Упражнение группы 2В на утончение движений глаз рука.




Возраст 14-16 месяцев до 30-36 месяцев.

Утончение движений, которые сформировались при работе с материалом группы 2а.

При работе с материалом важно оценить возможности детей при выбора материала в среду. Оценка производится через наблюдение.

Общие цели группы 2В:

· Утончение координации глаз рука

· Развить использование пинцетного захвата

· Практиковаться в отпускании предметов

· Практиковаться в захватывании предметов двумя руками и разными способами

· Стимулировать повторение действий

· Способствовать концентрации

· Помочь в открытии способов использования предметов

· Дать ребенку возможность развить моторные навыки

· Развитие воли, уверенности в себе, независимости и самооценки.

Схема презентаций: пригласить ребенка к работе, показать презентацию и показать, как убрать материал на место.

 

 

«Основание с цилиндрами (коробочка с колышками)»

 

 

«Основание с цилиндрами (коробочка с колышками)»

 

Возраст: от 12 месяцев

Положение ребенка сидя за столом или на коврике.

Материал: Деревянное основание в форме прямоугольной призмы на деревянном подносе, основание имеет 6 отверстий, в котором имеется 6 цилиндров: 2 красных, два синих, два желтых.

Примечание: Работаем сначала с тремя цилиндрами (12 месяцев), потом добавляют остальные. Порядок цветов не важен, даем базовые цвета.

Использование:

Ребенок вставляет и вынимает цилиндр в основание. На полке цилиндры лежат в отверстии, не вставленные.

Ход презентации:

Приглашаем ребенка:» Сейчас я тебе покажу, как цилиндры опускать в отверстие «

Показываем, как принести материал (прижав к животу)

Приносим материал на стол или коврик.

Пинцетным захватом берем цилиндр и медленно помещаем в отверстие,

Гид вставляет два цилиндра, остальные предлагаем ребенку.

Затем Гид вынимает два цилиндра, предлагает продолжить ребенку.

После того, как ребенок закончил, Гид предлагает убрать материал на место

Показывает ребенку, как нести деревянное основание

«Теперь ты знаешь, как опускать цилиндры в отверстие и можешь это делать сам»

Цели:

Научиться вставлять и вынимать цилиндры разными способами.

Предложить ребенку разумную деятельность и решать практические задачи

Утончение движений глаз рука

Улучшение концентрации

Способствовать повторению

Развитию воли, независимости, уверенности в себе.

 

«Вертикальный стержень с кубиками»

 

 

 

 

 

«Вертикальный стержень с кубиками»

Возраст: 14 месяцев, положение сидя или стоя.

Материал: Деревянное основание 8*8 см, с вертикальным стержнем в центре.

Надевается 3 кубика, материал кладется на деревянном подносе, кубики в корзину.

Материал выкладывается на стол или коврик.

Цели:

Научиться надевать и снимать кубики

Использовать пинцетный захват

Предложить ребенку разумную деятельность и решать практические задачи

Утончение движений глаз рука

Улучшение концентрации

Способствовать повторению

Развитию воли, независимости, уверенности в себе.

Примечание:

Акцент на пинцетном захвате. Сначала используем два кубика, затем 3 и 4.

Ход презентации:

Приглашаем ребенка: «Сейчас я тебе покажу, как надевать кубики на стержень»

Показываем, как нести материал (прижав к животу)

Приносим материал на стол или коврик (см. презентацию раскладывания коврика).

Пинцетным захватом медленно надеваем кубик на стержень, «Смотри кубик на стержне», Надеваем второй кубик «Смотри теперь их два»

Предлагаем продолжить ребенку.

Гид снимает кубик со стержня, кладет в корзинку

Предлагает продолжить ребенку

После того как ребенок снял кубики,

Гид предлагает убрать материал на место

«Теперь ты знаешь, как надевать кубики на стержень и сможешь это делать сам»

 

 

«Горизонтальный стержень с кольцами»

 

 

 

 

 

«Горизонтальный стержень с кольцами»

 

Возраст: от 14 месяцев, положение сидя или стоя.

Материал: Деревянное основание с горизонтальным стержнем. На горизонтальный стержень надевается 3-4 кольца. Материал стоит на подносе, кольца в корзинке.

Использование:

Материал выкладывается на столе или на коврике.

Ребенок надевает или снимает кольца горизонтально.

Ход презентации:

Гид приглашает ребенка: «сейчас я тебе покажу как надевать кольцо на стержень»

Показывает, как принести поднос (прижав к животу)

Принесли поднос на стол или коврик (см. презентацию раскладывание коврика).

Пинцетным захватом медленно надеваем кольцо на стержень

«Смотри, кольцо на стержне»

Медленно надеваем второе, теперь их два и т.д.

Дальше Гид снимает два кольца, ребенок снимает третье.

Предлагаем ребенку.

После того как ребенок завершил работу, предлагаем убрать поднос на место

«Теперь ты знаешь, как надевать кольцо на стержень и сможешь это сделать сам»

Цели:

Научиться надевать и снимать кольца

Использовать пинцетный захват

Предложить ребенку разумную деятельность и решать практические задачи

Утончение движений глаз рука

Улучшение концентрации

Способствовать повторению

Развитию воли, независимости, уверенности в себе.

 

«Три стержня с кольцами»

 

 

 

 

«Три стержня с кольцами»

Возраст: 14-16 месяцев. Положение сидя или стоя.

Примечание:

Материал стоит на подносе, корзинка для колец.

На каждый стержень надевается сначала два кольца, потом усложняем.

Ход презентации:

Приглашаем ребенка

Показываем, как нести поднос (прижав к животу)

Принесли поднос на стол или коврик (см. презентацию раскладывание коврика)

Пинцетным захватом надеваем кольцо на стержень одного цвета

«Смотри кольцо на стержне»

Медленно надеваем второе кольцо на стержень, «Смотри теперь их два» и т.д.

Гид медленно снимает кольцо со стержня

Предлагает снять ребенку

Гид предлагает убрать поднос на место

Показывает, как нести поднос

«Теперь ты знаешь, как надеть кольцо на цветной стержень и сможешь это сделать сам»

Цели:

Научиться надевать и снимать колечки

Использовать пинцетный захват

Предложить ребенку разумную деятельность и решать практические задачи

Утончение движений глаз рука

Улучшение концентрации

Способствовать повторению

Развитию воли, независимости, уверенности в себе.

 

«Нанизывание бус»

«Нанизывание бус»

Возраст: 18 месяцев.

Материал:

Корзинка с деревянными бусами, шнурок 15см. На одной стороне узелок, на другой деревянный наконечник. Бусины разных цветов и форм.

Примечание: В этом упражнении постепенно увеличивается количество бусин и колец.

Обращаем внимание на узелок, шнурок, штырек.

Цели:

Научиться надевать бусины, используя обе руки.

Предложить ребенку разумную деятельность и решать практические задачи

Утончение движений глаз рука

Улучшение концентрации

Способствовать повторению

Развитию воли, независимости, уверенности в себе.

 

Ход презентации:

Гид приглашает ребенка

Показывает, как перенести корзинку (прижав к животу) на стол

Правой рукой держим кольцо или бусину, левой рукой штырек

Надеваем бусину на штырек, перехватываем руки и медленно ведем бусину до узелка, не касаясь стола

Каждый раз проговариваем «Зеленая бусинка надета…»

Две бусины надевает Гид, две ребенок

Если ребенок справляется, даем больше.

Когда ребенок закончил, предлагаем убрать материал на место

«Теперь ты знаешь, как нанизывать бусы и можешь это делать сам».

 

 

«Ящик с геометрическим телом»

«Ящик с геометрическим телом»

Возраст: 16 месяцев. Положение сидя

Материал:

Деревянный ящик в форме куба, сверху отверстие в форме геометрического тела (цилиндр, куб, прямоугольная призма)

Для того чтобы извлечь тело из ящика, необходимо открыть дверцу. Геометрическое тело хранится в корзинке или в ящике.

Использование:

Ребенок берет материал, помещает тело в отверстие, открывает дверцу и достает тело.

Цели:

Умение помещать и извлекать объект

Введение геометрических тел

Установление ассоциаций между геометрической фигурой и телом

Предложить ребенку разумную деятельность и решать практические задачи

Утончение движений глаз рука

Улучшение концентрации

Способствовать повторению

Развитию воли, независимости, уверенности в себе.

Ход презентации:

Гид приглашает ребенка «Сейчас я тебе покажу, как работать с ящиком»

Ребенок приносит ящик на стол,

Гид левой рукой открывает ящик

Пинцетным захватом (акцент) пальцев правой руки достает тело

Закрывает ящик

Медленно совмещает плоскости цилиндра с отверстием, опускает

Предлагает повторить ребенку.

После того, как ребенок повторил, предлагаем убрать ящик

«Теперь ты знаешь, как работать с ящиком и геометрическими телами»

Примечание:

Использует ребенок вторую руку или нет, на начальном этапе ящик придерживаем

 

«Ящик со щелью в крышке и дисками»

 

 

 

 

 

«Ящик со щелью в крышке и дисками»

Возраст: 16 месяцев. Положение сидя

Материал: Деревянный ящик со щелью в верху крышки, деревянные диски, можно хранить внутри ящика или в корзинке.

Использование: Ребенок опускает диск в ящик, вынимает его

Презентация:

Приглашаем ребенка

Показываем, как нести ящик,

Ребенок несет ящик на стол

Гид вынимает ящик, ставит перед ребенком. Корзиночку с дисками ставит справа от

Ящика.

Пинцетным захватом берем диск и опускаем в щель ящика

Выдвигаем ящик «Смотри, диск в ящике» (акцент)

Вынимаем диск, задвигаем ящик

Предлагаем повторить ребенку

После того, как ребенок поработал

Предлагаем ящик отнести на место

Цели:

Умение помещать диск в отверстие и извлекать его

Показать ребенку разные способы захвата предмета

Работа двумя руками

Примечание:

Ящик кто-то должен вставить. Акцентируем внимание на положение диска.

 

«Сортировка»

 

 

 

«Сортировка»

 

Возраст: от 18 месяцев. Положение сидя

Материал:

Основание с тремя круглыми углублениями, два маленьких и одно большое. В большом углублении два вида предметов для сортировки (орехи, шишки, ракушки)

Использование:

Ребенок берет из большой емкости и помещает в разные емкости. При возвращении на полку все предметы в общую емкость.

Цели:

Умение различать предметы

Утончение тактильных чувств

Отработка пинцетного захвата

Ход презентации:

Приглашаем ребенка

Показываем, как нести поднос на стол

У нас есть орехи, Фундук и Грецкий орех.

Берем грецкий орех в руку, трогаем он шершавый

Ты можешь положить орех сюда

Берем второй орех, предлагаем потрогать, он гладкий

Предлагаем положить фундук в другое отверстие

Берем грецкий орех, кладем к грецкому ореху, говорим он шершавый

Берем фундук кладем его к фундуку, говорим он гладкий

Затем все орехи возвращаем в большое отверстие

Предлагаем повторить ребенку

После того как ребенок поработал, предлагаем убрать материал на место.

Примечание:

При подборе пары, выбираем характеристику предмета (гладкий-шершавый, теплый холодный, тяжелый-легкий)

 

 

«Пазлы»

 

 

 

 

«Пазлы»

Возраст: От 14 месяцев

Материал:

Разные варианты пазлов, есть одна фигура на одном основании, есть одна фигура из нескольких частей

Использование:

Пазлы находятся на полке в собранном состоянии, могут располагаться на подносе.

Цели:

Помочь ребенку установить различие между фигурой и контуром

Ход презентации:

Приглашаем ребенка

Показываем, как нести поднос (прижав к животу)

Приносим на стол

Вынимаем основание, кладем перед ребенком

Пинцетным захватом берем за ручку и выкладываем перед ребенком

Называем – «круг»

И медленно возвращаем на место

Предлагаем повторить ребенку

Дальше вводим другие виды пазлов

После того, как ребенок повторил

Предлагаем убрать пазлы на место.

 

 

«Ящик со скользящей крышкой»

«Ящик со скользящей крышкой»

Возраст: 16 месяцев. (8 месяцев)

Положение сидя.

Материал:

Деревянный ящик, открывающийся при помощи скользящей крышки, внутри находится объект, который можно менять каждую неделю.

Цели:

Развитие координации движения

интеграция воли, разума, движения

показать, как открывать и закрывать крышку.

Презентация:

Приглашаем ребенка

Показываем, как принести коврик

Показываем, как принести материал на коврик

Левой рукой придерживаем ящик

Правой рукой сдвигаем крышку

Заглядываем в ящик и … ах

Даем ребенку посмотреть объект

Возвращаем объект на место и закрываем ящик

Предлагаем повторить ребенку

После того, как ребенок закончил предлагаем убрать на место

 

Примечание: Важно показать пинцетный захват, работа двух рук, смена рук, закрыли правой, держим левой рукой.

 

«Коробка с тремя ящиками»

«Коробка с тремя ящиками»

Возраст: 14 месяцев

Материал: Деревянная коробка в форме прямоугольной призмы, с тремя ящиками, которые открываются вниз. Каждый из ящиков имеет ручку и ограничитель, для того чтобы ящики не открылись полностью, в каждом ящике предмет.

Использование: Положение сидя или стоя.

Ребенок садится перед коробкой, открывает ящик, берет предмет и возвращает обратно.

Презентация:

Гид приглашает ребенка

Предлагает принести коврик

Показывает, как нести коробку

Гид придерживает коробку

Говорит «Сейчас мы откроем ящик»

Демонстрирует пинцетный захват, открывает ящик

«Тут у нас красный шар», достает предмет и кладет перед ребенком

Дает возможность потрогать

«Теперь я верну шар на место»

Кладет и закрывает ящик

«Ты хочешь попробовать?»

Работает ребенок

После того, как ребенок поработал

Гид предлагает убрать коробку на место

Примечание: Предметы можно класть не по цвету

Цели: координация движения,

интеграция воли, разума, движения,

открывание и закрывание ящика.

 

«Открывание и закрывание баночек»

«Открывание и закрывание баночек»

Возраст: 14 месяцев

Положение сидя и стоя.

Материал: Баночки 4-5 штук, которые открываются и закрываются разными способами. Баночки красивые, разные материалы. Корзинка или ящик с баночками

Презентация:

Показали, как переносить корзинку

Ребенок приносит корзинку на стол.

Отодвигаем корзинку в правый верхний угол стола,

Достаем банку, ставим перед ребенком на стол

Правой рукой держим за крышку, левой за банку

Раскручиваем крышку

Кладем на стол

Возвращаем крышку на банку

Закручиваем, ставим банку на место

И так со всеми баночками.

Цели: координация движения, интеграция воли, интеллекта, движений, показать, как открываются и закрываются предметы разными способами.

 

«Замочки, задвижки, щеколды»

«Замочки, задвижки, щеколды»

Возраст: от 18 -24 месяцев

Положение сидя или стоя.

Материал: Задвижки которые находятся в среде, ящик с переноской или корзинка с двумя замками, на которой на ленточке ключики.

Примечание: Этот материал относится к УПЖ, это часть другого материала. Но может стоять в психосенсомоторике.

Использование: Открывание и закрывание замков в среде.

Презентация:

Приглашаем ребенка

Достали замок,

Показали ключ, вставили ключ в замок

Пауза, щелчок

Кладем перед ребенком

«Теперь попробуй ты»

Цели: координация движения, интеграция воли, интеллекта, движений, показать, как открываются замки.

 

«Матрешки»

«Матрешки»

Возраст: 14 месяцев.

Материал: Одинаковые фигурки, разрезанные пополам, от маленькой к большой

Примечание: При работе с малышами, можно начинать с 2х контрастных матрешек.

Использование: Ребенок открывает и закрывает предмет, помещает один в другой.

Презентация:

Ребенок приносит материал.

Гид берет матрешку и ставит ее перед ребенком.

Придерживает ее левой рукой за нижнюю часть, правой рукой открывает верхнюю и кладем справа, … «ах»

Достаем внутреннюю матрешку, ставим рядом.

Затем из двух частей сформировали матрешку, закрыли.

Тоже проделываем с меньшей матрешкой.

Выстраиваем матрешки в ряд.

- А теперь, я покажу тебе, как сложить матрешки.

Гид берет большую матрешку, открывает ее.

Берет меньшую матрешку и вкладывает ее внутрь.

Закрывает матрешку.

Предлагаем ребенку повторить.

По завершению, просим унести материал на место.

Цели: координация движения,

интеграция воли, интеллекта, движений,

установить более тонкое различие размеров.

 

«Разрезание бумаги»

«Разрезание бумаги»

Возраст: 18 месяцев

Материал: поднос с отделением, в котором находятся ножницы, мисочка, образцы бумаги.

Презентация:

Приглашаем ребенка

Несем ящик прижав к животу

Поставили на стол

Вынули ножницы, проговорили «Это ножницы, они в чехле»

Положили ножницы кольцами к нам

Придерживая одной рукой заостренную часть,

другой рукой вынимаем ножницы.

Беремся левой рукой за лезвия

Правой руки пальцы вставляем в кольца

Раскрыли ножницы, говорим: «Открыто»

Закрыли ножницы, говорим: «Закрыто»

И так два раза

Затем берем ножницы левой рукой и снимаем их с пальцев

Кладем на стол.

Предлагаем то же сделать ребенку.

Затем говорим: «Будем резать бумагу».

Достаем мисочку

Тем же способом берем ножницы

Левой рукой берем бумагу, раскрываем ножницы

Вводим бумагу, одним движением разрезаем.

Ведем руку, доходим до кончика, где пальцы

Говорим: «Дальше резать не могу»

 

Кладем ножницы и предлагаем ребенку.

«Сейчас я покажу тебе, как убрать материал»

 

Берем миску, и подходим к стойке, где хранятся обрезки(шкатулка)

По одному перекладываем обрезки в шкатулку.

Мисочку вернули в подносик.

Возвращаем ножницы в чехол.

Ребенок возвращает все на место.

Примечание: из кусочков можно сделать аппликации.

 

Цели: Показать технику разрезания ножницами, помощь в развитии точных движений, концентрация, способ принятия решений.

 

«Аппликация»

«Аппликация»

Возраст: 18 месяцев и старше.

Сидя за столом.

Материал:

Деревянная коробка для аппликации, на крышке наклеиваем клеенку. В коробке шесть маленьких отделений, в которых находится фигуры, вырезанные из бумаги. Большое прямоугольное отделение, маленькая тряпка и кисть на подставке, лист бумаги. На полке есть шкатулка, в которой лежат вырезанные фигурки.

Презентация:

Приглашаем ребенка, подводим к стойке

Снимаем крышку со шкатулки с фигурками

Показываем, что есть фигурки, показываем весь набор для аппликации.

Говорим: «У нас с тобой три фигуры, я возьму один лист, ты другой»

Берем два листа, закрываем крышку

Ребенок несет коробку для аппликации.

Садимся за стол, снимаем крышку с коробки

Дно крышки покрыто пластиком или пленкой.

Достаем баночку с клеем,

выставляем над крышкой слева на право:

Баночку с клеем, подставку для кисти, ниже кладем кисть и тряпочку.

Берем цветной листок и кладем на центр крышки

Достаем фигурки и кладем по центру листа

Открываем клей (левой рукой держим банку, правой открываем крышку, крышку кладем вверх)

Правой рукой пинцетным захватом, берем кисть и слегка касаемся клея, лишний клей по краю.

Наносим на фигурку

Возвращаем кисть на подставку, возвращаем клей

Двумя руками переворачиваем фигурки

кладем на нее тряпочку, двумя руками прижимаем фигурку

 

«Давай высушим листок»

Тряпочку на место, показываем ребенку, что фигурка приклеилась.

Подписываем свое имя, откладываем лист

Предлагаем ребенку взять свой листок и выполнить работу

Гид может помочь.

Третий лист полностью сам!

Предлагаем подписать работу

Показываем, как убрать материал

Тряпочку проверяем, моем кисть под краном, затем предлагаем ребенку.

Смотрим на состояние клеенки, закрыли крышку.

Примечание: Материал относится к психосенсомоторике, но стоит в практике.

 

Цели: Показать технику аппликации,

помочь в развитии точных и выверенных движений руки.

 

«Шитье по картону»

«Шитье по картону»

Возраст: от 18 месяцев

Сидя за столом.

Материал: Шкатулочка в которой подушечка для иголок, две иголки с закругленным кончиком и большим ушком, нитки мулине уже вставленные, ножницы с закругленными кончиками в чехле, полоски бумаги шириной 5 см(картон), по середине 5-6 отверстий, на расстоянии 2 см. Бумага может быть белой или цветной, нитки контрастные. Контейнер для заготовок.

Презентация:

Приглашаем ребенка

Показываем, как нести шкатулку

Приносим шкатулку на стол, открываем

Достаем подушечку с иголками, говорим «Иголка»

Достаем ножницы и кладем их рядом. Говорим «Ножницы»

Достаем полоску бумаги, даем ребенку ее рассмотреть, акцент на дырочки- отверстия (без полоски)

Берем иглу, сверху вводим иглу в дырочку на ½ длины иглы

Кладем полоску с вдетой иглой на стол

Левой рукой переворачиваем полоску

Левой рукой придерживаем полоску,

правой рукой вытаскиваем иглу, положили иглу на стол.

Затем вставляем иглу в следующее отверстие на ½ продеваем, кладем на стол

Переворачиваем…

Прошиваем три раза

Предлагаем повторить ребенку

Гид может следить за работой ребенка

Когда закончил, спрашиваем

«Помнишь, как пользоваться ножницами?»

Показываем, как отрезать нитку, иголку втыкаем в подушечку

«Закончили, посмотри, как красиво»

Далее предлагаем ребенку самому поработать со своей полоской

Предлагаем ребенку отнести работу в его ящик, по желанию подписать

Предлагаем убрать материал.

«Теперь ты знаешь, как шить по картону и можешь это делать сам».

Примечание: при работе с иглой, контроль иголок!

Цели:

Создать условия для принятия решений,

помочь в развитии точных и выверенных рук,

координация, повторение, концентрация.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: