РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и проведению производственной практики
(ГОС-2000)
для студентов всех форм обучения
специальности 080111.65 Маркетинг (061500)
Екатеринбург 2012
Рабочая программа и методические рекомендации по организации и проведению производственной практики (ГОС 2000) специальности 080111.65 Маркетинг (061500) / Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 10 с.
Автор: | канд. техн. наук, доцент | А.С.Сипер |
Одобрены на заседании кафедры менеджмента и маркетинга. Протокол от «21» марта 2012г. № 11.
Заведующая кафедрой менеджмента
и маркетинга О.Н. Михайлюк
Рекомендованы к печати методической комиссией Института менеджмента
и экономической безопасности РГППУ. Протокол от 22 марта 2012 г, № 7.
Председатель методической В.И. Пачиков
комиссии ИМЭБ
СОГЛАСОВАНО:
Зав. сектором инспектирования С.В. Пеннер
ИМО УМУ
© ФГАОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-
педагогический университет», 2012
© А.С.Сипер, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является компонентом учебного процесса, направленным на закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков и умений по избранной специальности. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
График прохождения производственных практик
Таблица № 1
Период обучения, форма отчетности | Форма обучения | ||
Очная | Заочная с полным сроком | Заочная с сокращенным сроком | |
I производственная практика | |||
1. Курс | |||
2. Семестр | |||
3. Зачет | |||
4. Продолжительность практики (недель) | |||
II производственная практика | |||
1. Курс | |||
2. Семестр | |||
3. Зачет | |||
4. Продолжительность практики (недель) | |||
III производственная практика | |||
1. Курс | |||
2. Семестр | |||
3. Зачет | |||
4. Продолжительность практики (недель) |
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Цель практики – закрепление и углубление студентами теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, адаптация к рынку труда, а также приобретение студентами профессиональных навыков специалиста, опыта в исследовании актуальной научной проблемы. Выбор темы выпускной квалификационной работы и сбор сведений для ее написания и подготовки к дипломному проектированию.
Задачи практики:
В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи:
I производственная практика
· Познакомиться с предприятием, его историей, производственной деятельностью;
· Выявить отраслевые особенности исследуемой организации;
· Развить навыки самостоятельной работы;
· Собрать, обработать и проанализировать практический материал по теме, заданной руководителем;
II производственная практика
· Выполнить анализ предметной области, выявить проблему и альтернативные варианты ее решения;
|
· Установить взаимосвязи решаемой задачи с другими аспектами проблемы;
· Выполнить задание, выданное руководителем практики;
· Непосредственно участвовать в производственном процессе в качестве стажера;
III производственная практика
· Разработать и обосновать эффективность мероприятий, направленных на совершенствование деятельности объекта исследования;
· Разработать маркетинговую стратегию и маркетинговую программу для предприятия;
· Развить профессиональные навыки по профилю специальности.
· Собрать, обработать материал по теме дипломного проекта.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Местом прохождения производственной практики могут быть предприятия, с которыми установлены прямые связи (заключен договор).
Предприятие должно:
-соответствовать данной специальности и виду практики;
-иметь сферу деятельности, предусмотренную программой практики;
-располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой.
В качестве базы прохождения практики могут выступать предприятия со следующими видами деятельности:
-аналитическая, научно исследовательская;
-экспертно-консультационная;
-маркетингово-рекламная;
-рекламно-торговая;
-рекламно-производственная;
-художественно-творческая;
-рекламно-информационная.
К объектам исследования в ходе прохождения практики относятся маркетинговые агентства, организации, осуществляющие маркетинговые исследования, рекламные агентства, консалтинговые фирмы, маркетинговые подразделения производственных предприятий.
|
С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места в организации на них распространяется действующее законодательство по охране труда и правил внутреннего распорядка, принятые в организации.
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Общее руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры. Основанием для прохождения практики является приказ по институту. Руководитель практики от кафедры обязан:
-выдать студентам задание на дипломное проектирование и методические материалы по практике;
-провести консультацию со студентами по вопросам практики;
-составить индивидуальный план работы студента;
-контролировать выполнение студентом плана;
-по завершению практики осуществить контроль собранных материалов;
-принять участие в комиссии по защите отчетов по практике.
Руководитель практики от предприятия:
- помогает студенту в получении необходимой информации;
-консультирует по вопросам деятельности предприятия;
-контролирует сроки и содержание прохождения практики;
-дает отзыв о результатах практики. Отзыв подписывается руководителем предприятия и заверяется печатью.
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ
Студенты при прохождении производственной практики обязаны:
-получить направление на практику;
-пройти вводный инструктаж руководителей практики от кафедры и предприятия;
-полностью выполнить объем работ, предусмотренный программой практики;
-собрать материал для написания дипломной работы;
-подчиняться действующим на предприятии правилам трудового распорядка;
-соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
-выполнять указания руководителя практики;
-нести ответственность за выполненную работу;
-своевременно представить письменный отчет и отзыв руководителя на кафедру в установленный срок.