Раздел 3. Особенности познавательных процессов у младших школьников.




Вопросы для группового собеседования на семинарских занятиях

Раздел 1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста как своеобразного периода онтогенеза

 

Тема семинарского занятия: «Центральные новообразования детей младшего школьного возраста»

Вопросы для сообщения:

  1. Становление внутреннего плана действий в младшем школьном возрасте.
  2. Развитие рефлексии.
  3. Произвольность как центральное новообразование детей младшего школьного возраста. Развитие произвольности.
  4. Работа психолога по развитию произвольности у детей младшего школьного возраста.

 

Тема семинарского занятия: «Умение учиться как результат освоения учебной деятельности в младшем школьном возрасте»

Вопросы для сообщения:

  1. Понятие «умения учиться».
  2. Составляющие умения учиться (на примере исследования Г.А. Цукерман).
  3. Методы и методики диагностики сформированности умения учиться.

Комментарии: Для подготовки второго вопроса рекомендуется проведение анализа статьи Г.А. Цукерман. От умения сотрудничать к умению учить себя //Психологическая наука и образование. 1996г. №2.

 

Раздел 2. Психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе

Тема семинарского занятия: «Психологическое сопровождение первоклассников на этапе адаптации к обучению в школе».

Вопросы для сообщения:

1.Содержание и организация сопровождающей деятельности.

2. Развивающая работа на этапе адаптации первоклассников.

3. Школьные трудности периода адаптации. Психологическая диагностика школьных трудностей периода адаптации (анализ методов и методик диагностики).

Задание: В рамках второго вопроса необходимо подготовить психологические упражнения, игры, способствующие адаптации детей к обучению в школе.

Схема:

1. Название и автор упражнения, игры.

2. Цель.

3. Содержание упражнения.

4. Развиваемый параметр (показатель) адаптации.

Задание: В рамках третьего вопроса необходимо проанализировать литературу и подобрать методики диагностики школьных трудностей периода адаптации и составить паспорт методик (Паспорт методики – это краткая характеристика методики. При составлении паспорта методики необходимо руководствоваться следующей схемой:

- автор (ы) методики; - год ее создания; - описание стимульного материала; - предъявление инструкции; - процедура и правила обследования; - образцы бланков, протоколов, ключей

- правила интерпретации; - показания и ограничения к применению).

Раздел 3. Особенности познавательных процессов у младших школьников.

Тема семинарского занятия: «Особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте».

Вопросы для сообщения:

1. Особенности восприятия и внимания у младших школьников.

2. Психологические средства развития внимания младших школьников.

3. Особенности памяти и ее развитие в младшем школьном возрасте.

4. Особенности воображения младших школьников.

 

Учебная литература

1. Психология детей младшего школьного возраста /Айгумова З.И., Васильева Н.Н., Вачков И.В., Зуев К.Б., Казанская В.Г., Обухов А.С., Мякишева Н.М., Феоктистова С.В., Фоминова А.Н., Швецова М.Н. Учебник и практикум / Москва, 2014. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.) https://elibrary.ru/item.asp?id=23697722

2. Вербовская, Е.В. Социально-личностное развитие детей младшего школьного возраста: творческое объединение «Театр»: учебное пособие / Е.В. Вербовская, Л.В. Филиппова; Министерство образования и науки, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. - 291 с.: табл., ил. - Библиогр. в кн.; https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427642

3. Кулагина, И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Ю. Кулагина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00582-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432867

4. Мандель, Б.Р. Психология развития. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 743 с. -Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279644

5. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / З. И. Айгумова [и др.]; под общей редакцией А. С. Обухова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 424 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00595-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432772

6. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога: практическое пособие / Е. И. Рогов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 435 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-00817-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437619

7. Сорокоумова, Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учебное пособие для вузов / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 216 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-06314-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/439022



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: