ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЕВА»
У Т В Е Р Ж Д Е Н О Деканом географического факультета /Н. А. Кильдишова/ «3» сентября 2008 г. |
П Р И Н Я Т О
Ученым советом
географического факультета
«1» сентября 2008 г.
Протокол № 8
Рабочая программа дисциплины
«Человек и его потребности»
основной образовательной программы ВПО
по специальности
Туризм
Форма обучения - очная
Трудоёмкость дисциплины – 100 час.
Саранск 2008
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет
Им. Н.П. Огарёва»
У Т В Е Р Ж Д Е Н О Деканом Географического факультета /Н.А.Кильдишова/ «___» _________2008 г. |
П Р И Н Я Т О
Учёным советом
Географического факультета
«____»__________2008 г.
Протокол №___
Саранск 2008
Разработчики рабочей программы: | |||||
к.г.н., доцент | ______________ | В.В. Аникин | |||
Обсуждено на заседании кафедры физической географии и туризма | «2» сентября 2008г. | протокол № 6 | |||
Зав. кафедрой физической географии и туризма | к.г.н., профессор | ______________ | П.И. Меркулов | ||
Рассмотрено на заседании учебно-методической комиссии географического факультета | «3» сентября 2008г. | протокол № 8 | |||
Председатель УМК географического факультета | к.г.н., доцент | ______________ | В.Н. Маскайкин «3» сентября 2008г. | ||
Декан географического факультета | к.г.н. профессор | ______________ | Н.А.Кильдишова «3» сентября 2008г. | ||
Согласовано: | |||||
Зав. кафедрой физической географии и туризма | к.г.н., профессор | П.И. Меркулов | «___»_______2008г. | ||
Рабочая программа дисциплины обновлена решением кафедры физической географии и туризма:
№ п/п | Прилагаемый к Рабочей программе документ, содержащий текст обновления | Решение кафедры | Подпись заведующего кафедрой | Фамилия И.О. заведующего кафедрой | |
дата | Протокол № | ||||
1. | Приложение № 1 | ___.___ 201__г | |||
2. | Приложение № 2 | ___.___ 201__г | |||
3. | Приложение № 3 | ___.___ 201__г | |||
4. | Приложение № 4 | ___.___ 201__г | |||
5. | Приложение № 5 | ___.___ 201__г |
1. Цель и задачи учебной дисциплины:
Целью дисциплины «Человек и его потребности»является создание системы знаний о человеке и его потребностях, средствах и способах формирования новых потребностей на основе феномена и инновационных процессов и явлений, методах удовлетворения потребностей в туристском продукте.
Задачами дисциплины «Человек и его потребности» являются изучение системы потребностей, их генезис, влияния психофизиологических возможностей индивида на систему стимулов и формирование высших потребностей,способов и средств удовлетворения потребностей в туристском продукте.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Человек и его потребности» является дисциплиной базовой части профессионального цикла ФГОВПО по направлению подготовки 100400 Туризм.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Человек и его потребности» студент должен:
знать:
содержание ключевых понятий о потребностях человека, основные подходы понимания и описания поведения человека в потребностном поле в процессе формирования и удовлетворения потребностей в туристском продукте;
теоретические и эмпирические законы, способы и средства удовлетворения потребностей человека в туристском продукте;
основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов, разновидности услуг и их характеристику, теорию обслуживания; особенности безопасности жизнеобеспечения человека;
уметь:
понимать социальное и культурное значение и роль потребностей в жизнедеятельности человека;
определить значение удовлетворения потребностей в жизнедеятельности человека;
обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания потребителей туристского продукта с учетом природных и социальных факторов;
владеть:
навыками анализа различных социальных феноменов, прогнозирования спроса туристского продукта для удовлетворения потребностей человека;
навыками оценки удовлетворения потребителей туристским продуктом, соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации;