Способами практического применения знаний в области удовлетворения потребностей человека в туристском продукте.




Образовательные технологии

Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:

· Приоритет характеристик, запросов, особенностей обучающихся в разработке и организации процесса обучения

· Сотрудничество обучающихся и преподавателя в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения учебных целей до оценки степени их достижения).

· Активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения необходимого им результата обучения.

· Максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности обучающихся; пригодность результатов к практическому внедрению, развитию и совершенствованию после окончания обучения

· Развитие – наряду со специфическими изучаемыми навыками –приемов эффективного обучения.

При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений. В настоящее время распространены: тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения (обучение в сотрудничестве), деловые и ролевые игры, кейсы.

Ролевая игра. В процессе подготовки специалиста игра является своеобразной формой имитационного моделирования, т.е. моделью взаимодействия партнёров по общению в обстановке имитации условий будущей профессиональной деятельности, в ходе реализации которой участники игры развивают или совершенствуют профессионально-ориентировочные умения. В рекомендациях по проведению ролевых игр особые требования предъявляются к преподавателю, как к организатору учебного процесса, т.к. успешность игры может быть обеспечена лишь в том случае, если преподаватель сможет: создать атмосферу, свободную от страха перед каждым высказыванием; участвовать в игре, смотря при этом на всё глазами студентов; быть предельно выдержанным; интересно и разнообразно организовать работу с учётом возрастных и профессиональных особенностей обучающихся.

Обучение в сотрудничестве. Это модель использования малых групп студентов. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач. Преподаватель оказывается свободным и способным к маневру на занятии. Он может больше внимания уделить отдельным студентам или группе. Вместе с тем в нужный момент он может объединить всех студентов группы, дать необходимые пояснения, прочитать лекцию, если это необходимо и т.д.


Структура учебной дисциплины «Человек и его потребности»

  № п/п Раздел учебной дисциплины Курс   Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, в т.ч. СРС и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации
лекции практич. семинар. СРС
  Человекознание – система наук о человеке               Доклады  
1.1. Проблема потребностей и ее значение в человекознании               Защита реферата  
1.2. О природе и сущности человека               Беседа по теме    
1.3. Развитие представлений о человеке в философии               Фронтальный опрос  
1.4. Представление о человеке как социально-природном существе               Сообщения  
  Основные аспекты теории потребностей               Фронтальный опрос К/Р
2.1. Развитие представлений о потребностях в истории философии               Фронтальный и индивидуальный опросы  
2.2. Содержание понятия «потребность»               Беседа по теме  
2.3. Структура и классификация потребностей человека               Письменная работа  
2.4. Потребности и интересы как детерминанты производительной деятельности               Беседа по теме    
2.5. Потребности человека и теория ценностей               Фронтальный и индивидуальный опросы  
2.6. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей               Доклады  
2.7. Труд как средство удовлетворения потребностей человека               Защита реферата  
2.8. Динамика потребностей человека               Беседа по теме    
3. Способы и средства удовлетворения потребностей человека               Фронтальный опрос  
3.1. Роль теории производства и потребления в системе потребностей человека               Сообщения  
3.2. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей               Фронтальный опрос  
3.3. Потребности человека и системы обслуживания               Фронтальный и индивидуальный опросы  
3.4. Потребность в образовании и совершенствовании               Фронтальный и индивидуальный опросы  
  Общая трудоемкость (час.)                  

Содержание учебной дисциплины (модуля). Объем дисциплины и виды учебных занятий

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)     *    
В том числе:          
Лекции     *    
Практические занятия (ПЗ)     *    
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)     *    
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Вид промежуточной аттестации (зачет) *   *    
Общая трудоемкость, час     *    

Содержание разделов учебной дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: