Организационно-педагогические основы деятельности





Программа рассчитана на 3 года обучения. Набор в группы свободный. Группы имеют постоянный разновозрастной состав.

Согласно рабочему календарю на 2015-2016 учебный год, рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» для обучающихся первого года обучения на 2015-2016 учебный год «Обыкновенное чудо» рассчитана на 144 академических часа в год (с 1 сентября 2015 года до 31 мая 2016 года).

Занятия проводятся по группам – 15 человек, 2 раза в неделю по 2 часу.

Продолжительность занятия устанавливается для группы учащихся 7-11 лет: 2 раза по 45 минут, 15 минут отводится на подготовку дидактических материалов и организацию по уборке кабинета, проветривание кабинета,15 минут на игровую разминку. Занятия проходят на базе ЦДО «Алые паруса» в кабинете № 201.

Достигаемый уровень подготовки в рамках данной программы – начальный.

 

Результативность образовательной программы

Прогнозируемые результаты к концу первого года обучения обучающиеся должны:

Знать:

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами;

· названия и назначение материалов, характерных для ручного творчества;

· область применения и назначения инструментов, используемых в работе;

· этапы изготовления поделки/рисунка.

Уметь:

· правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· правильно пользоваться инструментами, использовать материалы;

· экономично размещать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линии разметки, соединять детали из бумаги при помощи клея;

· анализировать под руководством педагога изделие(определить его назначение, материал, из которого оно изготовлено,способы соединения деталей, последовательность изготовления).

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:

· аккуратность,

· трудолюбие,

· внимательность.

 

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:

· аккуратность,

· трудолюбие,

· внимательность.

·

Результативность освоения образовательной программы определяется по следующим диагностическим параметрам:

Основная диагностика
Направление диагностики Метод
1. Обученность по программе Шкалирование как основной метод технологии оценки степени обученности, предложенный В.П. Симоновым (Приложение №2)
2. Воспитанность качеств личности Включенное педагогическое наблюдение, ранжирование. Оценивается по баллам:
0 – никогда не проявляется; 2 – проявляется иногда;
1 – проявляется крайне редко; 3 – проявляется всегда.
Дополнительная диагностика
3. Мотивация выбора объединения Анкетирование
4. Удовлетворенность качеством образовательных услуг детей и родителей
5. Результативность деятельности объединения Сбор количественных показателей, методическая деятельность педагога Сбор количественных и качественных показателей
6. Итоговая аттестация выпускников
7. Процент реализации образовательной программы
       

 

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

 

· участие в выставках, конкурсах;

· выполнение контрольных заданий в середине и конце учебного года .

 

 

2. Календарно-тематический план первого года обучения

Дата Содержание занятий/Название разделов и тем Часы
02.09.2015 Вводное занятие.
04.09.2015 09.09.2015 Основы стилизации. Стилизация природных форм.
11.09.2015 Роспись по стеклу.
16.09.2015 18.09.2015 23.09.2015 Декоративное панно в смешанной технике.
25.09.2015 30.09.2015 02.10.2015 Основы портрета.
07.10.2015 09.10.2015 Шитье мягкой игрушки.
14.10.2015 16.10.2015 Роспись по стеклу.
21.10.2015 23.10.2015 Работа с бисером и проволокой.
28.10.2015 Мокрое валяние
30.10.2015 06.11.2015 Роспись деревянных заготовок.
11.11.2015 13.11.2015 Роспись по ткани.
18.11.2015 Работа в технике «граттаж».
20.11.2015 25.11.2015 27.11.2015 02.12.2015 04.12.2015 Изготовление авторской куклы на каркасе.
09.12.2015 Квиллинг.
11.12.2015 16.12.2015 Шитье декоративной игрушки.
18.12.2015 Открытки в технике скрапбукинг.
23.12.2015 25.12.2015 Коллективная работа в технике аппликация.
30.12.2015 Шитье мягкой игрушки.
13.01.2016 Предметная тестопластика.
15.01.2016 20.01.2016 Роспись по стеклу.
22.01.2016 27.01.2016 29.01.2016 Живопись с натуры.
03.02.2016 Декоративное панно в смешанной технике.
05.02.2016 10.02.2016 Роспись деревянного изделия.
12.02.2016 17.02.2016 Сухое валяние.
19.02.2016 Открытки в технике скрапбукинг.
24.02.2016 26.02.2016 02.03.2016 Изготовление перчаточных кукол в смешанной технике.
04.03.2016 09.03.2016 Роспись по ткани.
11.03.2016 11.06.2016 11.08.2016 Квиллинг.
23.03.2016 Мокрое валяние.
25.03.2016 Точечная роспись контуром.
30.03.2016 01.04.2016 Роспись футболки.
06.04.2016 Граттаж.
08.04.2016 13.04.2016 15.04.2016 Шитье текстильной куклы.
20.04.2016 Роспись по стеклу объемный предмет.
22.04.201 27.04.201 29.04.201 Работа акварелью с натуры
04.05.2016 Роспись деревянной заготовки
06.05.2016 11.05.2016 Рисунок пастелью.
13.05.2016 Сюжетное рисование.
18.05.2016 20.05.2016 Выполнение работы в графике на заданную тему.
25.05.2016 Беседа о профессиях иллюстратора и декоратора
27.05.2016 Отчетная выставка

 

Содержание программы





Читайте также:
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.011 с.