ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ




РАССМАТГИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Разница между защитой Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и защитой мусульман.

2. Наставление всегда выб1.л;ать наименее опасный вариант.

3. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Выступайте в поход с именем Аллаха и во имя Аллаха....

4. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха.

5.Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха.

6. Разница между властью Аллаха и властью мусульманских ученых.

7. Сподвижн1:К Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при необходимости мог осуществлять власть, однако при этом не знать, соответствует это власти Аллаха или нет.

Великий Аллах сказал:

«Верно выполняйте договор с Аллахом, когда вы его заключили, и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их: вы сделали Аллаха Поручителем за вас. Поистине, Аллах знает то, что вы делаете!»* (Пчелы, 91).

*Ибн Касир в своем комментарии к этому аяту писал: «Всевышний Ал­лах повелел верно исполнять обещания и договоры и бережно охранять данные клятвы. Он сказал: «...и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их...» (Пчелы, 91). Однако не следует рассматривать этот аят отдельно от высказывания Всевышнего: «Не делайте Аллаха предметом ваших клятв...» (Корова, 224) и Его слов: «Это искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же ваши клятвы!» (Трапеза, 89). Это значит: «Не оставляйте их без искупления» Не следует также забывать слова Пророка, приведенные в обеих «ас-Сахихах»: Клянусь Аллахом, если я поклянусь сделать что-либо, но затем увижу, что поступить иначе лучше, я оставлю это дело и искуплю клятву, но сделаю то, что лучше. Внешнее противоречие между этими текстами и вышеупомянутым аятом: «...и не нарушает клятв после того, как вы утвердили их...»,отсутствует, поскольку под этими клятвами имеются в виду обещания и до-говоры, а не клятвы совершать что-либо или отказываться от этого. Поэтому Муджахид сказал об этом [предыдущем. — Ред.] аяте: «Под клятвами здесь подразумеваются клятвы времен джахилиййи»

Это также подкрепляется хадисом, который привел имам Ахмад от Джубейра ибн Му'тима: «Посланник Аллаха сказал: Нет клятв в Исламе. Поистине, с приходом Ислама клятвы времен джахилиййи только усилились. Этот хадис привел и Муслим. (Ахмад 4/83, Муслим (1 30), Абу Дауд (2925) от Джубейра ибн Му’тима.). Он означает: «Ислам не нуждается в клятвах, которые приносились во времена язычества. Поистине, достаточно приверженности к Исламу».

Тем не менее, аль-Бухари 4/387 привел хадис Асима о том, что он спросил Анаса ибн Малика: «Сообщили ли тебе, что Пророк сказал: "Нет клятв в Исламе"?». Он ответил: «Пророк взял клятву с курайшитов и ансаров в моем доме».

Бурайда рассказывал:

«Назначая командующего армией или командира отряда, посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему: Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не совершайте надругательств над телами убитых и не убивайте детей.

Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трем вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое: сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром.

Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся пе­реселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, то есть на них распространяется власть Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести Джихад вместе с мусульманами.

Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи [подушного или земельного налога. — Ред.], если они согласятся, то оставь их в покое. Если же они и тогда откажутся, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха.

Если ты окружил врагов в крепости, и они захотели получить защиту Аллаха и защиту Его пророка, то не давай им защиты Аллаха и Его пророка. Дай им свою собственную защиту и за­щиту своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не обеспечите им должной защиты, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение защиты Аллаха и Его пророка.

Если же осажденные в крепости захотят перейти под власть Аллаха, то не распространяй на них власть Аллаха, а установи над ними свою собственную власть, ибо не известно, сможешь ли ты установить над ними власть Аллаха или не сможешь».Этот хадис передал Муслим ([1731]).





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!