Как вытащить чужие руки из своего кармана?
Экономическая эффективность внедрения
Системы спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS
«Понимание того, что происходит в вашем бизнесе – весьма прибыльная привычка!»
Джон Риз,
гуру интернет-бизнеса
• Вы не знаете, где сейчас находится принадлежащий вам автотранспорт?
• Затраты на ГСМ съедают все больше и больше?
• Водители пользуются служебным транспортом в личных целях?
• Все больше денег от вашего автопарка утекает в трубу?
Если хотя бы на один из этих вопросов вы дали положительный ответ, то, готов поспорить, что с системами спутникового мониторинга транспорта вы знакомы лишь понаслышке!
Для начала небольшой экскурс в историю. О системах спутникового мониторинга транспорта всерьез заговорили несколько лет назад, когда после Постановления Правительства РФ №641 от 25 августа 2008 г. на горизонте отчетливо замаячила перспектива принудительного оснащения широкого спектра транспортных средств системами спутникового ГЛОНАСС/GPS мониторинга. Перевозчики пассажиров покорно вздохнули: «Надо, значит, надо...», - и поголовно оснастились ГЛОНАССом. Таксисты замерли в ожидании. А многие частники подумали: «Хоть бы нас пронесло...»
А зря.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, сколько денег вы теряете день за днем и месяц за месяцем, вследствие несанкционированного пользования вашим автопарком?
Независимо от того, бегает ли у вас по городу несколько Газелей, или количество «бортов» исчисляется сотнями единиц, весь автопарк нуждается в постоянном контроле.
Обычно доходы водителя от «экономии топлива» и несанкционированного использования транспорта в личных целях достигают, как минимум, половины (!) его зарплаты. Так, количество водителей в штате, помноженное на 50% от их зарплаты… Вы уже прикинули в уме, сколько тысяч рублей утекает у вас сквозь пальцы ежемесячно?
Если вы как руководитель или владелец фирмы считаете, что это нормально – материально поддерживать своих сотрудников подобным образом, то вам, скорее всего, будет неинтересно читать эту статью дальше. Потому что далее речь пойдет именно о том, как выстроить такую систему контроля автопарка, которая сделает невозможной утечку ваших денег в чужой карман.
Итак, что нужно сделать, чтобы прекратить воровство на предприятии?
Ответ очевиден. Нужно оснастить свой автопарк системой спутникового мониторинга транспорта.
Вот перечень основных задач, которые решает установка ССМ в автопарке:
o Слежение и анализ состояния контролируемых объектов;
o Сокращение расходов и предотвращение убытков предприятия;
o Предотвращение хищения топлива и грузов;
o Повышение эффективности и безопасности грузоперевозок;
o Оптимизация работы транспортных предприятий.
А теперь несколько слов о том, что стоит за понятием «Система спутникового мониторинга» (ССМ) на практике.
Рис. 1. Схема работы системы спутникового мониторинга
Система спутникового мониторинга обычно состоит из следующих компонентов:
1. Мобильный терминал для спутникового мониторинга (или трекер).
Это устройство, которое размещается в автомобиле, и передает данные о местоположении объекта, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Трекер – это «сердце» системы мониторинга, и поэтому выбору «правильного» трекера стоит уделить особое внимание.
2. Различные датчики, подключаемые к трекеру.
Чаще всего речь идет о датчике уровня топлива (ДУТ). Именно устанавливаемый в бензобак ДУТ позволяет получать достоверную информацию об уровне топлива в баке. Тем самым, исключается возможность сливов топлива и заправки сторонних автомобилей.
Кроме ДУТов, к трекеру может подключаться широкий диапазон устройств и датчиков с самым разным функционалом. Например, датчик пассажиропотока, тревожная кнопка, тангента (устройство голосовой связи с водителем), камеры, идентификация водителя и т.д.
3. Программное обеспечение, обеспечивающее легкий доступ оператора ко всему спектру информации с ССМ. Наиболее популярны сейчас программы с веб-интерфейсом, которые позволяют контролировать автопарк с любого компьютера, где есть интернет, или даже с собственного мобильного телефона. Программное обеспечение обычно имеет довольно гибкий функционал, и позволяет не только наблюдать все подключенные к нему транспортные единицы на экране монитора в режиме реального времени, но формировать различные отчеты по запросу оператора.
Рис. 2. Мобильный терминал системы спутникового мониторинга Teltonika FM4200
Рис. 3. Погружной датчик уровня топлива в бензобаке ДУТ Omnicomm LLS-AF 20310
Сколько же это стоит?
Стоимость системы спутникового мониторинга транспорта складывается из трех составляющих:
1. Стоимость оборудования (разовая оплата).
2. Стоимость работ по установке и настройке ССМ (разовая оплата).
3. Абонентская плата за использование ПО и аренду сервера, или хостинг (оплачивается ежемесячно).
Ответ на этот вопрос разберем на примере одного из самых популярных решений ССМ, основанного на современном мобильном терминале Teltonika FM4200. Датчик уровня топлива LLS-AF 20310, который мы предлагаем для данного решения, имеет пожизненную (!) гарантию производителя, и зарекомендовал себя как надежный и качественный прибор.
Состав решения (оборудование): | Цена за единицу, руб. (с НДС) |
Трекер Teltonika FM4200 | 8 500 |
Датчик уровня топлива LLS-AF 20310 аналогово-частотный 700мм | 8 500 |
Работы по монтажу и настройке | Цена, руб. (с НДС) |
Монтаж, конфигурирование трекера и настройка ПО | 2 000 |
Монтаж датчика уровня топлива с тарировкой | 4 000 |
Итого, стоимость решения на 1 машину с монтажом: 23 000 рублей.
Плюс ежемесячная абонентская плата – 500 рублей с каждой машины ежемесячно.
Хм, немаленькая сумма, с каждой то машины!
Все-таки 23 000 рублей на дороге не валяются, а если машин в автопарке много, то сумма и вовсе может показаться неподъемной.
А теперь давайте вместе посчитаем, действительно ли это дорого.
Пример расчёта экономической эффективности внедрения ССМ:
Возьмем грузовой автомобиль со средним расходом топлива 35 л/100 км.
Стоимость топлива для расчета – 30 рублей за литр.
До внедрения ССМ | После внедрения ССМ | Экономический эффект от внедрения ССМ | |
Среднемесячный пробег | 10 000 км | 7 000 км | 3 000 км |
Среднемесячные расходы на топливо/ГСМ | 105 000 рублей | 73 500 рублей | 31 500 рублей |
Эффект от снижения расхода топлива на 1 ТС в месяц | 31 500 руб./мес. | ||
Эффект от снижения расхода топлива на 1 ТС в год | 378 000 руб./год |
Вы только задумайтесь! С внедрением ССМ вы экономите более 370 000 рублей с каждой машины ежегодно!