Упражнение 20
Берем веревку (толщина — с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года (по порядку). Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. д.
Задания на различение звуков речи Назови звук
А. Где ты слышишь звук [м] — в начале, в середине или в конце слова? —ДОМ, ГАМАК, МАК.Б. 1. Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от друга: ТАПКИ —ТЯПКИ, ПОТОМКИ - ПОТЁМКИ.
2. Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [т] и [ту].
3. Охарактеризуй каждый звук в слове ВЕСНА.
Упражнения на развитие зрительного внимания
Посмотри и повтори
Взрослый выполняет ряд движений. Ребенок смотрит, запоминает, а потом повторяет эти движения.
Слова для справок по каждой теме Словарь
Существительные:
А, Б. Зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; утро, день, вечер, ночь; сосулька, оттепель, проталина.
Глаголы:
А. Греть, мерзнуть, висеть, расти, удлиняться, укорачиваться, щебетать, чирикать.
Б. Пригревать, отогревать, нагревать, замерзать, примерзать, подмерзать, оттаять, наступать, отступать, сверкать, звенеть.
Прилагательные:
А, Б. Весенний, зимний, солнечный, теплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый.
Наречия:
А, Б. Тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.
Грамматические задания
1. Скажи наоборот.
Тепло — холодно; светло — ...
сыро — ... день — ...
грязно — ... утро — ...
2. Установи порядок.
Утро — после ночи, перед днем. День — ... Вечер — ... Ночь — ...
Задания на развитие связной речи
1. Что общего и чем отличаются?
Весна и зима, утро и вечер.
2. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
МАСЛЕНИЦА
В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.
Т. Шорыгина
Вопросы:
1. Какой праздник отмечают в конце февраля?
2. Почему в этот праздник пекут блины?
3. Отгадай загадку.
Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают? (Блины)
Й ДЕНЬ
Игровые задания для развития пальцев рук
См. упражнение 20
Задания на различение звуков речи
Назови звук
А. Где ты слышишь звук [б] — в начале, в середине или в конце слова?— БАК, СОБАКА, БОТЫ. Б.1. Назови 1-й звук в словах: ФОН,ФОТО. ФАКТ, ФИРМА, ФИНИШ.
2. Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф'].
3. Охарактеризуй каждый звук в словеСРЕДА.
Упражнения на развитие слухового внимания
Определи на слух самое короткое слово
Сосулька, оттепель, май, проталина.
Слова для справок по каждой теме См. 1-й день
Грамматические задания
1. Когда мы это делаем?
Спим — ночью; завтракаем — ... ужинаем — ...
2. Собери предложение.
Зубы, чистим, и, встаем, утром, мы.
Задания на развитие связной речи
Чтение, ответы на вопросы, пересказ
ДЕНЬ ВСЕ БОЛЬШЕ
Солнышко все выше поднимается на небе и сильнее греет. К вечеру подмерзает, и с крыш свисают длинные сосульки. Солнышко пригреет, сосульки падают.
Дни все длиннее и длиннее. Ночь всего длиннее в начале зимы. А потом каждый день солнце отнимает у нее минутки. Встает немного раньше, садится немного позже.
Н. Сладкое Вопросы:
1. Что ты узнал из рассказа про солнышко? Про сосульки?
2. Почему ночи становятся короче?
Й ДЕНЬ
Игровые задания для развития пальцев рук
См. упражнение 20
Задания на различение звуков речи
Назови звук
А. Где ты слышишь звук [д] — в начале или в середине слова? — ДВОРЕЦ. МЕДНЫЙ, ЛАДА,
ДУГА, РАДУГА.
Б. 1. Назови 1-й звук в словах: КРОВАТЬ, КЕПКА, КОРОБКА, КИНО.
2. Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [к] и [к'].
3. Охарактеризуй каждый звук в слове ВЕЧЕР.
Упражнения на развитие зрительного внимания
Найди отличия
Слова для справок по каждой теме См. 1-й день
Грамматические задания
- Сосчитай до пяти.
Одна длинная сосулька, две длинные сосульки... пять длинных сосулек. Одна маленькая проталина...
2. Исправь предложения.
Пригрел солнце, и сосулька начал таять. Капли лететь вниз и сливаться в лужу.
Задания на развитие связной речи
- Объясни словечко:
вторник, среда, четверг, пятница.