Территориальные проблемы станут сферой компетенции и ответственности органов власти субъекта Российской Федерации.




Задачи общегосударственного значения – в ведении федеральных органов власти. Возникает и ряд второстепенных проблем, требующих своего разрешения:

- ранее использовавшаяся договорная практика для регулирования отношений в системе Федерация – субъект Федерации должна быть признана как устаревшая, выполнившая свою функцию. Разграничение полномочий следует производить на основе федеральных конституционных законов;

- цельность системы взаимоотношений уровней управления должна быть обеспечена тремя институтами государственного управления: а) единой системой государственной службы; б) сильными надзорными органами, прежде всего финансовым контролем; в) эффективной, независимой от местных условий судебной властью;

- эта автономия уровней власти и их цельность благодаря государственному контролю позволит упразднить совершенно лишние структуры, в первую очередь территориальные структуры федеральных министерств и ведомств. Федеральные министерства и ведомства, отвечающие за все три уровня управления в своих предметных областях (например, МВД или ФСБ), должны пережить внутреннюю структурную перестройку, которая пройдет в рамках общего перераспределения полномочий и компетенции между Федерацией, субъектами Федерации и местным самоуправлением. Наличие таких министерств и ведомств вынудит принять общую схему управления как каркасно-модельную, в которой будет ряд структур со всепроникающими свойствами и полномочиями и ряд структур с уровневыми свойствами и полномочиями.

Рассмотрение подобных взаимодействий позволяет сделать ряд выводов. При любой конфигурации необходимо создать действенный, сильный центр, который будет в сотрудничестве с властями других уровней отвечать за внутреннюю политику в Российской Федерации. Разумно сохранять систему сдержек и противовесов, когда власть в Российской Федерации будет отражать игру различных сил, являть собой равнодействующую многочисленных взаимодействий. Такая система позволит лучше понимать интересы граждан Российской Федерации, учитывать интересы регионов. Эта система приобретет значение, если вместо субъектов Федерации утвердится система федеральных округов. Для активизации органов местного самоуправления и совершенствования муниципальной власти в России важно учитывать закон больших чисел как фактора взаимодействия этого уровня управления с федеральным или субъектов Федерации. Осуществление распределения полномочий возможно только при перераспределении полномочий по управлению государственным бюджетом. Для перераспределения полномочий нужны квалифицированные кадры. Их сегодня крайне мало, особенно на уровне местного самоуправления, от этого, однако, зависит положение самого института власти в системе муниципалитета, качество жизни граждан Российской Федерации.

КРАТКО

Реформа местного самоуправления в России была проведена в 2000-х годах.

Закон о реформе местного самоуправления был принят депутатами Госдумы в 2003 году. Реформа предполагает разделение структуры муниципальной власти на два уровня — городское или сельское поселение и муниципальный район, или городской округ.

Основные направления реформы:

Создание концептуально нового правового поля для местного самоуправления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в частности:

• Принятие новой редакции ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ);

• Принятие ФЗ о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (№ 95-ФЗ);

• Изменение всей нормативной базы существующих муниципальных образований и разработка нормативных актов, начиная с уставов, для вновь созданных муниципальных образований.

• Изменение структуры органов местного самоуправления: состава, полномочий, способов формирования

• Изменения в способах взаимодействия поселений внутри одного муниципального образования, межмуниципальном сотрудничестве, взаимодействии с органами государственной власти.

• Разграничение собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образования, перепрофилирование и приватизация собственности для приведения в строгое соответствие пообъектного состава публичной собственности установленным законом полномочиям для каждого уровня власти.

• Создание новой концессионной модели муниципального хозяйства.

При анализе отношений органов государственной власти субъекта Федерации и местного самоуправления прежде всего необходимо учесть, что сегодняшнее состояние местного самоуправления в России далеко от желаемого и усугубляется множеством проблем, основные из которых:

• Низкая эффективность управления со стороны местных органов власти;

• Слабый уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих;

• Недостаток финансовых средств на качественное исполнение полномочий;

• Отсутствие необходимых организационных и материально-технических условий для функционирования муниципальных органов власти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: