Начертание букв МаНЦэПа”Х в конце слова меняется. 7 глава




Во время подъема малхут в Атик она включается в зивуг, который происходит там, и создает отраженный свет, принимая прямой свет на уровне свойств Атика. Поднимается – означает, что малхут поднимает отраженный свет от нее и вверх. Спускается означает, что она посылает прямой свет сверху вниз. И тогда она получает скрытую, тайную, высшую мудрость. Соединяется – означает, что включается с отраженным и прямым светом, что в самом Атике.

Зивуг происходит в Атик на его есод, а не на малхут, потому что малхут дэ Атик скрыта до конца исправления. И этот есод называется Хай Оламим, как есод з”а в его подъеме в АВ”И. Но отличие в том, что есод Атика называется «Никто, кроме тебя, не видит Творца», потому что зивуг на есод поднимает отраженный свет и одевает в него прямой свет. Ниже Атика, в АВ”И, определяется этот экран, как крылья, заслоняющие высший свет. Это показывает, что есть в экране сила ограничения, закона, суда, отчего отраженный свет называется светом ограничения. Итак, в АВ”И есть отраженный свет.

Тогда как масах в есод Атика, о котором сказано, что там «Уже не скрывается от тебя Творец» (Пророк Ешаяу 30, 20; русский перевод Пророков стр. 267, п. 20), хотя и поднимает отраженный свет, но не скрывает этим Творца, не имеет свойства крыльев.

Поэтому он и называется Хай Оламим – оживляющий мира, но скрывающийся до уровня, пока постигающий не достигает его сам, как сказано: «Только твои глаза увидят Творца». Нет там крыльев или чего-то еще, скрывающего его от посторонних глаз, потому что нет никаких ограничений и все открыто. А в отраженном свете тоже нет никаких ограничений, а сплошное милосердие и благодушие, как и в прямом свете.

Имя Хай Оламим говорит о том, что зивуг не на 10 сфирот сверху вниз прямого света и 10 сфирот снизу вверх отраженного света, не на 20 в сумме сфирот, т.е. зивуг не на саму малхут, а на есод дэ малхут. В таком случае есть 9 сфирот прямого света и 9 сфирот отраженного света, потому что есод – это 9-я сфира, 9 + 9 = 18 = 10 + 8= юд + хэт, что произносится хэт-юд, в обратном порядке, потому что свет отраженный, это составляет слово хай. Отсюда слово жизнь = хай, хаим, потому что способный совершить зивуг на есод получает высший свет жизни – свет хохма.

От этого высшего зивуга проявляется в Атик огромный высший свет. И это потому, что все миры и все их наполняющие включаются тогда в нуква и одновременно все достигают истинного совершенства, того уровня, для которого задуманы и созданы изначально Творцом.

Поэтому говорится, что слово летит в небосводе, что означает создание отраженного света снизу вверх, вследствие чего нисходит сверху вниз прямой свет от Творца. А одевание прямого света в отраженный создает небосвод, потому что экран, появляющийся в малхут для создания отраженного света, появляется вследствие добрых деяний праведников, поднятия ими ма”н – просьб о духовном возвышении – чтобы сделать приятное Творцу. Так вот – этот экран, после зивуга с высшим светом, сам становится небосводом, с помощью которого постигают праведники всю высоту ступени, на которую сделали сейчас зивуг.

Это происходит потому, что, когда эта ступень нисходит к праведникам сквозь небосвод, она одевается в отраженный свет – в одеяние этого небосвода, который вместе с прямым светом, одевающимся в него, переворачивается и оба нисходят под экран, под небосвод и т.о. становятся постигаемыми праведниками.

Те праведники, которые удостоились такого совершенства, что поднимают ма”н к столь высокому зивугу, уже совершенно лишены эгоизма, желания получить что-то ради себя, а ма”н, просьбу, они поднимают только для того, чтобы порадовать Творца. Поэтому своими исправлениями, ма”н, они исправляют экран в малхут и делают ее способной к большому зивугу тем, что создают в ней отраженный свет, поднимающийся от экрана малхут вверх. Ведь все поднимающееся вверх является альтруизмом, отдачей, отталкиванием, отказом от получения ради себя, отказом от самонаслаждения.

Затем происходит зивуг с высшим светом и высший свет одевается в отраженный, поднимающийся свет. Этот нисходящий высший свет одевается в отраженный и входит в праведника – человека, создавшего ма”н. Снизу вверх означает отталкивание человеком, а сверху вниз означает получение человеком.

А поскольку высший свет проходит к человеку через небосвод, то он берет с собой отраженный свет небосвода в качестве своего одеяния и человек получает высший свет, одетый в отраженный свет. Это означает, что и после того, как человек уже принимает получаемую духовную информацию всей ступени, он наслаждается от сошедшего к нему высшего света только в той мере, в которой желает сделать этим приятное Творцу, т.е. в мере его силы, силы экрана, количества отраженного света, одевающего прямой высший свет.

Такое получение высшего света, только в мере величины отраженного света, созданного человеком, называется получением ради Творца. А в чем не находит возможности усладить Творца, того он не получает. Поэтому его получение одето в отдачу: высший прямой свет одет в отраженный свет, т.е. низший получает от высшего только через небосвод, только одетый высший свет.

 

И так каждое деяние создает небосводы, представляющиеся пред парцуфом Атик, а он называет их новыми небесами. Вернее, обновленные небосводы, закрытые, с высшей мудростью. А все прочие части Торы, обновляющиеся не посредством высшей мудрости, предстают перед Творцом, поднимаются и превращаются в земли жизни (арцот хаим), и спускаются, и украшают одну землю. И обновляется, и возникает из всего, обновленного в Торе, новая земля.

Праведники постоянно поднимают все новый ма”н. И т.о. получают все новые ступени постижения от Атик с помощью небосводов, создаваемых высшим зивугом. Из этих небосводов создаются новые небеса, обновляемые в ступенях Атика. Поэтому эти высокие постижения праведников называются скрытыми тайнами высшей мудрости, потому что нисходят одетыми в одеяния, получаемые от небосводов.

Малхут называется земля, бина называется «страны жизни» (рацот хаим). Когда малхут постигает все ступени бина, она называется «земля жизни», а также называется «новая земля», потому что поменяла свои свойства со свойств малхут на свойства бины. И все, что ранее было малхут, сейчас стало бина. Поэтому сказано, что в будущем БО”Н станет СА”Г, а М”А станет А”Б. Потому что небо – это з”а, поднявшийся теперь до ступени Атик, т.е. А”Б, хохма. Земля, нуква дэ з”а, малхут, стала СА”Г, бина. Поэтому новая земля и новое небо – это малхут и з”а, ставшие СА”Г и А”Б, Атик и А”А.

 

Сказано: «Когда новая земля и новые небеса, которые делаю Я». Не сказано «делал», в прошедшем, а «делаю» – в настоящем, потому что создаются они постоянно из обновления и тайн Торы. И об этом сказано: «И положу это в рот твой, и в тень одеяния рук твоих, взять небо и основать землю». Сказано просто небо, потому что имеется в виду обновленное Торой небо.

Все, что говорится в Торе, говорится в настоящем времени, потому что в духовном мире нет времени, а все, что написано, написано относительно постигающего в данный момент Тору человека. Это и желает подчеркнуть здесь «Зоар»: речь идет о постоянной работе человека над собой, над своей природой. А праведники, которые уже постигли высший свет, и далее создают все новые небеса и земли, как сказано: «Праведники идут от вершины к вершине», и этот процесс бесконечен.

 

66. Сказал раби Эльазар: «А что значит „в тени одеяния рук твоих“. Ответил ему: „Когда передавалась Тора Моше, явились тысячи высших ангелов, дабы сжечь его пламенем уст своих, но защитил его Творец. Поэтому сейчас, когда обновление в Торе поднимается и предстает пред Творцом, Он защищает его и скрывает сделавшего это обновление человека, дабы не прознали об этом ангелы и не позавидовали ему – пока не создаются из этого обновления Торы новые небо и земля. Потому и сказано: „В тени одеяния рук твоих, взять небо и основать землю“. Отсюда вывод, что все, скрываемое от глаз, достигает высшего результата. Поэтому сказано: «в тени одеяния рук твоих“. А зачем скрываемое от глаз именно ради высшего результата. Поэтому сразу же сказано: взять небо и основать землю. Как учили – чтобы появились из этого скрытия новые небо и земля.

В тени одеяния рук твоих – имеется в виду отраженный свет, одеяние, исходящее от небосвода, одевающее и покрывающее свет хохма. Это одеяние, как тень, скрывает хохма от глаз посторонних, и не знают они о том, что внутри. Для чего скрываются большие ступени от ангелов? Чтобы не завидовали человеку. Потому что ангелы, будучи сами из очень светлого материала, т.е. без эгоизма, когда смотрят на праведника, видят в нем отрицательные свойства, завидуют ему за достигнутую им большую ступень. А затем они начинают наговаривать на этого праведника, о его свойствах, обнаруженных ими, что во вред праведнику.

Поэтому, когда одевается ступень в одеяние небосвода, в отраженный свет, это одеяние отмеряет саму ступень, ее величину – чтобы не получил более, чем намеревается ради Творца, только в мере отраженного света. В таком случае он защищен от зависти ангелов и от их возможности навредить его духовному положению, потому что становится равен им по свойствам: его отраженный свет делает его равным им.

Малахим, как и все остальные, наполняющие миры, – это внутренние свойства и силы человека. Чтобы человек не навредил сам себе, возжелав более высоких ступеней еще до того, как есть у него на них отраженный свет, необходимо скрытие этих ступеней. Но кроме отраженного света, должна быть предосторожность против возжелания.

Этим объясняется правило: «Видит глаз и возжелается сердцем», и не сможет защитить своё намерение, чтобы было только ради Творца, а возжелает получать и ради себя. Но одетый в одеяние небосвода может быть уверен, что не получит более, чем его намерение получить ради Творца.

Уже объяснялось в предыдущих книгах этой серии, как зарождается желание в человеке: человек смотрит первый раз, еще не зная, что увидит. Это подобно тому, что объект попадает случайно в поле его зрения. Естественно, что на это не может быть никакого запрета, потому что это происшествие не зависит от человека. И не может быть за это, естественно, ни награждения, ни наказания.

Но посмотреть второй раз – на это уже существует выбор человека. И на это есть запрет – если второй взгляд приведет к желанию насладиться. Если человек не сдерживается и смотрит второй раз, то из глаз поступает сигнал в сердце и оно начинает желать. Таким образом, человек властен над тем, допустить ли в себе рождение желания или нет, что и говорит выражение «видит глаз и возжелается сердцем».

 

Сказал этим вратам и словам, находящимся один на другом в обновленной Торе: «С кем вы? Вы – Мои напарники: как Я создаю небо и землю своими речами, как сказано, словом Творца созданы небеса, так и вы создаете новые небо и землю своим трудом в Торе».

Свойства получения называются «врата», потому что они, как открытые ворота, всегда готовые получить. А слова – это свойства отдачи, свойства подъема ма”н к Творцу. Находятся друг на друге – одеваются один в другого, и т.о. происходит получение ради отдачи.

 

Но если утверждать, что обновление Торы человеком, который даже не знает, что говорит, создает небосвод, то посмотри на того, который не имеет дела с тайнами Торы: поскольку он обновляет Тору, не зная достаточно для этого, обновленное им поднимается, и на него выходит оборотный человек (мужская часть нечистой силы) и лживый язык (от нуквы нечистой силы, называемой тэхом раба – большой бездной), а оборотный человек проскакивает 500 парсаот (мер расстояния), получить это обновление Торы, и берет его, и делает с ним лживый небосвод, называемый Тоу – бездна.

Как мы уже знаем, праведники поднимают ма”н для того, чтобы доставить этим наслаждение Творцу. И это называется «слова Торы». Потому что обновленные слова обновляются вследствие высшего зивуга и зо”н получают от этого зивуга новый свет – вплоть до того, что удостаиваются своими действиями обновить небо и землю, чем становятся партнерами-напарниками Творца, потому что, как и Он, они обновляют своими словами небо и землю.

Но тот, кто не знает тайн Торы, т.е. путей Творца, чтобы знать и стеречь себя, дабы не повредить высшие ступени, хотя и говорит сам, что его намерение ради высшей цели, но обманывает себя, потому что не знает того, что точно знает его душа, – что его намерения ради себя. Страшное наказание ждет его, потому что дает возможность нечистым силам убивать работающих в Торе, как объясняет «Зоар», если не знает точного смысла слов, т.е. поднимает ма”н к большому зивугу и не знает досконально все тонкости происходящего, в таком случае оборотный человек и лживый язык завладевают его словом.

Клипот, нечистые силы человека, также состоят из мужской и женской части. Мужская часть называется «возврат впустую». А женская часть называется «ложь». Мужская часть клипы не настолько плохая, как женская. И когда она одна, то не подталкивает человека лгать именем Творца, а наоборот, хорошее бросается в глаз, но только глаз – дурной. И каждый попавшийся в руки мужской нечистой силы произносит имя Творца впустую, потому что отрывается от Творца и не получает от Него никакого света, то есть говорит слова, делает якобы действие, но впустую – это не действия экрана со светом.

Поэтому сказано мудрецами: «О каждом гордящемся говорит Творец: „Не можем Я и он быть вместе“ (Талмуд. Сота, 5, 1). Потому что его намерения – получение всего ради себя, своего блага, ради гордости и самолюбия, ведь ощущение своего „Я“ и есть самое сильное проявление гордости, а потому он попадает во власть дурного глаза и на подъем ма”н, который он поднимает, не получает никакого света свыше, и произносит имя Творца впустую, потому и называется мужская часть нечистой силы пустой, тщетной, фальшивой, напрасной, безуспешной, безрезультатной, ведь Творец не может соединиться с ним ввиду различия свойств.

Если же человек, наоборот, ощущает себя неподобным Творцу, а противоположным по свойствам, ощущает себя самым плохим, то он может склонить себя пред Творцом, подавить все свои свойства, от ненависти к ним, а остальную часть его исправления проделает сам Творец. В то время как гордец – не только не понимает, насколько он удален от Творца, но считает, что положено ему получить более других, что Творец обязан ему.

Нуква дэ клипа называется «ложь». После того как человек попадает в сети мужской части нечистой силы, последняя делает зивуг со своей нуквой – нечистой горькой и злой силой, которая вследствие соединения с мужской частью, подделывает имя Творца, а затем спускается и подговаривает, поднимается и жалуется на человека и забирает его душу. Какова была святая душа – всю ее забирает нуква дэ клипа себе.

Естественно, здесь говорится о человеке, работающем над собой, идущем вперед, для которого работа ради Творца является основным занятием жизни, но иногда он неточно может соблюсти все ограничения и попадает в подобные ситуации. Простой же человек, не работающий над собой, над изучением Каббалы, естественно, не имеет дела ни с чистыми, ни с нечистыми духовными силами.

Мужская нечистая сила говорит, например, что надо учить Тору. Но затем она забирает себе результаты усилий человека – пропадает вкус к учению, и снова необходимо укрепиться в усилиях и в движении вперед. И хотя достигает человек какого-то постижения Творца, раскрытия света, но впустую – исчезает это от него, не получает ничего от этого постижения.

Поэтому, говорит Тора, называется это «оборотный человек»: ведь вначале ел и пил и сказал «иди», т.е. подними ма”н к Творцу, и получи свет ради высшей цели, а не ради себя, и показывает себя, будто он не нечистая сила, а наоборот. Но затем, в силу своего свойства «возврата впустую», он делает зивуг со своей нуквой, великой бездной, которая ложью своей забирает всю душу человека и убивает его – и не остается у человека ни малейшей святой, чистой части в его душе!

Поэтому сказано, что он пропускает 500 парса: зо”н нечистых сил имеют изначально только ва”к в з”а и точку в малхут, т.е. только, соответственно, могут быть равными зо”н дэ Ацилут в их малом состоянии, когда они также ва”к и точка, и нет в них никакой силы и места соединиться с бина. Но вследствие ма”н, поднимаемых низшими, дается возможность нечистой мужской силе проскочить за”т дэ бина, питающие святые, чистые зо”н, составляющие сфирот х-г-т-н-х = 5 х 100 = 500, потому что сфира в бина равна 100. И это благодаря ма”н, поднятому человеком, не знавшему точно своих намерений – делает ли он все ради Творца.

Оборотный человек затем делает зивуг со своей нуквой на этот лживый ма”н и получает высший свет для построения своего парцуфа, подобно новым духовно чистым небесам, созданным на чистый ма”н. А новые небеса, созданные на нечистый ма”н, называются обратными, пустыми. А поскольку в этом принимала участие нечистая малхут, то эти небеса называются Тоу.

 

И этот оборотный человек пролетает по пустому небосводу 6000 парсаот за один раз. А после того, как этот пустой небосвод останавливается, немедленно выходит нечистая женщина, держит этот пустой небосвод и участвует в нем. Выходит она из него и убивает многие сотни тысяч, потому что в то время, когда она находится на том небосводе, дана ей власть и сила летать и пересекать весь мир в одно мгновение.

Все, что исходит от пустого небосвода, исходит от нечистой силы, находящейся, соответственно, против высшей святой мудрости света хохма. Сфира хохма равна 1000. Поэтому говорится, что летает по небосводу в 6000 = 6 сфирот х-г-т-н-х-е парцуфа хохма, каждая из которых 1000.

После того как завершились новые небеса нечистой мужской стороны, называемые пустыми небесами, открывается сила его женской половины – нуквы, называемой «Великая бездна». Ее сила атакует небосвод ложью именем Творца, она парит в небе, и тогда небеса называются Тоу.

Поскольку нуква нечистых сил участвует в этом небосводе, она укрепляется и растет еще больше, чем уровень мужской нечистой части. Потому что мужская нечистая часть растет до ва”к хохма, что равно 6000 парсаот, а нуква, с его помощью, растет до 10 полных сфирот, т.е. до целого мира.

Поэтому она имеет огромную силу и может сокрушить многих, потому что, как говорит Раши: «Это против этого создал Творец». И как вследствие ма”н, поднимаемого праведниками, создаются новые святые небеса и земли, так же с помощью ма”н тех, кто не знает точно, как надо работать на Творца, создаются нечистые небеса и земли.

 

70. Об этом сказано: «Не способствуйте прегрешению попусту». Прегрешение – это мужская часть. Как оглобли повозки, тяжело прегрешение. Какое прегрешение? Это нечистая нуква. Она тянет мужскую нечистую часть поводьями к пустому. А затем, вследствие этого, происходит прегрешение, потому что мужская часть тянет в сторону этой нуквы, которая растет и начинает свой полет убивать людей. И таким образом умертвила множество. А кто причина этому – это те изучающие Тору, которые не достигли ора и мора – отдачи и света. Да смилуется над ними Творец!

Как уже сказано, мужская нечистая часть не столь зла, как женская. Это потому, что она делает себя подобной святой части творения и потому называется пустой. Но ввиду ее подобия есть в ней большая сила опутывать в свои сети людей, ведь, например, говорит, как говорят мудрецы, что надо учить Тору. Но цели ее – не цель Творца, а другие – получить мудрость (хохма), а не стать альтруистом.

А после того, как человек уже попал в его сети, нечистая мужская сила делает зивуг со своей нечистой нуквой – и тогда уже, как тяжелые оглобли, тянут они человека в большую бездну, такую тьму, что не осознает, что он во тьме и кажется ему, что наоборот – он мудрец и праведник. Мужская часть только связывает человека, ловит его, приводит и повергает человека к ногам нечистой нуквы, а затем уже он сталкивается, падает в большую бездну и погибает.

 

71. Сказал раби Шимон товарищам: «Очень прошу я вас, не произносите вслух мудрости Торы, чтобы не узнали и не услышали от великого Древа истины. Дабы не способствовали вы нечистой нукве убивать множество людей даром. Открыли все и изрекли: „Милосердный, спаси, милосердный, спаси!“

Раби Шимон сказал, что если вы сами знаете мудрость, то разрешается вам, но если нет, то обязаны вы слушать, как работать на Творца, Великое Древо, т.е. большого человека, на которого можно полагаться в его чистоте и знании.

 

Приди и смотри – Торой создал Творец весь мир. И Он смотрел в нее не один, и не два, и не три, и не четыре раза. И только затем создал мир. Это должно учить людей, как не ошибаться.

 

Против этих 4 раз видел, считал, готовил, расследовал Творец то, что создал. Еще до того, как создал. Поэтому сказано: «Вначале создал Творец эт (артикль)» – 4 слова, соответственно 4 вышеприведенным. А затем сказано: небо – против всех 4 слов, потому что смотрел Творец в Тору прежде, чем начал претворять в деяние свой замысел.

4 этих слова – это 4 времени, они же – 4 сфирот х-б-з”а-м. Видел – хохма. Считал – бина. Готовил – з”а. Расследовал – малхут. После 4 этих создал Творец то, что создал. Так и в Торе: Берешит – хохма. Сотворил – бина. Творец – з”а. Эт (артикль) – малхут, включающая в себя все, от алеф до тав. Все буквы, все свойства. Поэтому обозначена в Торе словом ЭТ = алеф-тав, от первой буквы алфавита алеф, до последней тав. А после этих 4 создал Он небо и землю – раскрыл следующую, более низкую, следующую под малхут, ступень.

 

Погонщик ослов, пп.74-119

 

Раби Эльазар, сын раби Шимона, шел навестить раби Йоси, сына Лакуния, своего тестя, и раби Аба шел с ним. Один человек, погоняя их ослов, следовал за ними. Сказал раби Аба: «Откроем врата Торы, потому как сейчас время исправить наш путь».

Погонщик на арамите, на языке, на котором написан «Зоар», означает «колющий». Потому что действие погонщика ослов сводится к тому, что он, покалывая острием палки ослов, заставляет их двигаться.

 

Открыл раби Эльазар и изрек: «Сказано, храните Мои Субботы». Давайте посмотрим: в шесть дней создал мир Творец. И каждый день раскрывал свои деяния и давал силы тому дню. Когда раскрыл свои деяния и дал силы? В четвертый день творения. Потому что первые три дня были совершенно скрыты и не раскрывались. Пришел четвертый день, раскрыл действия и силы всех дней.

Давал силы тому дню – означает, что все отдал субботнему дню. Потому что 6 дней – это х-г-т-н-х-е, и они раскрывают производимую в течение этих дней работу и силу в субботний день, являющийся малхут.

Но если деяния всех дней скрыты и раскрываются в их конце, в Субботу, то почему сказано, что они раскрываются в четвертый день творения? Дело в том, что малхут называется четвертой и седьмой: четвертой относительно первых трех сфирот х-г-т, называемых «Отцы»: хэсэд – Авраам, гвура – Ицхак, тифэрэт – Яаков. И седьмой – относительно шести сфирот, после еще трех сфирот, называемых «Сыновья»: нэцах – Моше, ход – Аарон, есод – Йосэф. Сама малхут – царь Давид, субботний день. Малхут растет, набирает свои исправления постепенно, в две основные стадии, называемые ибур – зарождение. Первые три дня соответствуют первому ибуру, а вторые три дня – второму ибуру (большое состояние, получение света хохма).

Говоря иначе, малхут создается постепенно от сфирот з”а: х-г-т в три дня и образуется сама в четвертый день, сфира нэцах дэ з”а. И потому в этой своей фазе роста она называется четвертой от Отцов. А затем приходит Суббота на нашу землю – малхут называется землей и Субботой. Состояние, которого достигает малхут, вследствие своего роста от сфирот н-х-е з”а, называется Субботой на земле. И это состояние она получает, будучи седьмой, от всех сфирот з”а.

Три первых дня не раскрываются в малхут, потому что до тех пор, пока в парцуфе отсутствует малхут, этот парцуф определяется как закрытый, тайный. Такими определяются будни. А когда малхут полностью постигает ступень, на которой она находится, этим она постигает саму себя. И это состояние определяется как Суббота.

Но если малхут получает от 6 сфирот з”а, то они, т.е. 6 будних дней, должны быть более важными, чем малхут – суббота, низшая сфира относительно них и получающая от них?

Дело в том, что все будние дни недели – это отдельные ступени исправления – работы будней, лишенные малхут, отчего и называются будни, ведь парцуф без малхут является закрытой ступенью, не могущей получить свет, а потому не имеющей святости. Ведь если отсутствует малхут, то отсутствуют га”р света, свет хохма. И только при раскрытии малхут в парцуфе, что означает приход Субботы, открывается святость ВСЕЙ ступени, ВСЕЙ – потому что все 6 дней получают заработанное ими, во всех днях недели светит свет, и именно благодаря им.

Когда вышли три первых дня творения х-г-т, прежде чем вышла малхут, эти три первых сфирот были без света, т.е. скрытые. Когда же появилась малхут, настал 4-й день, проявилась важность и святость всех 4-х дней, потому что малхут дополняет всю ступень и благодаря ей проявляется совершенство творения. На языке Каббалы это говорится т.о.: все 6 дней творения – это ор хохма, а Суббота – это свет хасадим. В будние дни есть свет хохма, но он не может светить из-за отсутствия света хасадим, а когда в субботу приходит свет хасадим, то весь свет хохма светит благодаря свету хасадим субботы.

 

Есть огонь, вода и воздух, х-г-т, три первых дня творения. Хотя они первые и высшие основы всего последующего, но их действия не раскрываются до тех пор, пока земля, т.е. малхут, не раскроет их. И тогда раскрывается полностью работа каждой из высших основ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: