4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку место происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся.
4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки) и покинуть помещение.
4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.
Приложение № 2
Десятибалльная шкала оценивания степени обученности обучающихся | ||
10-бал. шкала | Теоретические параметры оценивания | Практические параметры оценивания |
1 балл Очень слабо | Присутствовална занятиях, слушал, смотрел. | Присутствовална занятиях, слушал, смотрел. |
2 балла Слабо | Отличаеткакое-либо явление, действие или объект от их аналогов в ситуации, при визуальном предъявлении, но не может объяснить отличительные признаки. | Затрудняется повторить отрабатываемое учебное действие за педагогом |
3 балла Посред-ственно | Запомнил большую часть учебной информации, но объяснить свойства, признаки явления не может. | Выполняет действия, допускает ошибки, но не замечает их. |
4 балла удовле-твори- тельно | Знает изученный материал, применяет его на практике, но затрудняется что-либо объяснить с помощью изученных понятий. | Выполняет учебные задания, действия не в полном объёме. Действует механически, без глубокого понимания. |
5 баллов недост. хорошо | Развёрнуто объясняет, комментирует отдельные положенияусвоенной теории или её раздела, аспекта. | Чётко выполняет учебные задания, действия, но слабо структурирует свою деятельность, организует свои действия. |
6 баллов хорошо | Без особых затруднений отвечает на большинство вопросов по содержанию теоретических знаний, демонстрируя осознанность усвоенных понятий, признаков, стремится к самостоятельным выводам, обобщениям. | Выполняет задания, действия по образцу, проявляет навыки целенаправленно-организованной деятельности, проявляет самостоятельность. |
7 баллов очень хорошо | Четко и логично излагаеттеоретический материал, хорошо видит связь теоретических знаний с практикой. | Последовательно выполняет почти все учебные задания, действия. В простейших случаях применяет знания на практике, отрабатывает умения в практической деятельности. |
8 баллов отлично | Демонстрирует полное пониманиесути изученной теории и основных её составляющих, применяет её на практике легко, без затруднений. | Выполняет разнообразные практические задания, иногда допуская несущественные ошибки, которые сам способен исправить при незначительной (без развёрнутых объяснений) поддержке педагога. |
9 баллов велико-лепно | Легко выполняет разнообразные творческие заданияна уровне переноса, основанных на приобретенных умениях и навыках. | С оптимизмом встречает затруднения в учебной деятельности, стремится найти, различные варианты преодоления затруднений, минимально используя поддержку педагога. |
10 баллов прекрасно | Способен к инициативному поведению в проблемных творческих ситуациях, выходящих за пределы требований учебной деятельности. | Оригинально, нестандартно применяетполученные знания на практике. Формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков. |
Соответствие качества обучения уровню обучения
Уровень обучения (обученность) | Процесс формирования знаний, умений и навыков | Проверка и оценка уровня компетенции (обученности) | Качество | |
1.Информа-ционный (до 36 %) | I Узнавание (знакомство) | I Различение (распознавание) | ПК | |
II Понимание | Восприятие | II Запоминание | Воспроизведение | НК |
III Запоминание | III Понимание | СК | ||
2.Репродук-тивный (37%-64 %) | IV Выработка элементарных умений и навыков (применение полученных знаний на практике). | IV Выполнение практических заданий по алгоритму, по образцу, по аналогии с предыдущим. | ХК | |
3.Творчес-кий (65%-100%) | V Формирование опыта применения полученных знаний в нестандартной, не алгоритмизированной ситуации («Перенос»). | VЛегко применяетполученные знания на практике, проявляет способность к нестандартности мышления и к творчеству. | ВК |
При использовании полностью положительной десятибалльной шкалы показатель фактического качества обучения (ФКО) за определенный период и по конкретному виду деятельности рассчитывается по формуле: ФКО = (средний балл)2.
Для расчета динамики обученности группы учебный год делится на триместры.