Проект Положения по бухгалтерскому учету «Учет объединения предприятий».
I. Общие положения
1 Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации информации об объединении предприятий.
2. Настоящее Положение не распространяется на:
а. Учреждения совместной деятельности;
б. Приобретение актива или группы активов, не составляющих предприятие;
в. Объединение предприятий без получения права собственности.
г. Приобретение доли в уставном капитале другой организации.
3. Объединение предприятий производится одним из следующих способов:
a. Слияние двух и более предприятий в одно с последующим образованием нового юридического лица.
b. Присоединение одного или более предприятий к другому предприятию.
c. Приобретение одной организацией активов и обязательств другой организации, как имущественного комплекса.
5. В целях настоящего Положения указанные ниже понятия означают следующее:
Предприятие – имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
В состав имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его добровольной деятельности и получения экономических выгод, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования и другие исключительные права, а также обязательства, относящиеся к данной деятельности.
Под организацией продавцом понимается организация, которая в соответствии с условиями Договора передает на возмездной основе (на основе передаточного акта) активы и обязательства, представляющие собой предприятие, организации – покупателю.
Под организацией-покупателем (Правопреемником) понимается организация, получающая в соответствии с условиями договора контроль над приобретаемыми активами и обязательствами, составляющими предприятие.
6. Если суммарная стоимость активов после объединения предприятий превысит 30 млн. установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, то объединение осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
В случае, если суммарная стоимость активов после объединения превышает 2 млн. минимальных размеров оплаты труда, предприятие обязано уведомить антимонопольный орган.
II. Порядок учетов расходов на объединение предприятий
7. К расходам на объединение предприятий относятся:
а) расходы на государственную регистрацию объединения предприятий;
б) расходы на консультационные, информационные услуги, непосредственно относящиеся к процессу объединения предприятий;
в) расходы на юридические услуги;
г) расходы на официальные приемы для участников переговоров;
д) командировочные расходы, непосредственно относящиеся к процессу объединения предприятий;
е) заработная плата сотрудников;
ж) прочие расходы.
8. Расходы, возникающие в процессе объединения предприятий до даты государственной регистрации, учитываются у организации, которая непосредственно осуществила указанные расходы на основании подтверждающих документов в качестве прочих расходов.
9. Расходы, связанные с объединением предприятий учитываются в том отчетном периоде, в котором они были понесены.
10. В случае отказа одной из сторон от совершения сделки она обязуется возместить другой стороне все понесенные расходы, связанные с объединением предприятий, подтвержденные соответствующими документами и штрафные санкции, если они предусмотрены договором.
11. Объединяющимся предприятиям необходимо организовать аналитический учет расходов, связанных с объединением в целях идентификации расходов при наступлении случая, описанного в п. 10 данного Положения, а также для раскрытия информации в отчетности.
I I I. Порядок принятия к учету приобретаемых активов и обязательств
12. Принятие Покупателем (Правопреемником) активов и обязательств к бухгалтерскому учету на соответствующие балансовые счета следует отражать на день государственной регистрации.
13. Если иное не предусмотрено договором продажи предприятия, право собственности на предприятие переходит к покупателю (Правопреемником) и подлежит государственной регистрации непосредственно после передачи предприятия покупателю(Правопреемником). Состав передаваемых активов и обязательств определяется организацией-продавцом на основе документов инвентаризации.
14. Покупатель отражает приобретаемое предприятие как вложение во внеоборотные активы с дальнейшим списанием сумм на соответствующие счета активов и обязательств с аналитической расшифровкой по видам. Дальнейший порядок учета и отражения в отчетности активов и обязательств, полученных в результате приобретения бизнеса, ведется в обычном порядке в соответствии с ПБУ по учету данных активов.
15. На дату приобретения Покупатель (Правопреемником) обязан классифицировать или обозначить принимаемые к учету активы и обязательства в соответствии договорными условиями или учетной политикой организации-Покупателя.
16. Разница между покупной стоимостью приобретаемого имущественного комплекса и балансовой стоимостью, входящих в его состав активов и обязательств составляет деловую репутацию. Порядок учета и списания деловой репутации определяется п.42-45 ПБУ 14/2007.