дисциплины «Тракторы и автомобили»




Тестовые задания для студентов факультета «Механизации

Сельского хозяйства» по разделу «Теория ДВС»

дисциплины «Тракторы и автомобили»

1. При такте впуска в цилиндры дизельного двигателя поступает

1. рабочая смесь

2. топливовоздушная смесь

3. дизельное топливо

4. чистый воздух

 

2. При такте впуска в цилиндры бензинового двигателя поступает

1. воздух

2. горючая смесь

3. топливовоздушная смесь

4. топливо

 

3. Расстояние между верхней и нижней мертвыми точками по оси цилиндра двигателя называется

1. рабочим объемом цилиндра

2. ходом поршня

3. литражом двигателя

4. степенью сжатия

 

4. Объем пространства над поршнем, находящимся в верхней мертвой точке, называется

1. объемом камеры сжатия

2. рабочим объемом цилиндра

3. литражом двигателя

4. степенью сжатия

 

5. Объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от верхней мертвой точки до нижней, называется

1. объемом камеры сгорания

2. литражом двигателя

3. полным объемом цилиндра

4. рабочим объемом цилиндра

 

6. Сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра называется

1. литражом двигателя

2. степенью сжатия

3. рабочим объемом цилиндра

4. полным объемом цилиндра

 

 

7. Мощность двигателя внутреннего сгорания при увеличении степени сжатия

1. уменьшается

2. увеличивается

3. частично уменьшается

4. не изменяется

 

8. Время прогрева двигателя при отсутствии термостата в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

1. увеличивается

2. не изменяется

3. уменьшается умеренно

 

9. При увеличении уровня топлива в поплавковой камере бензинового двигателя выше допустимой нормы расход топлива

1. уменьшается

2. не изменяется

3. увеличивается

 

10. Система наддува двигателя внутреннего сгорания предназначена для

1. снижения сопротивления на впуске

2. снижения сопротивления на выпуске

3. предварительного сжатия воздуха в цилиндрах двигателя

4. увеличения количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя

 

 

11. Температура газов в процессе расширения в двигателе внутреннего сгорания

1. увеличивается

2. уменьшается

3. не изменяется

 

12. Система охлаждения двигателя должна поддерживать следующую температуру охлаждающей жидкости, °С

1. 20...30

2. 40...70

3. 80...95

4. 100...110

13. При рабочем объеме цилиндра 0,4 м3 и объеме камеры сжатия 0,05 м3 степень сжатия будет равна

1. 6

2. 8

3. 9

4. 10

5. 11

14. Степень сжатия двигателя внутреннего сгорания определяется отношением

1. рабочего объема цилиндра к объему камеры сжатия

2. рабочего объема к полному объему цилиндра

3. полного объема к рабочему объему цилиндра

4. объема камеры сжатия к рабочему объему цилиндра

5. полного объема цилиндра к объему камеры сжатия

 

15. Аналитическое выражение скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания имеет вид

1. Ne, ne, Gт, gе = f(Me)

2. Ne, Me, ne, gе = f(Gт)

3. Ne, Gт, gе, Me = f(ne)

4. Me, Gт, gе, ne = f(. Ne)

5. Gт, Ne, Me,ne = f(gе)

 

16. Продолжительность рабочего цикла четырехтактного ДВС, выраженная в градусах поворота его коленвала, составляет

1. 180°

2. 360°

3. 540°

4. 720°

 

17. Основными типами характеристик автотракторных двигателей внутреннего сгорания являются

1. регулировочные, регуляторные, скоростные

2. регуляторные, скоростные, перегрузочные

3. скоростные, перегрузочные, регулировочные

4. регулировочные, скоростные, нагрузочные

 

18. Индикаторной работой называется работа, выполненная в поршневом двигателе внутреннего сгорания за:

1. такт

2. цикл

3. один час

 

19. Индикаторная работа в поршневом двигателе внутреннего сгорания, выполненная за 1 с, называется:

1. эффективной мощностью

2. литровой мощностью

3. номинальной мощностью

4. индикаторной мощностью

 

 

20. Что обозначает параметр в формуле ?

1. частоту вращения коленчатого вала, мин-1

2. среднее индикаторное давление в цилиндрах, МПа

3. рабочий объем цилиндра, л

4. количество цилиндров двигателя

 

21. Мощность, передаваемая от двигателя на трансмиссию, называется:

1. индикаторной

2. эффективной

3. литровой

4. номинальной

 

22. Эффективная мощность всегда:

1. больше индикаторной мощности

2. меньше индикаторной мощности

3. равна индикаторной мощности

4. равна или больше индикаторной мощности

 

23. Какая мощность определяется по формуле ?

1. эффективная

2. индикаторная

3. литровая

4. номинальная

 

24. Что обозначает параметр в формуле ?

1. мощность, расходуемую на преодоление сил трения в двигателе

2. мощность, расходуемую на преодоление сил трения в трансмиссии

3. мощность, расходуемую на преодоление сил трения колес с дорогой

4. эффективную мощность двигателя

 

25. По какой из приведенных формул можно определить среднее эффективное давление в цилиндрах двигателя?

1. 2.

3. 4.

 

26. В каком ответе правильно указаны величины среднего эффективного давления в цилиндрах дизельного двигателя?

1. 0,25–0,45МПа

2. 0,55–0,85МПа

3. 0,95–1,05МПа

4. 1,25–1,55МПа

 

27. Отношение эффективной мощности к индикаторной, называется:

1. индикаторным КПД

2. механическим КПД

3. Тепловым балансом двигателя

4. эффективным расходом топлива

 

28. В каком ответе правильно указаны пределы удельного эффективного расхода топлива в дизельных двигателях?

1. 200–215 г/кВт×ч

2. 210–260 г/кВт×ч

3. 250–282 г/кВт×ч

4. 300–325 г/кВт×ч

 

29. В каком ответе правильно указано количество граней на роторе-поршне?

1. одна

2. две

3. три

4. четыре

 

30. Горючая смесь в роторно-поршневом двигателе воспламеняется:

1. под действием высокой температуры, полученной при сжатии

2. электрической искрой с помощью свечи зажигания

3. с помощью раскаленного шара, ввернутого в статор

 

31. При чрезмерном охлаждении двигателя горючая смесь, попадая в цилиндры:

1. расширяется и улучшает наполнение цилиндров

2. конденсируется, ударяясь о холодные стенки цилиндров, и превращается в бензин

3. остается неизменной и полностью сгорает, выделяя тепловую энергию

4. ударившись о холодные стенки цилиндра, возвращается в карбюратор

 

32. Начало подъема иглы форсунки и выход топлива через сопла – это...

1. момент начала нагнетания топлива плунжерной парой

2. момент начала впрыскивания

3. момент отсечки подачи

4. момент начала подъема нагнетательного клапана

 

33. Момент перекрытия плунжером впускного окна втулки – это...

1. момент начала нагнетания топлива плунжерной парой

2. момент начала впрыскивания

3. момент отсечки подачи

4. момент начала подъема нагнетательного клапана

 

34. Момент открытия перепускного окна втулки отсечной кромкой плунжера – это...

1. момент начала нагнетания топлива плунжерной парой

2. момент начала впрыскивания

3. момент отсечки подачи

4. момент начала подъема нагнетательного клапана

 

35. Мощность, развиваемая газами внутри цилиндра - это

1. эксплуатационная эффективная мощность двигателя

2. номинальная эффективная мощность двигателя

3. эффективная мощность двигателя

4. индикаторная мощность

 

36. Мощность, отбираемая от двигателя, оснащенного полным комплектом приборов и механизмов, - это...

1. эксплуатационная эффективная мощность двигателя

2. номинальная эффективная мощность двигателя

3. эффективная мощность двигателя

 

37. Мощность, отбираемая от двигателя на полезную работу, - это...

1. эксплуатационная эффективная мощность двигателя

2. номинальная эффективная мощность двигателя

3. эффективная мощность двигателя

 

38. Отношение полезной работы к введенной в цилиндры теплоте - это...

1. механический КПД

2. коэффициент загрузки двигателя

3. индикаторный КПД

4. эффективный КПД

5. коэффициент приспособляемости

 

39. Отношение эффективной мощности к индикаторной - это...

1. механический КПД

2. коэффициент загрузки двигателя

3. индикаторный КПД

4. эффективный КПД

5. коэффициент приспособляемости

 

40. Произведение индикаторного КПД на механический КПД – это...

1. механический КПД

2. коэффициент загрузки двигателя

3. индикаторный КПД

4. эффективный КПД

5. коэффициент приспособляемости

 

41. Отношение эффективной мощности к номинальной эффективной мощности - это...

1. механический КПД

2. коэффициент загрузки двигателя

3. индикаторный КПД

4. эффективный КПД

5. коэффициент приспособляемости

 

42. Из перечисленных ниже элементов составьте формулу коэффициента избытка воздуха :

1. 7.

2. 8.

3. - ср. эффект. давление 9.

4. - число цилиндров 10.

5. 11. / - знак деления

6. 12.

 

43. Из перечисленных ниже элементов составьте формулу эффективной мощности двигателя :

1. 7.

2. 8.

3. - ср. эффект. давление 9.

4. - число цилиндров 10.

5. 11. / - знак деления

6. 12.

 

44. Из перечисленных ниже веществ в отработавших газах токсичны (укажите номера всех правильных ответов):

1. азот 4. СО 7. сажа

2. вода 5. NOx 8. фенолы

3. СО2 6. CnHm 9. канцерогенные вещества

 

45. Смесеобразование с вихревой камерой

1. разделенная

2. неразделенная

 

46. Объемный способ смесеобразования

1. разделенная

2. неразделенная

 

47. Объемно-пленочный способ смесеобразования

1. разделенная 2. неразделенная

 

48. Смесеобразование с предкамерой

1. разделенная 2. неразделенная

 

49. Пленочное смесеобразование

1. разделенная 2. неразделенная

 

50. Если рабочий цикл ДВС осуществляется за 2 оборота коленчатого вала, то это

1. двухтактный двигатель

2. двухстадийный двигатель

3. четырехтактный двигатель

4.четырехклапанный двигатель

 

51. Степень сжатия показывает во сколько раз

1. увеличивается температура при сжатии

2. сжимаются отработавшие газы

3. расширяются отработавшие газы

4. сжимается рабочая смесь или воздух

 

52. Коэффициент избытка воздуха

1.обозначается a и у дизеля как правило > 1,0

2.обозначается e и у дизеля как правило > 12,0

3.обозначается hv и равен 0,3-0,9

4.обозначается l и равен 0,28

 

53. Эффективный КПД показывает какая часть теплоты превратилась

1.в индикаторную работу

2.в работу на коленчатом валу ДВС

3.в работу газов внутри цилиндра

4.в теплоту охлаждающей жидкости

 

54. Цетановое число показывает

1.показывает стойкость топлива к самовоспламенению

2.сколько % цетана содержится в топливе

3.показывает способность топлива к самовоспламенению

4.сколько кг цетана в 1 м3 топлива

 

55. Удельный эффективный расход топлива измеряется в

1. % 2. кг/ч 3. л/ч 4. г/кВт·ч

 

56. Основные силы, действующие в КШМ:

1. силы трения и тяжести

2. силы от давления газов и силы инерции

3. силы от давления газов и силы трения

4. силы трения и силы инерции

57. Поршень ДВС совершает

1.возвратно-поступательное движение

2. возвратно-вращательное движение

3. вращательное движение

4. плоскопараллельное вращательное движение

 

58. Шатун ДВС совершает

1. возвратно-поступательное движение

2. возвратно-вращательное движение

3. сложное плоскопараллельное движение

4.вращательное движение

 

59. При расчете на прочность узлов ДВС учитывают

1.величину и цикличность нагрузки

2.только величину нагрузки

3.только цикличность нагрузки

4.только требуемые размеры двигателя

 

60. В настоящее время применяются

1. двухтактные и четырехтактные ДВС

2. одно и двухтактные ДВС

3. двух и трехтактные ДВС

4. все перечисленные выше

 

61. Степень сжатия в двигателе с искровым зажиганием находится в пределах

1. 5,0-6,0 2. 8,0-10,0 3. 11,0-15,0 4. 12,0-14,0

 

62. Коэффициент избытка воздуха равен

1. 0,8-1,3 в дизеле и 1,3-4,5 в карбюраторном ДВС

2. в карбюраторном ДВС больше чем в дизеле

3. 1,3-4,5 в дизеле и 0,8-1,2 в карбюраторном ДВС

4. изменяется в одинаковых пределах во всех ДВС

 

63. Дизель экономичнее двигателя с искровым зажиганием, потому что

1. дизельное топливо лучше сгорает

2. смесеобразование в дизеле лучше

3. его частота вращения намного ниже

4. КПД цикла дизеля выше, чем у ДВС с искровым зажиганием

 

64. Октановое число топлива показывает

1. стойкость топлива к самовоспламенению

2. сколько % октана содержится в топливе

3.сколько % изооктана содержится в топливе

4. способность топлива к самовоспламенению

 

65. Удельный эффективный расход топлива

1. у дизеля выше, так как он мощнее

2. позволяет сравнить экономичность ДВС разных типов и рабочих объемов

3. у дизеля выше, т. к. КПД цикла у него выше

4. это отношение мощности к расходу топлива

 

66. Коэффициент наполнения это отношение

1. рабочего объема к полному

2. полного объема к объему камеры сгорания

3. количества свежей смеси к количеству, которое может разместиться в цилиндре ДВС

4. степени сжатия к коэффициенту избытка воздуха

 

67. Сила от давления газов, приложенная к поршню создает

1. боковую силу N и силу S

2. силу S, действующую вдоль шатуна

3. только силу N, прижимающую поршень к стенке цилиндра

4. силу инерции и боковую силу N

 

68. В четырехцилиндровых четырехтактных рядных двигателях

1. все силы уравновешены

2. уравновешены силы от давления газов

3. уравновешены силы инерции 1-го порядка

4. уравновешены силы инерции 2-го порядка

 

69. Наиболее опасные режимы для поршневого кольца

1. сжатие и расширение в цилиндре ДВС

2. надевание на поршень и сжатие до рабочего состояния

3. рабочий ход в цилиндре ДВС

4. залегание в канавке на поршне

 

70. Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на:

1. карбюраторные и компрессорные

2. с воспламенением от сжатия и с искровым зажиганием

3. дизели и паровые

4. любое из перечисленные выше

 

71. Степень сжатия это отношение

1. полного объема к рабочему

2. рабочего объема к полному

3. полного объема к объему камеры сгорания

4. объема камеры сгорания к полному объему

 

72.Полное сгорание топлива возможно

1. при a = 0,9

2. при a = 0,09

3. при a = 2,1 в карбюраторном ДВС

4. при a > 1,0 в карбюраторном и при a > 1,3 в дизеле

 

73. Дымление дизеля при a = 1,1-1,3

1. объясняется плохим качеством топлива

2. объясняется плохим смесеобразованием

3. объясняется высокой степенью сжатия

4. объясняется низкой степенью сжатия

 

74. Детонация

1. это нарушение нормального сгорания в ДВС с искровым зажиганием

2. бывает только в дизеле

3. бывает только в двухтактных ДВС

4. бывает только в четырехтактных ДВС

 

75. Подвод теплоты в цикле современного дизеля осуществляется при постоянном объеме

1. на отвод теплоты при постоянном давлении

2. и давлении

3. как и в ДВС с искровым зажиганием

4. камеры сгорания

 

76. На поршень действуют следующие силы:

1. давления газов и центробежная

2. давления газов и трения

3. давления газов и инерции

4. инерции 1-го и 2-го порядков

 

 

77. Крутящий момент создает сила

1. действующая по кривошипу К

2. тангенциальная T

3. центробежная Кr

4. трения

 

78. Двигатели, в которых уравновешены силы инерции 1-го и 2-го порядков

1. рядные 6-ти и 8-ми цилиндровые

2. рядные 2-х и 4-х цилиндровые

3. V-образные

4. X-образные

 

 

79. Галтели на шейках коленчатого вала выполняют для

1. увеличения срока службы подшипников

2. увеличения срока службы крышек шатуна

3. фиксации вкладышей от проворачивания

4. уменьшения местных напряжений

 

80. Отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр в процессе впуска, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра , при условии температуры и давления окружающей среды называется

1. коэффициентом наполнения

2. коэффициентом избытка воздуха

3. степенью сжатия

4. коэффициент запаса воздуха

 

81. Масса топлива, расходуемая двигателем в единицу времени, для получения единицы эффективной мощности называется

1. часовым расходом топлива

2. удельным эффективным расходом

3. секундным расходом

4. погектарным расходом

 

82. Масса топлива, расходуемая двигателем в единицу времени, для получения единицы индикаторной мощности, называется ­­­­­­­­­­­­­­­

1. удельным индикаторным расходом топлива

2. удельным эффективным расходом

3. секундным расходом

4. погектарным расходом

 

83. Отношение эффективной мощности к индикаторной мощности называется

1. механическим КПД двигателя 2. эффективным КПД двигателя

3. литровым КПД двигателя 4. индикаторным КПД двигателя

84. Момент, передаваемый от коленчатого вала двигателя силовой передаче трактора или автомобиля, называется

1. индикаторным

2. трансмиссионным

3. эффективным

4. крутящим

 

85. Зависимость , при и полном открытии дроссельной заслонки карбюратора, называется (характеристикой)­­­­­­­­­­­­­­­­­­

1. по составу смеси 2. нагрузочной

3. скоростной 4. внешней

 

86. Зависимость , , дизельного двигателя при называется ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ (характеристикой)

1. регуляторной

2. нагрузочной

3. по составу смеси

4. внешней

 

87. Зависимость , , карбюраторного двигателя при называется ­­­­­­­­­­­­­­­­­­(характеристикой)­­­­­­­­­­­­­­­­­­

1. регулировочной

2. нагрузочной

3. скоростной

4. внешней

 

88. Зависимость , , при и называется (характеристикой)­­­­­­­­­­­­­­­­­­

1. регулировочной

2. нагрузочной

3. скоростной

4. внешней

 

89. Зависимость , , , при называется

(характеристикой)­­­­­­­­­­­­­­­­­­

1. регуляторной 2. нагрузочной 3. скоростной 4. внешней

 

90. Зависимость , , , при постоянном открытии дроссельной заслонки карбюратора, называется (характеристикой)

1. регуляторной 2. нагрузочной

3. скоростной 4. внешней

 

91. Зависимость , , , дизельного двигателя называется (характеристикой)­­­­­­­­­­­­­­­­­­

1. регуляторной

2. нагрузочной

3. скоростной

4. внешней

 

92. Зависимость , , , при работе дизеля на всережимном регуляторе, называется (характеристикой)­­­­­­­­­­­­­­­­­­

1. регуляторной

2. нагрузочной

3. скоростной

4. внешней

 

93. Угол отклонения шатуна от оси цилиндра определяется из формулы:

1) ; 2) ; 3)

94. Степень предварительного расширения определяется по формуле:

1) ; 2) ; 3)

95. Угловая скорость качания шатуна определяется из формулы:

1) ; 2) ; 3)

96. Постоянная КШМ определяется по формуле:

1) ; 2) ; 3)

 

97. Сила инерции от возвратно–поступательных масс определяется из формулы:

1) ;

2) ;

3)

 

98. Центробежная сила инерции от вращающихся масс определяется из формулы:

1) ; 2) ; 3)

 

99. Суммарную силу, действующую на поршень, определяют из формулы:

 

1) ; 2) ; 3)

 

100. Крутящий момент одноцилиндрового двигателя определяется из формулы:

 

1) ; 2) ; 3)

 

 

ТАБЛИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
                   
          1,11,10,5        
          3,12,4,6,11,8        
          4,5,6,8,9        
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Разработал ___________Чернов Ю.И.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: