Принципы организации образовательного процесса
За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов. Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают:
• самостоятельность обучающихся;
• развивающий характер обучения;
• интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.
Дополнительная образовательная программа опирается на следующие педагогические принципы:
• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;
• принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов (блоков) программы;
• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;
• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.
Условия реализации рабочей программы
Нормативно-правовое обеспечение:
· Федеральный закон №273 от 29декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41;
· Устав МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса».
Материально-техническое обеспечение программы:
· Для проведения занятий требуется помещение, отвечающее всем нормам СанПиН, оно должно быть достаточно освещенным, проветриваемым и просторным.
Оборудование для кабинета:
· Наглядные пособия;
· Парты, стулья;
· Шкафы для хранения материалов;
· ТСО (ноутбук, проектор, экран);
Материалы для реализации данной программы:
· 15 ножниц;
· х/б ткань (белая, цветная);
· шерстяные нитки (цветные);
· бисер (цветной);
· бусины (разного цвета);
· самоклеящиеся бусины
· мука;
· соль;
· клей-карандаш;
· стеки;
· кухонные губки;
· гуашь;
· цветная гофрированная бумага;
· цветная бумага;
· плотная бумага;
· цветной картон;
· цветные карандаши;
· карандаши простые.
· голубая глина
· акрил по стеклу
· акрил по ткани
· рамы со стеклом
· контуры по ткани и стеклу
· рамы для натяжения ткани
· акварель
· кисти
· тушь чёрная
· акварельная бумага
· клеевой пистолет
· восковые мелки
· гель с блёстками
· атласные ленты
· свеча восковая
Список литературы
1. Внеклассная работа по труду. Работа с разными материалами: Пособие для учителей / сост. А.М. Гусакова. – М.: Молодая Гвардия, 1981.
2. Гусакова А. М. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987.
3. Кузин В. С. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1987.
4. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: ЭКСМО, 2003.
5. Наши руки не для скуки. Поделки / переревод с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М: Росмен, 1998.
6. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н. А. Кумаева. – М: Просвещение, 1986.
7. Соленое тесто: Украшения, сувениры, поделки. – М.: ЭКСМО, 2004.
8. Чаянова Г. Н. Соленое тесто. – М.: Дрофа Плюс, 2005.
9. Шебкилин И. К., Романина В. И., Каганова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983.
10. Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989
11. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010
12. Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия, АСТ-Пресс Книга, 2009
13. Вернер Шульце. Украшения из бумаги. - Арт-Родник, 2007
14. Давыдов С. Батик. Техника, приемы, изделия. Аст-пресс, 2005
15. Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010
16. Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006
17. Фиона Джоунс Фантазии из бумаги. Техника, приемы, изделия. Аст- пресс, 2006
18. Неменский Б.М. Программы. «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. М., Просвещение, 2009
Приложения
Приложение № 1
Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)