РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)




Кафедра Экономики и управления на предприятиях торговли

 

 

УТВЕРЖДЕНО на совместном заседании кафедр: Экономики и управления на предприятиях торговли;
Зав. кафедрой ____________ Е.В. Карпова

 

 

Перечень вопросов

для включения в междисциплинарный квалификационный экзамен

по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)» по основной образовательной программе и сокращенной образовательной программе

 

 

 

 

В о п р о с ы

по дисциплине «Экономика отрасли »

 

1. Роль отрасли торговля в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.

2. Предприятия розничной торговли: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.

3. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.

4. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.

5. Интеграционные процессы в торговле и общественном питании. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества. Государственное регулирование интеграционных процессов в России.

6. Особенности региональной структуры отрасли торговля и общественного питания. Актуальные направления их развития. Используемые методы регулирования. Региональные программы развития.

7. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания - стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли. Их права и обязанности.

8. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания, рекомендуемые нормативы, фактическое состояние..

9. Ответственность предприятия торговли и общественного питания при работе на потребительском рынке: законодательная база, виды ответственности.

10. Роль малого предпринимательства в торговле и общественном питании. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.

 

В о п р о с ы

по дисциплине “Экономика предприятия”

 

1. Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии: виды учета, учетная политика, объекты и технологии анализа.

2. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов предприятия.

3. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.

4. Основные средства предприятия, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств и пути ее повышения.

5. Оборотные средства предприятия, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.

6. Товарные запасы их виды и назначение. Показатели товарооборачиваемости. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров а торговле.

7. Формы и системы оплаты труда, их выбор на предприятии торговли и общественного питания. Показатели эффективности использования средств на оплату труда.

8. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.

9. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объем продаж.

10. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.

11. Оборот предприятия общественного питания: состав, анализ, планирование.

12. Валовой доход предприятий торговли и общественного питания, структура и источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа.

13. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Основные статьи расходов. Условно постоянные и условно переменные издержки, точка безубыточности. Показатели эффективности использования издержек.

14. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.

15. Налог на прибыль: схема и методы определения налогооблагаемой базы, порядок расчета

16. Прибыль предприятия, ее виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.

17. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.

18. Специальные системы налогообложения малого бизнеса: условия применения, налогооблагаемая база, ставки налога.

19. Хозяйственные риски предприятия. Природа рисков, методы оценки и управления.

20. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система показателей. Ликвидность предприятия, методы определения.

 

Вопросы

по дисциплине «Маркетинг»

 

1. Маркетинг: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, концепции.

2. Методы сбора маркетинговой информации: социологический, наблюдений и др. Краткая характеристика социологического метода (опроса) и его разновидности, их достоинства и недостатки.

3. Сегментирование рынка, понятие, критерии, выбор целевого рынка, позиционирование.

4. Конкурентоспособность товара: понятие, показатели, методы обеспечения и оценки.

5. Товары как средство удовлетворения потребностей, их классификация по назначению и характеру спроса. Матрица БКГ.

6. Организационные структуры службы маркетинга и обоснование их выбора.

7. Виды спроса и соответствующие им типы маркетинга.

8. Окружающая среда маркетинга: внешняя и внутренняя, характеристика разных видов, понятие, цели, задачи основные направлении.

9. Ценовая политика торгового предприятия. Маркетинговый подход к ценообразованию. Стратегии ценообразования новых товаров и товаров сформировавшегося рынка.

10. Маркетинговые коммуникации, понятие, роль в продвижении товаров на рынок, виды, краткая характеристика.

11. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие.

12. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.

13. Сбытовая политика: цели, задачи, основные направления. Каналы распределения: понятие, виды, уровни, критерии их выбора.

14. Жизненный цикл товара: понятие, этапы, характерные признаки. Особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.

15. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе, правовая база.

 

 

Перечень вопросов

для включения в междисциплинарный квалификационный экзамен

по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)» по основной образовательной программе и сокращенной образовательной программе

 

 

Вопросы

по дисциплине «Менеджмент»

 

1. Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия.

2. Эволюция концепции менеджмента.

3. Особенности и отличительные черты американского и японского менеджмента..

4. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.

5. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.

6. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.

7. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.

8. Конфликты в системе управления: причины, способы преодоления.

9. Особенности организация управленческого труда. Самоменеджмент руководителя.

10. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.

11. Контроль как функция управления. Этапы процесса контроля.

12. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.

13. Адаптация стиля управления к деловым ситуациям.

14. Основные виды и организационные структуры предприятий будущего: интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации.

15. Изменения в организации: виды, причины возникновения сопротивления персонала, способы преодоления.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: