Производственная практика




Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Образовательный комплекс сферы услуг»

(ГБПОУ ОКСУ)

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Студентки _______________________________________________________

Ф.И.О. _

Специальность 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет

Руководитель практики от организации

Головицкая Валентина Кириковна

_______________________________________________ _____________________________

Ф. И. О. должность

 

 

Руководитель практики от ГБПОУ ОКСУ

Миронова Елена Михайловнапреподаватель

Ф. И. О. должность

 

 

Москва 2016г.


ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА

1. Инструктаж по технике безопасности провел:

Миронова Елена Михайловнапреподаватель ____________ 25 марта 2016г.

Ф. И. О. должность подпись дата

 

Инструктаж получил(а):

МхитарянТадевик Альбертовна _____________________ ____________ 25 марта 2016г.

Ф. И. О. должность подпись дата

 

Инструктаж провел на рабочем месте:

____________________________ _________________________________ 28 марта 2016г.

Ф. И. О. должность подпись дата

 

Инструктаж получил (а) и усвоил (а):

_____________________________________________________________ 28 марта 2016г.

Ф. И. О. подпись дата

 

Разрешение на допуск к работе.

Разрешено допустить к самостоятельной работе

 

 

____________________________________________________________________

Ф.И.О.

По специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

___________________________________________________________ 28 марта 2016г.

Ф. И. О. должность подпись дата

  1. Профессиональный модуль:

 

ПМ.05. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации

Производственная практика

 

Место прохождения практики: ООО «У Патриаршего подворья»

Сроки прохождения практики: «28» марта 2016 года по «8» апреля 2016 года.

2. Содержание практики

Дата Краткое описание выполненной работы Количество часов Отметка о выполнении
28.03.16 Я проходилапроизводственную практику по специальности 38.02.01 (080114)Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в ООО «У Патриаршего подворья» Со мной был проведен инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, на рабочем месте. Изучал должностную инструкциюбухгалтера. Введение в коллектив и адаптация в коллективе. Определила налоговую базу для расчета налогов. При расчете налога на прибыль организаций, налогоплательщик должен четко знать, какие доходы и расходы он может признать в этом периоде, а какие нет. Даты, на которые признаются расходы и доходы для целей налогообложения, определяются двумя различными методами. (ст. 271-273 НК РФ) При ведении налогоплательщиком налогового учета методом начисления дата признания дохода/расхода не зависит от даты фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов. Доходы (расходы) при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся). При применении налогоплательщиком кассового метода ведения налогового учета доходы/расходы признаются по дате фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов.   Для того, чтобы рассчитать за налоговый период налог на прибыль, необходимо определить налоговую базу (то есть прибыль, подлежащую налогообложению) и умножить её на соответствующую налоговую ставку. Расчет налоговой базы должен содержать (cт. 315 НК РФ):
  • Период, за который определяется налоговая база
  • Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде
  • Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации
  • Прибыль (убыток) от реализации
  • Сумма внереализационных доходов
  • Прибыль (убыток) от внереализационных операций
  • Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период
  • Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу
 
   
29.03.16 Изучила применение налоговых льгот при расчете величины налогов Налоговые льготы при налогообложении физических лиц предоставляются в виде: · доходов, освобождаемых от обложения налогом (см. ниже); · налоговых вычетов (уменьшение базы налогообложения на определенную сумму), в том числе: · стандартных налоговых вычетов; · социальных налоговых вычетов; · имущественных налоговых вычетов; · профессиональных налоговых вычетов; · освобождения от уплаты налога в соответствии с международным договором РФ об устранении двойного налогообложения. Освобождаются от налогообложения следующие виды доходов физических лиц: · государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации. К пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам; · пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии; · все виды компенсационных выплат, связанных с: o возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, в том числе, например, суммы оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы; o бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения; o оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия; o оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях; o увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск; o гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей; o возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников; o исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов); · вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь; · алименты, получаемые налогоплательщиками; · суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации; · суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации по перечню премий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также в виде премий, присужденных руководителями субъектов РФ за выдающиеся достижения в перечисленных областях; · суммы единовременной материальной помощи, оказываемой: o налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью; o налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью независимо от источника выплаты; o работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи; o налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями); o налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой за счет бюджетных средств; o налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, а также членам семей лиц, погибших в результате террористических актов на территории РФ, независимо от источников выплат; o работодателями работникам при рождении или усыновлении детей, в размере до 50 тыс. руб. на каждого ребенка; · вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам за оказание ими содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, за оказание содействия федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; · суммы полной или частичной компенсации работодателями работникам и (или) членам их семей, а также бывшим работникам, вышедшим на пенсию, стоимости путевок, за исключением туристических, в находящиеся на территории России санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;      
30.03.16 Провела расчет налогов и сборов, обязательных для уплаты. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и являясь ее субъектами, подпадают под действие всех законодательных актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство. Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. В практике российского хозяйствования применяются следующие системы налогов: 1) общая система налогообложения; 2) специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), упрощенная система налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Организации, работающие по общему режиму налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и в отношении которых организация выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся: федеральные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы - ст. 13 НК РФ); региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы - ст. 14 НК РФ); местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы - ст. 15 НК РФ). Организации, работающие по специальным налоговым режимам, уплачивают один специальный налог вместо четырех. Другими словами, переход на специальный налоговый режим означает отмену следующих налогов: 1) для организаций: налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, единого социального налога; 2) для индивидуальных предпринимателей: налога на доходы с физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога на имущество физических лиц, единого социального налога. Система налогообложения на основе ЕСХН представляет собой специальный налоговый режим и позволяет соблюдать принцип равенства при налогообложении, обеспечивать единые критерии для всех хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции. Воспользоваться данной системой могут лишь те организации, хозяйственная специализация которых позволяет иметь в общем объеме выручки товаров (работ, услуг) долю выручки от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции не менее 70%. В соответствии с п. 1 ст. 3462 НК РФ к плательщикам единого сельскохозяйственного налога отнесены организации и индивидуальные предприниматели (включая крестьянско-фермерские хозяйства), перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном гл. 261 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 3462 НК РФ не вправе перейти на уплату ЕСХН: 1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров; 2) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 263 НК РФ; 3) организации, имеющие филиалы и представительства. Переход на уплату ЕСХН не предусматривает ведения сельскохозяйственными товаропроизводителями бухгалтерского учета упрощенным способом (помимо законодательства в области нормативного регулирования, предусматривающего его ведение упрощенным способом с сокращением соответствующих форм отчетности). В этом смысле преимуществ у налогоплательщиков ЕСХН по сравнению с другими системами налогообложения не имеется. Объектом обложения ЕСХН является налоговая база. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При этом расходами считаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные расходы, осуществленные налогоплательщиком. Статья 3468 НК РФ определяет фиксированный размер налоговой ставки в размере 6% от налоговой базы. С 1 января 2003 г. введен в действие специальный налоговый режим, предусмотренный гл. 262 НК РФ «Упрощенная система налогообложения». Организация вправе перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подала заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации без учета налога на добавленную стоимость не превысил 11 млн руб. При этом лимит выручки для перехода на УСН определяется без объемов продаж по видам деятельности, переведенным на единый налог на вмененный доход. Также на упрощенную систему налогообложения могут перейти организации, у которых: средняя численность работников составляет не более 100 человек; остаточная стоимость находящихся в их собственности основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн руб.; нет филиалов и представительств. Упрощенная система налогообложения может быть отменена организации, если за отчетный год выручка от реализации товаров (работ и услуг) превысит 20 млн. руб. На упрощенную систему налогообложения не могут перейти: 1) по режиму налогообложения: индивидуальные предприниматели, если они переведены на систему налогообложения в виде ЕНВД, если не истекли два года после того, как индивидуальный предприниматель утратил право на применение «упрощенки»; 2) по видам деятельности: профессиональные участники рынка ценных бумаг, банки, страховщики, организации и индивидуальный предприниматель, платящие ЕСХН, индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Также не могут перейти на упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций в уставном капитале составляет более 25%. Объектом налогообложения при применении этой системы налогообложения в соответствии со ст. 34614 НК РФ выступают (по выбору налогоплательщика): доходы, т.е. экономическая выгода в денежной или натуральной форме, - в размере 6%; доходы, уменьшенные на величину расходов, - в размере 15% (но не менее суммы минимального налога, определяемого как 1% от величины доходов). Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей деятельности наемных работников и осуществляющим один из следующих видов деятельности (всего 58 видов): 1) пошив и ремонт одежды и других швейных изделий; 2) изготовление и ремонт трикотажных изделий; 3) изготовление и ремонт вязаных изделий; 4) пошив и ремонт одежды из меха; 5) изготовление и ремонт обуви; 6) изготовление, сборку, ремонт мебели и других столярных изделий; 7) фото-, кино- и видеоуслуги; 8) ремонт и техническое обслуживание автомобилей; 9) перевозку пассажиров и грузов на автомобильном и водном транспорте; 10) ремонт квартир; 11) ветеринарное обслуживание; 12) ритуальные услуги. Патент выдается (по выбору налогоплательщика) на квартал, полугодие, девять месяцев, год. Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.        
31.03.16 Отчетность по налогам и сборам, обязательных для уплаты. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК или иным актом законодательства о налогах и сборах.   Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату этого налога или сбора. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.   Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается: – с уплатой налога налогоплательщиком (сбора плательщиком сбора); – со смертью физического лица – налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации; – с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации; – с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.   Исчисление налога, подлежащего уплате за налоговый период, производится исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. НК предусматривает возможность исчисления налога: – налогоплательщиком самостоятельно; – налоговым агентом; – налоговым органом.   Самостоятельное исчисление налога налогоплательщиком является процедурой универсального применения и не требует специального подтверждения в соответствующей норме законодательства о налогах и сборах для каждого конкретного случая или каждого конкретного налога. Исчисление суммы налога налоговым органом или налоговым агентом производится только в случаях, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах. В случае исчисления налога налоговым органом он не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В теории существует четыре основных способа уплаты налога: – кадастровый; – «у источника»; – по декларации; – по уведомлению.   Кадастровый способ уплаты заключается в уплате налога на основании данных соответствующего реестра объектов налогообложения. Как правило, применяется для налогов, объектом которых является имущество, а исчисление размера налога не связано с оценкой доходности объекта налогообложения.   Уплата налога «у источника» применяется в отношении тех налогов, которые удерживаются из начисленного дохода. Этот способ означает необходимость исчисления и перечисления налоговых платежей лицом, выплачивающим налогооблагаемые доходы налогоплательщику. Налогоплательщик получает налогооблагаемый доход уже с вычтенной из него суммы налогового платежа.   При использовании прогрессивной или регрессивной ставки налогообложения уплата налога «у источника» не исключает необходимости последующей подачи по итогам года налоговой декларации с последующим перерасчетом налоговых обязательств.   Уплата налога по декларации состоит в предоставлении налогоплательщиком в налоговые органы информации о полученных им за прошедший налоговый период объектах налогообложения и расчет суммы налогового платежа. Указанная информация заносится налогоплательщиком в бланк налоговой декларации, который передается в налоговый орган.   Налоговая декларация – это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других связанных с исчислением и уплатой налога обстоятельствах. Одновременно с подачей налоговой декларации или позднее налогоплательщик осуществляет уплату налогового платежа.   Уплата налога по уведомлению применяется в том случае, когда обязанность исчисления суммы налога возложена на налоговые или иные органы государственной власти, не являющиеся налоговыми агентами. Эти органы направляют налогоплательщику налоговое уведомление.   В налоговом уведомлении должны быть указаны: – размер налога, подлежащего уплате; – расчет налоговой базы; – срок уплаты налога.   Обязанность налогоплательщика по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. После получения налогового уведомления налогоплательщик самостоятельно осуществляет уплату налогового платежа в установленном размере.   Уплата налога по уведомлению часто сочетается с кадастровым способом уплаты налога      
    01.04.16     Налоговое планирование деятельности организации.   Налоговое планирование представляет собой важную часть финансовой деятельности организации. Налоги составляют значительную часть затрат любого предприятия, причем эти затраты представляют собой обязательные регулярные платежи. Поэтому мероприятия по планированию этих платежей являются непременным условием эффективной финансовой стратегии любого предприятия, независимо от его формы собственности и вида деятельности.   Несмотря на это, общепринятого определения налогового планирования в организации не существует. По мнению одних исследователей, налоговое планирование подразумевает целенаправленную, совершаемую в рамках закона, деятельность по уменьшению налогов, уплачиваемых организацией. Согласно другим, налоговое планирование это организация всей деятельности организации таким образом, чтобы минимизировать сумму налоговых платежей. Существует также точка зрения, что налоговое планирование это оптимальная организация мероприятий, совершаемых на предприятии в процессе исчисления и уплаты налогов.   Тем не менее, эти определения подчеркивают главную особенность налогового планирования – его результатом является снижение налогового риска для предприятия. Под налоговым риском мы будем понимать вероятность для налогоплательщика понести финансовые или иные потери, связанная с процессом уплаты и минимизации налогов. В свою очередь, налоговый риск можно состоит из следующих рисков:   1) риски налогового контроля – штрафные санкции, применяемые к налогоплательщику налоговыми органами; 2) риски усиления налогового бремени – увеличение налогового бремени за счет введения новых налогов, изменения ставок и условий уплаты существующих, отмену налоговых льгот; 3) риски уголовного преследования налогового характера – уголовное преследование руководителей организации за налоговые правонарушения.   Практически все организации в той или иной прибегают к налоговому планированию. Однако формы и методы этих действий могут сильно отличаться, что позволяет говорить о классификации видов налогового планирования. Выделяются следующие методы налогового планирования: 1. Классическое налоговое планирование – это планирование правильной и своевременной уплаты налогов. Такое планирование состоит из организации правильного налогового учета и отчетности, планирования экономической деятельности в рамках, определенных законом, и своевременной уплаты налогов. 2. Оптимизационное налоговое планирование – при котором налогоплательщик за счет использования пробелов и льгот существующего законодательства планирует и осуществляет свою экономическую деятельность так, чтобы платить возможно меньше налогов. Иногда такое налоговое планирование называют также налоговой оптимизацией. 3. Противозаконное налоговое планирование – налогоплательщик использует противозаконные методы в целях уменьшения налоговых платежей. Таким образом, противозаконное налоговое планирование смыкается с понятием уклонения от налогов и уличенные в нем налогоплательщики подвергаются соответствующим санкциям.   Эти виды налогового планирования также иногда называют «белым», «серым» и «черным», подразумевая под такой «окраской» их законность.   Подавляющее большинство российских предприятий периодически прибегают ко всем видам налогового планирования. Это обусловлено общим состоянием российской экономики, а также взаимоотношениями власти и общества (в том числе бизнеса), низкой правовой дисциплиной, неэффективностью системы государственного управления. Дело в том, что налоговые отношения являются двусторонним обязательством – с одной стороны, они выражают обязательство налогоплательщика перед государством, а с другой, ответное обязательство государства перед налогоплательщиком. Если, по мнению налогоплательщика, государство не выполняет свои обязательства перед ним, то он также считает себя свободным от обязательства уплачивать налоги в полном объеме. Коррупция органов государственной власти, в том числе и рост незаконных поборов чиновников с коммерческих предприятий, приводит к тому, что данные сборы также учитываются бизнесом в общей объеме платежей государству. А, поскольку, без этих незаконных платежей зачастую коммерческое предприятие не может нормально функционировать, то обязательства по их уплате приобретают первоочередной характер, в то время как по официальным налогам – второстепенный. Поэтому многие предприятия, вынужденные работать с коррумпированными органами власти, используют все способы как законного, так и незаконного снижения уплачиваемых налогов.   Другой важной причиной широкого использования в российской практике налогового планирования, является чрезмерное налоговое бремя. Несмотря на значительное снижение ставок большинства основных налогов, произошедшее в последние несколько лет, налоги по прежнему весьма высоки для большинства предприятий. Практически нет налоговых льгот для предприятий, которые занимаются развитием производства, используют прибыль для инвестиций в основной капитал. В результате не поощряется расширенное воспроизводство, являющееся основным условием экономического роста. По-прежнему высокой остается фискальная ориентация налоговой системы, которая выражается, в частности, в практике планирования поступлений от штрафов за налоговые нарушения.   Таким образом, можно сформулировать следующие основные причины, по которым предприятия прибегают к налоговому планированию: 1. Экономические – поскольку налоги составляют существенную часть затрат предприятия, собственники и менеджеры стремятся к сокращению издержек и получению дополнительной прибыли за счет занижения налоговых платежей в бюджет. Экономические причины проявляются тем сильнее, чем больше налоговое бремя на экономику. 2. Коррупционные (внеэкономические) – обусловлены высоким уровнем коррупции, приводящей к дополнительному давлению на бизнес со стороны государственного аппарата, вследствие чего предприниматели считают, что имеют полное право платить столько налогов, сколько считают нужным. Разумеется, влияние коррупционного фактора тем сильнее, чем выше уровень коррупции.   Нередко указывают, что главной причиной налоговой оптимизации является несовершенство законодательства, однако, на наш взгляд, это не так. Несовершенство законодательства определяет условия налогового планирования и позволяет использовать те или иные оптимизационные схемы. Однако, совершенное законодательство вряд ли вообще в принципе возможно. Тем не менее, это не может быть причиной налогового планирования, поскольку, как показывает практика, во всех странах, вне зависимости от налогового законодательства и мер ответственности за его нарушение, предприниматели стремятся к минимизации налоговых платежей.   Если экономические причины вызывают, как правило, классическое и оптимизационное налоговое планирование, которое лежит в рамках действующего законодательства, то коррупционные причины вызывают противозаконное налоговое планирование. Это обусловлено общим падением авторитета закона и государственных органов власти в условиях коррупции.   Классическое налоговое планирование, по сути дела, представляет собой внедрение на предприятии системы бюджетирования – то есть планирования и постоянного контроля всех осуществляемых платежей, в том числе и налоговых. Увязка всех денежных потоков предприятия позволяет наиболее рациональным образом спланировать финансовые результаты деятельности и оптимизировать издержки, в том числе и налоговые выплаты. Таким образом, внедрение бюджетирования уже позволяет добиться оптимизации налоговых платежей и, несомненно, дает экономический эффект, хотя, возможно и не столь существенный.   Намного больший интерес представляет оптимизационное налоговое планирование, поскольку при эффективном применение оно способно дать предприятию существенную экономию по налоговым платежам при минимальных рисках. Оптимизационное налоговое планирование может быть следующим шагом после внедрения на предприятии системы бюджетирования. Особенностью оптимизационного налогового планирования является его достаточно широкий характер. По критерию легальности оно находится между классическим налоговым планированием, которое осуществляется в соответствие с действующим законодательством и противозаконным планированием, представляющим собой, по сути, уклонение от уплаты налогов. Более того, эта пограничная зона постоянно меняется, поскольку налоговые органы выявляют наиболее популярные налоговые схемы, основанные на использовании пробелов в законодательстве и вносят соответствующие поправки в законы, устраняющие возможность использования этих пробелов. Очень часто достаточно сложно однозначно определить, представляет ли собой используемая налоговая схема налоговое преступление или нет. Таким образом, оптимизационное налоговое планирование представляет собой процесс постоянного поиска, направленный на изыскание наиболее эффективных налоговых схем и их приспособление к требованиям данной конкретной организации. Поскольку прямого нарушения налогового законодательства в этом случае нет, данный вид налогового планирования дает наибольший эффект при приемлемом уровне риска, который в любом случае является непременным спутником любого предпринимательства.   Основным элементом оптимизационного налогового планирования является так называемая налоговая схема. Налоговая схема – это конкретный метод налоговой оптимизации, способ оформления и представления экономических действий, который позволяет налогоплательщику применить благоприятный налоговый режим и получить экономию по уплате налогов.   Название «налоговая схема» также связано с графическим представлением метода оптимизации, что позволяет говорить о топологии налоговой схемы, то есть зафиксированное на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов схемы и связей между ними.   Налоговые схемы могут предусматривать минимизацию большинства налогов, как правило, за счет использования специальных налоговых режимов. Эти схемы дают максимальный экономический эффект, но и наиболее трудоемки для внедрения. Возможны также схемы, оптимизирующие один-два налога. Поэтому говорят о глобальных налоговых схемах и малых налоговых схемах.   В реальности большинство предприятий использует несколько простых схем одновременно и во взаимоувязке. Поэтому наблюдается тенденция к усложнению налоговых схем, увеличению числа элементов в них. При построении налоговых схем может использоваться система аффилированных юридических лиц, что значительно усложняет работу налоговых органов по анализу таких схем.   Важным критерием оценки налогового планирования, используемого на предприятии, является его законность. Законность налогового планирования понимается как соответствие всех параметров осуществляемых налогоплательщиком сделок совокупности действующих нормативных актов.   Важной особенностью налогового планирования является то, что оценка его законности носит вероятностный характер. Оценка законности (легальности) любой налоговой схемы производится по трем критериям: 1) непротиворечие действующему законодательству – отсутствие в существующих законах запрета на предусмотренные схемой действия; 2) мнение налоговых органов – заключения налоговых органов по законности схемы (желательно, в форме официального ответа); 3) судебная практика – положительная для налогоплательщика судебная практика по применению той или иной налоговой схемы.   Поскольку все три составляющие для оценки законности схем могут постоянно меняться, нельзя однозначно утверждать об абсолютной законности той или иной схемы, даже если она в данный момент удовлетворяет всем трем критериям. Если критерий соответствия действующему законодательству можно признать сравнительно объективным, то два следующие критерия заключают в себе высокую степень субъективности. Мнение налоговых органов определяется не только действующим законодательством, но и внутренними инструкциями и установками, которые могут носить как формальный, так и неформальный характер. В результате, налогоплательщику, оценивающему легальность налоговой схемы, сложно предсказать мнение налоговых органов, поскольку даже в том случае, если она прямо не противоречит действующему законодательству, вполне возможна ситуация, когда, работник налогового органа, руководствуясь внутренними нормами, инструкциями или негласными указаниями, сочтет данную схему незаконной.   Мнение судебных органов также нельзя предсказать заранее. Как известно, в случае, когда разбираемая ситуация не описана прямо в действующем законодательстве, судья, при вынесении решения, опирается на свое внутреннее убеждение, то есть свое субъективное мнение. Естественно, что налоговые схемы, основанные на противоречиях в действующем законодательстве, вполне могут быть истолкованы как налоговые преступления, если судья придет к такому мнению.   Важным выводом из этого является также то, что налоговые схемы не могут быть признаны абсолютно законными, пока они не прошли проверку по наиболее важным критериям: мнения налоговых и судебных органов. Однако, успешная защита налоговой схемы в налоговой инспекции и в суде будет, прежде всего, являться прямым сигналом для налоговых органов о наличии «белого пятна» в действующем законодательстве и послужит к скорейшему его устранению. Абсолютно з


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: