III. Заключительный этап. Подведение итогов занятия




Практическое занятие №1

«Диагностика острой и хронической сердечной недостаточности»

1. Мотивацияизучениятемы:

В последние годы рост заболеваемости сердечно-сосудистой системы и общее постарение населения приводят к постоянному увеличению больных с сердечной недостаточностью. Продолжительность жизни больных с сердечнойнедостаточностью во многом зависит от ее тяжести. Причем, тяжелая сердечная недостаточность остается основной причиной смерти больных с различными заболеваниями сердца. Фельдшер должен уметь поставить предварительный диагноз и назначить обследование пациента.

2. Цели занятия.

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов про острую и хроническую сердечную недостаточность. Систематизировать знания студентов про симптомы и синдромы, характерные для заболеваний органов сердечно-сосудистой системы. Показать диагностическое значение лабораторных и инструментальных исследований.

Знать:

З.1.Определение сердечной недостаточности, классификацию.

З.2.Этиологию острой левожелудочковой недостаточности.

З.3.Клинические проявления сердечной астмы и отёка лёгких.

З.4.Клинические проявления хронической сердечной недостаточности по стадиям.

З.5.Методы диагностики сердечной недостаточности.

Уметь:

У.1.Проводить субъективное обследование и оценивать данные расспроса пациента.

У.2.Проводить объективное обследование пациента.

У.3.Формулировать предварительный диагноз в соответствии с современнойклассификацией.

У.4.Интерпретировать полученные данные лабораторных и инструментальных

исследований.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Совершенствовать навыки межличностного общения;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

Литература:

1.Ключевые моменты диагностики внутренних болезней / под ред. Ж. Д. Кобалава - Москва: Российский университет дружбы народов, 2011.

2.Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л.. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи.- Ростов-н/Д:Феникс, 2004.

3.Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 9-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – (Среднее профессиональное образование).

Инструкция (для студентов) к практическому занятию

Предмет: ПМ 01.МДК. 01.01. «Пропедевтика и диагностика внутренних болезней»

Тема: «Диагностика острой и хронической сердечной недостаточности».

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

 

1.Оснащение: алгоритмы практических навыков, задачи, тестовые задания, видеофильмы,

материальное оснащение согласно перечню алгоритмов.

 

2.Конкретные цели:

Знать:

З.1.Определение сердечной недостаточности, классификацию.

З.2.Этиологию острой левожелудочковой недостаточности.

З.3.Клинические проявления сердечной астмы и отёка лёгких.

З.4.Клинические проявления хронической сердечной недостаточности по стадиям.

З.5.Методы диагностики сердечной недостаточности.

Уметь:

У.1.Проводить субъективное обследование и оценивать данные расспроса пациента.

У.2.Проводить объективное обследование пациента.

У.3.Формулировать предварительный диагноз в соответствии с современнойклассификацией.

У.4.Интерпретировать полученные данные лабораторных и инструментальных

исследований.

План проведения занятия.

I. Подготовительный этап

Организационный момент

-Отмечаются отсутствующие студенты, оценивается внешний вид и готовность к занятию.

- Сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия.

 

Проверка исходного уровня знаний

- Проверка исходного уровня знаний (фронтальный опрос).

- Подведение итогов контроля

 

II. Основной этап

Практическая часть

- подготовка студентов к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам опроса и осмотра пациента

- самостоятельная работа студентов: проведение перкуссии и аускультации друг на друге

- практический тренинг с помощью элементов ролевых игр.

- выполнение теоретических заданий.

 

Итоговый контроль

- Итоговый тестовый контроль

 

III. Заключительный этап. Подведение итогов занятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: