Плюс ежемесячная абонентская плата – 500 рублей с каждой машины ежемесячно.




Как вытащить чужие руки из своего кармана?

Экономическая эффективность внедрения

Системы спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS

 

«Понимание того, что происходит в вашем бизнесе – весьма прибыльная привычка!»
Джон Риз,
гуру интернет-бизнеса

• Вы не знаете, где сейчас находится принадлежащий вам автотранспорт?
• Затраты на ГСМ съедают все больше и больше?
• Водители пользуются служебным транспортом в личных целях?
• Все больше денег от вашего автопарка утекает в трубу?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы дали положительный ответ, то, готов поспорить, что с системами спутникового мониторинга транспорта вы знакомы лишь понаслышке!

Для начала небольшой экскурс в историю. О системах спутникового мониторинга транспорта всерьез заговорили несколько лет назад, когда после Постановления Правительства РФ №641 от 25 августа 2008 г. на горизонте отчетливо замаячила перспектива принудительного оснащения широкого спектра транспортных средств системами спутникового ГЛОНАСС/GPS мониторинга. Перевозчики пассажиров покорно вздохнули: «Надо, значит, надо...», - и поголовно оснастились ГЛОНАССом. Таксисты замерли в ожидании. А многие частники подумали: «Хоть бы нас пронесло...»

А зря.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, сколько денег вы теряете день за днем и месяц за месяцем, вследствие несанкционированного пользования вашим автопарком?

Независимо от того, бегает ли у вас по городу несколько Газелей, или количество «бортов» исчисляется сотнями единиц, весь автопарк нуждается в постоянном контроле.

Обычно доходы водителя от «экономии топлива» и несанкционированного использования транспорта в личных целях достигают, как минимум, половины (!) его зарплаты. Так, количество водителей в штате, помноженное на 50% от их зарплаты… Вы уже прикинули в уме, сколько тысяч рублей утекает у вас сквозь пальцы ежемесячно?

Если вы как руководитель или владелец фирмы считаете, что это нормально – материально поддерживать своих сотрудников подобным образом, то вам, скорее всего, будет неинтересно читать эту статью дальше. Потому что далее речь пойдет именно о том, как выстроить такую систему контроля автопарка, которая сделает невозможной утечку ваших денег в чужой карман.

Итак, что нужно сделать, чтобы прекратить воровство на предприятии?


Ответ очевиден. Нужно оснастить свой автопарк системой спутникового мониторинга транспорта.

Вот перечень основных задач, которые решает установка ССМ в автопарке:

o Слежение и анализ состояния контролируемых объектов;
o Сокращение расходов и предотвращение убытков предприятия;
o Предотвращение хищения топлива и грузов;
o Повышение эффективности и безопасности грузоперевозок;
o Оптимизация работы транспортных предприятий.

А теперь несколько слов о том, что стоит за понятием «Система спутникового мониторинга» (ССМ) на практике.

Рис. 1. Схема работы системы спутникового мониторинга

Система спутникового мониторинга обычно состоит из следующих компонентов:

1. Мобильный терминал для спутникового мониторинга (или трекер).
Это устройство, которое размещается в автомобиле, и передает данные о местоположении объекта, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Трекер – это «сердце» системы мониторинга, и поэтому выбору «правильного» трекера стоит уделить особое внимание.

2. Различные датчики, подключаемые к трекеру.
Чаще всего речь идет о датчике уровня топлива (ДУТ). Именно устанавливаемый в бензобак ДУТ позволяет получать достоверную информацию об уровне топлива в баке. Тем самым, исключается возможность сливов топлива и заправки сторонних автомобилей.
Кроме ДУТов, к трекеру может подключаться широкий диапазон устройств и датчиков с самым разным функционалом. Например, датчик пассажиропотока, тревожная кнопка, тангента (устройство голосовой связи с водителем), камеры, идентификация водителя и т.д.

3. Программное обеспечение, обеспечивающее легкий доступ оператора ко всему спектру информации с ССМ. Наиболее популярны сейчас программы с веб-интерфейсом, которые позволяют контролировать автопарк с любого компьютера, где есть интернет, или даже с собственного мобильного телефона. Программное обеспечение обычно имеет довольно гибкий функционал, и позволяет не только наблюдать все подключенные к нему транспортные единицы на экране монитора в режиме реального времени, но формировать различные отчеты по запросу оператора.

Рис. 2. Мобильный терминал системы спутникового мониторинга Teltonika FM4200

Рис. 3. Погружной датчик уровня топлива в бензобаке ДУТ Omnicomm LLS-AF 20310

Сколько же это стоит?


Стоимость системы спутникового мониторинга транспорта складывается из трех составляющих:

1. Стоимость оборудования (разовая оплата).
2. Стоимость работ по установке и настройке ССМ (разовая оплата).
3. Абонентская плата за использование ПО и аренду сервера, или хостинг (оплачивается ежемесячно).

Ответ на этот вопрос разберем на примере одного из самых популярных решений ССМ, основанного на современном мобильном терминале Teltonika FM4200. Датчик уровня топлива LLS-AF 20310, который мы предлагаем для данного решения, имеет пожизненную (!) гарантию производителя, и зарекомендовал себя как надежный и качественный прибор.

Состав решения (оборудование): Цена за единицу, руб. (с НДС)
Трекер Teltonika FM4200 8 500
Датчик уровня топлива LLS-AF 20310 аналогово-частотный 700мм 8 500

 

Работы по монтажу и настройке Цена, руб. (с НДС)
Монтаж, конфигурирование трекера и настройка ПО 2 000
Монтаж датчика уровня топлива с тарировкой 4 000

Итого, стоимость решения на 1 машину с монтажом: 23 000 рублей.

Плюс ежемесячная абонентская плата – 500 рублей с каждой машины ежемесячно.

Хм, немаленькая сумма, с каждой то машины!

Все-таки 23 000 рублей на дороге не валяются, а если машин в автопарке много, то сумма и вовсе может показаться неподъемной.

А теперь давайте вместе посчитаем, действительно ли это дорого.

Пример расчёта экономической эффективности внедрения ССМ:

Возьмем грузовой автомобиль со средним расходом топлива 35 л/100 км.
Стоимость топлива для расчета – 30 рублей за литр.

  До внедрения ССМ После внедрения ССМ Экономический эффект от внедрения ССМ
Среднемесячный пробег 10 000 км 7 000 км 3 000 км
Среднемесячные расходы на топливо/ГСМ 105 000 рублей 73 500 рублей 31 500 рублей
Эффект от снижения расхода топлива на 1 ТС в месяц 31 500 руб./мес.
Эффект от снижения расхода топлива на 1 ТС в год 378 000 руб./год

 


Вы только задумайтесь! С внедрением ССМ вы экономите более 370 000 рублей с каждой машины ежегодно!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: