Методическое обеспечение образовательной программы




 

Принципы организации образовательного процесса

За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов. Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают:

• самостоятельность обучающихся;

• развивающий характер обучения;

• интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.

Дополнительная образовательная программа опирается на следующие педагогические принципы:

• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;

• принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов (блоков) программы;

• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

 

Условия реализации рабочей программы

Нормативно-правовое обеспечение:

· Федеральный закон №273 от 29декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41;

· Устав МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса».

Материально-техническое обеспечение программы:

· Для проведения занятий требуется помещение, отвечающее всем нормам СанПиН, оно должно быть достаточно освещенным, проветриваемым и просторным.

Оборудование для кабинета:

· Наглядные пособия;

· Парты, стулья;

· Шкафы для хранения материалов;

· ТСО (ноутбук, проектор, экран);

Материалы для реализации данной программы:

· 15 ножниц;

· х/б ткань (белая, цветная);

· шерстяные нитки (цветные);

· бисер (цветной);

· бусины (разного цвета);

· самоклеящиеся бусины

· мука;

· соль;

· клей-карандаш;

· стеки;

· кухонные губки;

· гуашь;

· цветная гофрированная бумага;

· цветная бумага;

· плотная бумага;

· цветной картон;

· цветные карандаши;

· карандаши простые.

· голубая глина

· акрил по стеклу

· акрил по ткани

· рамы со стеклом

· контуры по ткани и стеклу

· рамы для натяжения ткани

· акварель

· кисти

· тушь чёрная

· акварельная бумага

· клеевой пистолет

· восковые мелки

· гель с блёстками

· атласные ленты

· свеча восковая

 

 

 

Список литературы

1. Внеклассная работа по труду. Работа с разными материалами: Пособие для учителей / сост. А.М. Гусакова. – М.: Молодая Гвардия, 1981.

2. Гусакова А. М. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987.

3. Кузин В. С. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1987.

4. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: ЭКСМО, 2003.

5. Наши руки не для скуки. Поделки / переревод с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М: Росмен, 1998.

6. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н. А. Кумаева. – М: Просвещение, 1986.

7. Соленое тесто: Украшения, сувениры, поделки. – М.: ЭКСМО, 2004.

8. Чаянова Г. Н. Соленое тесто. – М.: Дрофа Плюс, 2005.

9. Шебкилин И. К., Романина В. И., Каганова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983.

10. Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989

11. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010

12. Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия, АСТ-Пресс Книга, 2009

13. Вернер Шульце. Украшения из бумаги. - Арт-Родник, 2007

14. Давыдов С. Батик. Техника, приемы, изделия. Аст-пресс, 2005

15. Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010

16. Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006

17. Фиона Джоунс Фантазии из бумаги. Техника, приемы, изделия. Аст- пресс, 2006

18. Неменский Б.М. Программы. «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. М., Просвещение, 2009


 

Приложения

Приложение № 1

Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: