменная рабо­та   2.15   20.03  
    Валютная политика     Комбинированный   Знать особенности валютной политики   Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 3.04  
    Мировая валютная система   Комбинированный Знать особенности мировой валютной системы Запись лекции. Составление во­просного плана к ней 7.04  
    Европейская валютная система   Комбинированный Иметь представление о европейской валютной системе Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 10.04  
  Тема 18. Международное движение капиталов. Платёжный баланс.   Международное движение капиталов           Урок изучения нового материала Знать: - определение спроса и предло­жения на рынке валют; - понятия: девальвация, мировой валютный рынок, валютные рис­ки, платежный баланс страны   Запись лекции. Составление во­просного плана к ней       14.04    
      Международные финансовые организации   Платежный баланс         Комбинированный   Комбинированный Знать: основные понятия темы; - определение пассивов и акти­вов, составление отчета о при­были и убытках; - принципы бухгалтерского учета, Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   17.04    
  Международная экономическая интеграция   Комбинированный Знать: - основные экономические прин­ципы функционирования рынка и государства; - определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм; - как определяют цены в между­народной торговле; - как воздействуют тарифы на конкретные тарифные рынки. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   21.04  
    Проблемы интеграции в СНГ   Комбинированный экономические прин­ципы функционирования рынка и государства; - определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм; - как определяют цены в между­народной торговле; - как воздействуют тарифы на конкретные тарифные рынки. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 2.16 24.04  
  Тема 19. Экономика России на современном этапе.   Рыночные преобразования в России в конце XX – начале XX1 в.       Урок изучения нового материала Уметь: - объяснять, в чем состоит при­чина экономической отсталости; - описывать глобальные эконо­мические проблемы Запись лекции. Составление во­просного плана к ней       28.04  
    Либерализация экономики     Комбинированный Знать особенности социально- экономического развития. Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 5.05    
    Макроэкономическая стабилизация     Комбинированный Знать: - наиболее актуальные для Рос­сии глобальные проблемы; - чем отличаются экономический рост и экономическое развитие; - что такое устойчивое развитие. Запись лекции. Составление во­просного плана к ней   8.05  
    Структурные преобразования. Институциональные преобразования и преобразования в социальной сфере     Комбинированный Знать: - итоги первого десятилетия ре­форм; - суть современной экономиче­ской политики; - ресурсы российской экономики. Фронтальный опрос. Письменная рабо­та 12.05  
  Потенциал России и возможности экономического роста   Комбинированный Знать: - определение рыночной эконо­мики; - экономическую историю России до 1917 г.; - особенности административно-командной экономики СССР; - проведенные реформы и их суть Опрос. Задачи. Анализ источни­ков экономической информации 15.05  
    Повторительно - обобщающий урок по теме «Мировая экономика»     Урок обобщения и закреплении материала     Письменная рабо­та   19.05  
    Контрольная работа по теме «Мировая экономика»   Урок контроля   Тест 20.05  
    Итоговое повторение   Итоговый урок     22.05  

 

Содержание программы учебного предмета

Тема №11. Валовой внутренний продукт и национальный доход. (6 часов)

Как определить размер национального продукта. Валовой внутренний продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Номинальный и реальный ВВП.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: