Массаж: главные инструменты и приемы




Введение

В этой книге вниманию читателя предлагаются некоторые концепции и приемы массажа, не предполагающие подробного знакомства с анатомией. Говоря о теле, автор, конечно, будет упоминать различные анатомические подробности — руки, ноги, суставы, фаланги и т. п., — однако главным образом лишь те, которые можно встретить в неспециальной литературе.

Основными для всей концепции целительства, описываемой ниже, являются два принципа. Первый из них можно назвать принципом сотрудничества: целитель и его клиент вместе работают над той или иной проблемой последнего и делят между собой труд и ответственность за ее решение. Другими словами, встречаясь с позицией клиента, считающего себя пациентом, больным: «Вот вам моя болезнь, займитесь-ка ею вплотную, а я пока покурю в сторонке», — целитель не должен предпринимать никаких усилий, пока не договорится с клиентом о характере сотрудничества, взаимных обязательствах и взаимной ответственности. Это может оказаться непростой задачей, но иначе, по мнению автора, говорить об эффективном целительстве не приходится.

Второй принцип целительства заключается в том, что оно всегда производится силой мысли. Какими бы приемами целитель ни пользовался, главную роль играют его мыслеобразы: т о, как он воспринимает клиента, и т о, что он клиенту посылает. Это относится и к работе целителя-массажиста: любое соприкосновение с физическим телом клиента должно сопровождаться вполне определенными мысленными образами массажиста, а движения его рук по существу лишь конкретизируют эти образы. Информация от тела клиента, поступающая через тактильные (осязательные) ощущения массажиста, является очень важной для исцеления, хотя осознается им далеко не полностью, но чем лучше и богаче это осознание, тем точнее его действия.

Нередко, глубоко массируя клиента, массажист включается в его проблемы: эмоциональные, ментальные, жизненные, даже мировоззренческие. Это может происходить в различных формах, и порой массажист не сразу понимает, что с ним происходит: например, неизвестно откуда возникают чувства обиды, тоски, уныния или агрессии, иногда перед мысленным взором вспыхивают определенные образы, жизненные ситуации и т.п. (это, кстати говоря, может происходить и после целительского сеанса и даже до него). Такого рода влияния могут быть довольно сильными, и целитель должен уметь с ними справляться — в первую очередь с помощью внутренней работы и различных методов очищения собственных тонких тел (от голодания до покаяния). Однако, такие «наведенные» мысли и переживания целителя могут быть очень важны для клиента, и какую-то часть их следует с ним обсудить — в конечном счете корни любой сколько-нибудь серьезной физической и эфирной проблемы связаны с явными или скрытыми противоречиями в убеждениях и ценностях человека.

* * *

На кого рассчитана эта книга? Автор стремился сделать изложение возможно более популярным, чтобы пользу от него мог получить любой, у кого возникают импульсы как-то помочь другому (или самому себе), воздействуя на его физическое тело. Главное качество, необходимое каждому массажисту, даже сугубому дилетанту, по мнению автора, заключается в способности ведения диалог с телом клиента как с живым и отчасти сознательным существом — конечно, сознающим мир и себя не как человек, но, скажем, как кошка или собака. Существуют умения, дающиеся только массажной практикой, — например, способность различать «спящие», «бодрствующие» и «обморочные» мышцы, «открытые» и «закрытые» руки и суставы и т.д., и начинающий массажист-целитель может порой не ощутить разницы между «открытым» и «закрытым» телом клиента — но у него обязательно должно быть внутреннее стремление войти с этим телом в неформальный контакт, услышать его поначалу невнятный голос, смутные жалобы, мелкие и крупные обиды на жизнь и своего хозяина, и помочь телу в том, в чем оно действительно в первую очередь нуждается. Способность к подобному контакту определяется не чувствительностью рук человека (она легко развивается), а его глубоким искренним желанием вступить в диалог с телом, и именно такому читателю адресована эта книга.

В предлагаемой автором концепции противопоказанием к целительству является внутреннее состояние клиента, которое он сам характеризует как болезнь. Тогда он — пациент, больной, и ему лучше обратиться к врачу-специалисту, который полностью возьмет на себя ответственность за течение его болезни. Описываемый массаж или, говоря более широко, целительская концепция, вообще не предусматривает понятий «болезнь», «патология» или «нарушение функции» в медицинском смысле этих слов, то есть чего-то антагонистического нормальной природе человека. Ключевым понятием, оценивающим состояние организма, является уровень его (динамического) равновесия, и т о, что человек воспринимает как болезненность, недомогание, недостаток здоровья и т. п., в предлагаемой терминологии можно назвать низким (по сравнению с желаемым) уровнем равновесия. Так, гимнаст на турнике находится на более высоком уровне равновесия, чем бегун; еще ниже располагается идущий человек, затем стоящий, сидящий, спящий и лежащий с высокой температурой и в бреду.

Таким образом, предлагаемая целительская концепция рассматривает клиента как человека в принципе здорового, но своим здоровьем (уровнем равновесия) не удовлетворенного и желающего определенной помощи от целителя. При этом отрицательная с точки зрения клиента симптоматика может оказаться любой тяжести — у него могут быть какие угодно «болезни» с точки зрения официальной медицины, — но его внутренняя установка должна быть, так сказать, оздоровительной: «У меня есть какое-то здоровье, и я хочу его улучшить; если при этом отрицательные симптомы уйдут, я буду рад, но я не ставлю это в качестве главной цели: меня устроит их ослабление или замена на менее противные».

Предлагаемые массажные приемы и непременно сопровождающие их мысленные образы автор не считает ни образцовыми, ни единственно правильными, ни самыми эффективными. Более того, по мнению автора, любой серьезный массажист должен хотя бы поверхностно ознакомиться со всеми доступными ему массажными системами (а с некоторыми из них — глубоко) и в ходе своей практики постепенно составить, так сказать, личный арсенал диагностических и манипулятивных приемов и средств, который постороннему наблюдателю может показаться несколько эклектичным, но главное здесь — это внутренняя оценка самим массажистом качества его работы и, конечно, целительский эффект — в частности, с точки зрения клиента. Однако, каждая массажная система имеет свою внутреннюю логику и энергетические возможности, и постигать то и другое лучше всего целиком, методом «погружения», а не выхватывая отдельные симпатичные приемы. К предлагаемой ниже массажной системе сказанное относится вдвойне, так как она довольно сильно отличается от распространенных в настоящее время. Обширный обзор современных по большей части нетрадиционных массажных методик представлен в книге «Исцеляющие руки. Практическая энциклопедия массажа», перевод с английского («Пластик-информ», 1992); основные приемы традиционного массажа хорошо описаны в книге А. А. Бирюкова «Баня и массаж» (Минск, «Полымя», 1989).


Глава 1.
Целительство и массаж: общая философия

Массажист и клиент. Массаж лучше всего воспринимать как танец — причем не только и не столько как танец массажиста вокруг клиента, но как парный танец, своеобразное па-де-де, где иногда ведущая роль отводится массажисту, иногда — клиенту, а иногда это такое взаимодействие, в фигурах которого участники равноправны и определить ведущую роль практически невозможно.

Поэтому начало массажа можно воспринимать как ритуал приглашения на танец, где мужскую роль исполняет массажист, а женскую — физическое, эфирное и в какой-то мере астральное тела клиента. Однако прежде нужно сказать несколько слов о психологической подготовке клиента и массажиста.

В идеале вход в массажный кабинет для клиента означает перемену реальности — он входит в мир, за границами которого остаются все его житейские и мировоззренческие проблемы, эмоциональные стрессы и не разрешимые умом загадки. Здесь он будет отдавать свои долги физическому и эфирному телам, радоваться их радостям и помогать в их трудностях. Все сколько-нибудь серьезные, а особенно вызывающие эмоциональное напряжение разговоры во время массажа противопоказаны! И хотя и у массажиста, и у клиента может возникнуть большое желание обсудить психологические и жизненные обстоятельства клиента, связанные с напряжениями и другими неполадками в теле последнего, от этого следует воздерживаться до окончания сеанса; лучше проводить их в другое время и в другом месте — во всяком случае, не на массажном столе или ковре.

В основе массажа лежит физическое расслабление, которое прямо связано с психологическим, поэтому в массажном кабинете уместны рассеянный свет, спокойный интерьер, ковры, приглушенная мелодичная музыка, а главное — спокойное и приветливое лицо массажиста. Хорошо, если массажист одет в специальный костюм, не сковывающий движений и не облегающий тело слишком плотно.

Перед тем как начать сеанс, массажист должен убедиться в том, что клиент соответственно настроен, и установить с ним психологический контакт. Для успеха массажного сеанса необходимо, чтобы у клиента был определенный уровень эмоционального равновесия и внутренняя настройка на предстоящий сеанс и лично на массажиста. Если же клиент приходит крайне взволнованным и интенсивно думает о чем угодно, кроме проблем своего собственного физического тела, массажист должен постараться его успокоить и настроить на сеанс, не входя, однако, в обсуждение существа взволновавшей клиента ситуации или проблемы. Нередко глубокая эмоциональная релаксация достигается только в результате массажа, но тем не менее класть на массажный ковер сильно возбужденного и не настроенного на сеанс человека не стоит.

Бывают такие ситуации, когда на массаж приходит человек, настроенный активно против сеанса или против данного массажиста, или относящийся к перспективе сеанса скептически-нейтрально (позиция: «Может, что-то из этого и выйдет хорошее, но я лично очень в этом сомневаюсь»). Ментальное сопротивление влечет за собой эмоциональное, которое массажист ощущает на себе довольно сильно: например, у него возникает отчуждение, пропадает всякое желание делать массаж, он чувствует беспричинное раздражение, резкую усталость, гнев, обиду или иные неприятные эмоции. Подобные ощущения могут возникнуть у массажиста и во время массажа клиента, настроенного весьма положительно — так проявляются, уходя из различных частей его тела, негативные энергии. Но в любом случае массажист может приступать к сеансу, лишь если он сумеет преодолеть сознательное и подсознательное сопротивление клиента и отдельных частей его тела, сохранив к нему и к ним устойчивое положительное эмоциональное отношение. Если массажиста во время сеанса охватывают и подчиняют себе сильные отрицательные — а также сильные положительные! — чувства, его массаж будет непрофессиональным и может принести клиенту и ему самому отчетливый вред.

Таким образом, клиент в целом как самосознающий и ответственный за свои решения человек должен быть ментально и эмоционально настроен на массаж, и массажист легко считает эту информацию с его лица, на котором будет написано примерно следующее: «Как давно я мечтал к вам попасть, и теперь — ура! — наконец-то добрался. Займитесь же мною поскорее, вот мое физическое тело, все в вашем распоряжении». Однако, тонкие сущности хищно-паразитического свойства, обосновавшиеся и прижившиеся в эфирном, астральном и более тонких телах вследствие несовершенства физического, будут вовсе не в восторге от сеанса, выводящего физическое тело на более высокий уровень равновесия и тем самым вытесняющего их из основательно освоенных жилищ и лишающего их привычных источников энергии. Эти вытесняемые в ходе массажа сущности тем более могущественны и тем глубже представлены в психике клиента, чем выше уровень целителя, поэтому подсознательное сопротивление сколько-нибудь серьезному массажу весьма велико, и его должны почувствовать, хотя и по-разному, и клиент, и массажист. Например, клиенту может оказаться очень трудно добраться до массажного кабинета: то ему некогда, то нет денег, то одолевают сомнения в необходимости массажа как такового, а непосредственно перед визитом приходит беспричинное глубокое уныние, когда вообще не хочется делать ничего, а уж меньше всего — заниматься своим телом. Все эти моменты сопротивления могут вызываться как раз теми тонкими сущностями, которые в результате массажа будут лишены капитально освоенных мест проживания и энергетических источников, или же человеку действительно не следует идти на массаж вообще или к данному массажисту в частности — и сопротивление свидетельствует именно об этом. Здесь важно, чтобы клиент заранее сам осуществил выбор, а не перекладывал его на целителя: «Вы знаете, о вас рассказывают много хорошего, и многим вы, наверное, действительно помогли, но у меня случай особый, и я вообще-то не знаю, стоит ли мне лечиться, и тем более массажем, и в особенности у вас...» Далее глаза клиента останавливаются на массажисте с немым, несколько хищным ожиданием, смысл которого можно выразить так: «Ты меня убеди в том, что мне нужно лечиться, и гарантируй излечение, а там уж я посмотрю, как дело пойдет и что дальше будет». Ничего хорошего целителю подобное начало не сулит, обещая в будущем со стороны клиента жесткие психологические игры — в первую очередь потому, что он в данной ситуации не берет на себя ответственности ни за что, полностью перекладывая ее на целителя.

Однако, любой серьезный симптом или дисбаланс — например, многолетние хронические ощущения боли, тяжести и т. п. — при эффективном целительстве обязательно манифестируют себя чувствами безнадежности, вековой усталости, тяжелой обиды, глухой тоски и т. п., но это эмоции не самого человека, а органа (мышцы, сустава, связки и т. п.), наиболее страдающего от общего дисбаланса организма, чьи страдания человек воспринимает как боль, тяжесть или неудобство, а к массажисту они приходят в собранном за всю историю недомогания виде и потому гораздо более отчетливо и эмоционально.

Итак, массажист должен, с одной стороны, ждать от клиента общего согласия и настроенности на сеанс, а с другой — быть готовым к сопротивлению, коренящемуся в наиболее уязвимом участке тела и посылающему откровенно негативные чувства и энергии как массажисту, так и клиенту — последнему чаще всего в форме боли, но иногда в виде неприятных воспоминаний, тягостных картин, возникающих словно ниоткуда, мыслей о собственном несовершенстве и т. д.

Риск целителя. У читателя может возникнуть вопрос: насколько клиент опасен для массажиста или вообще для целителя? В частности, насколько «кусачими» оказываются изгоняемые из тонких тел клиента паразитические сущности и какой вред они могут принести целителю?

Ответ в общем виде звучит достаточно определенно: любая болезнь заразна, любой клиент потенциально и актуально опасен для целителя, и чем глубже целительский эффект, тем большим деформациям подвергаются в ходе целительства тонкие (и плотное) тела целителя. Любой сколько-нибудь систематически практикующий целитель нуждается в не менее систематической, направленной на нужды собственного оккультного организма деятельности: очищающей, поддерживающей, латающей дыры и балансирующей его организм.

Иногда говорят, что целительский дар (канал), истинная вера, любовь к страждущим полностью защищают целителя, но это не так. Частичную защиту целительский канал безусловно дает, но выходящие из организма клиента негативные и для него, и для целителя энергии (оформленные в виде различных сущностей) проходят в целительский эгрегор через организм целителя и в какой-то мере там застревают — чем чище целитель, тем меньше; однако идеально чистые души на Земле не воплощаются или по крайней мере встречаются чрезвычайно редко. Поэтому практически любой целитель нуждается в защите и поддержке, которые должны подбираться очень тщательно и с учетом индивидуальных особенностей как его самого, так и его целительского дара и применяемых техник. Однако главные составляющие защиты суть истинность призвания и высокая техника целителя, с одной стороны, и искреннее стремление клиента поднять уровень своего здоровья и его ответственное отношение к целительству — с другой. А если позиция клиента, даже невысказанная и неосознанная, по сути паразитическая: «Вот вам, доктор, моя головная боль — я ее вам принес в целости и сохранности, и теперь заберите ее, пожалуйста, поскорее», — то целитель, если он эффективен, возьмет-таки эту боль на себя, но она останется при нем и защититься от нее будет очень трудно.

Разговор с телом. Массаж — принципиально контактный метод взаимодействия с телом клиента; однако контактный не значит насильственный, и с самых первых шагов массажист должен учиться ощущать грань, отделяющую приятный визит желанного гостя от насильственного вторжения наглого оккупанта. Именно поэтому в самом начале сеанса необходимо установить положительный психологический и эмоциональный контакт между массажистом и клиентом — если их нет, то даже простое поглаживание, не говоря о проникновении под кожу, будет воспринято подсознанием клиента и его телом как совершенно необоснованная и неуместная интимность и клиент инстинктивно «закроется», то есть все его мышцы придут в некоторое напряжение (тонус), а эфирное тело образует по своей поверхности плотную оболочку, непроницаемую для эфирной энергии массажиста, что резко сокращает возможность целительного воздействия.

Массажист должен постоянно помнить, что под его руками находится нечто живое и наделенное сознанием, причем вовсе не совпадающим с сознанием своего хозяина, то есть самого клиента. Хороший массажист разговаривает с телом напрямую, то есть помимо сознания клиента, но в некоторых, особенно острых, случаях должен перевести телесные жалобы и просьбы на язык, понятный последнему. Например, части тела, которые не устраивают человека по эстетическим соображениям и даже кажутся ему просто безобразными (кривые ноги, якобы толстый живот, недостаточно упругая или не там расположенная грудь), получают постоянные астральные удары от своего хозяина и увядают эфирно, поэтому массировать их нелегко, а эффект массажа будет крайне незначительным, если клиент не изменит к ним своего отношения — для начала хотя бы на смиренное («Ну, наказал меня Бог идиотским задом — куда мне теперь от него деваться? Буду терпеть») и в чем-то благодарное («Зубы у меня, конечно, кривоваты — но зато я могу ими есть и кусаться!»).

Целительский канал, архетип и жизнь в среде. Рассматриваемая в этой книге концепция массажа, которую автор условно называет эзотерической, основана на идее информационно-энергетического диалога между массажистом и телом клиента. Кроме массажиста и клиента в ходе массажа возникает еще и третий участник, которого автор в дальнейшем именует целительским каналом. Последний выполняет две основные функции: с одной стороны, он снабжает массажиста необходимой информацией и энергией, а с другой — забирает и ассимилирует в себе грязные, отработанные энергии из тела клиента. В принципе в Космосе утилизируется вся энергия и информация, и то, что является отходом жизнедеятельности одного существа (и, скапливаясь, его отравляет), становится основой жизни (воздухом, почвой, питанием) для других — важно лишь точно отрегулировать и правильно распределить различные виды энергии; последнее и составляет суть целительства и основную функцию Универсального Целительского Эгрегора, с которым связывает массажиста его целительский канал (рис. 1.1).

Каждое живое существо живет в определенной среде, являясь в то же время от нее отделенным. При этом среда всегда является в какой-то мере агрессивной, то есть без специальных мер защиты способна разрушить это существо; с другой стороны, среда необходима для его нормальной жизни, так как приносит питание и уносит шлаки и отходы, и при нормальном балансе для среды так же необходимы отходы жизнедеятельности существа, как для него — получаемые из нее питательные вещества. То, что мы называем болезнью (в широком смысле слова), как правило, является следствием нарушения баланса между существом и средой или же нарушением обмена между одной из частей этого существа и им в целом — это по сути та же ситуация, но проявленная на микроуровне.

Кроме среды, жизнь любого существа поддерживает его архетипическое Существо — определенный тонкий прототип, по образу которого созданы данное существо и ему подобные. Связь с архетипом не прерывается в момент создания существа — она осуществляется постоянно, то есть в принципе архетипическое Существо информационно и энергетически помогает всем порожденным им существам — их совокупность называется видом. Эта «помощь» носит общий для всех существ данного вида характер и не всегда безусловно положительна — в частности, все они обременяются видовой кармой, выходить за рамки которой приходится (если этого требует программа индивидуального развития данного существа) с большим трудом и издержками. Связь с архетипом, так же, как и связь со средой, является двусторонней: не только архетип влияет на существо, подчиняя его видовой карме, но и существо информирует архетип о своем состоянии, вызывая как обратную реакцию, так и некоторые изменения в самом архетипе. Например, создавая себе искусственную техногенную среду обитания и тем самым во многом нарушая естественные биологические законы, люди в массовом порядке начинают болеть специфическими болезнями, вследствие чего ими постепенно искажается и человеческий архетип — в каббалистической традиции он называется Адам Кадмон.

Рис. 1.1. Схема информационно-энергетических обменов между Универсальным Целительстким Эгрегором, массажистом и клиентом.

Таким образом, действия целителя могут быть двоякого рода: он может нормализовать баланс существа в окружающей среде и он может совершенствовать связь существа с его архетипом — в том случае, когда это требуется. Какие же типичные нарушения, или дисбалансы, требуют лечения, или, другими словами, вмешательства целителя? Ниже схематично описаны некоторые характерные примеры таких нарушений.

Несовершенство защитной оболочки. Информационно-энергетический поток, поступающий из окружающей среды к существу, содержит как вибрации, необходимые для его жизни и развития, так и агрессивные, разрушающие и т.п. Защитная оболочка должна быть такой, чтобы первые к нему попадали, а вторые — нет или, по крайней мере, просачивались лишь в незначительном количестве. Если окружающая среда повышает свою агрессивность, существо часто отвечает на это утолщением защитной оболочки — но она хуже пропускает и питательные вещества, и начинается вынужденный пост — болезнь эгоизма. Наоборот, слишком тонкая и недостаточно эластичная защитная оболочка часто под воздействием окружающей среды то и дело рвется, образуя открытую рану, через которую легко проникают хищники и паразиты. Более тонкий вариант нарушения работы входных фильтров, то есть защитной оболочки — неполадки в предварительном анализаторе, в результате чего некоторые нужные существу энергии отвергаются, а ядовитые для него — наоборот, пропускаются внутрь: такова, например, болезнь жадности, или обжорство.)

Несовершенство систем очищения и выходных фильтров. Если выходные фильтры открыты слишком широко, существо отдает в окружающую среду как не нужное себе то, что ему на самом деле необходимо, и в действительности отравляет эту среду или нарушает ее собственный баланс — болезнь неуместного альтруизма, или, проще говоря, понос. Если же системы очищения работают плохо — в частности, сужены выходные фильтры — то существо накапливает и отравляется не нужными себе, но в то же время жизненно необходимыми среде энергиями — что, кстати говоря, может увеличить ее агрессивность к нему (возможны воровство или откровенный грабеж). В порядке балансировки на этих энергиях начинают кормиться в общем-то совершенно посторонние другие существа, которых наше существо вовсе не воспринимает как благодетелей — в частности, потому, что оно сильно отравляется отходами их жизнедеятельности.

Здесь также возможно нарушение в работе анализатора систем очищения, когда часть шлаков удерживается как необходимые существу, а нужная энергия, наоборот, воспринимается как уже отработанная и выводится вовне. Так, например, бывает, когда человек долго не находит своего призвания и места в мире и по большому счету постоянно занимается ерундой (серьезная болезнь атманического тела).

Теперь рассмотрим некоторые эффекты и нарушения, специфические для неадекватных обменов существа со своим архетипом.

Слабое влияние архетипа на существо может означать особость его индивидуальной кармы, ее резкое отличие от видовой, но гораздо чаще эта слабость связана с плохим состоянием, засоренность канала, по которому архетип транслирует ему свою энергию и информацию. Это вариант болезни, которую можно назвать ложным космополитизмом, или волюнтаризмом в религиозном понимании этого слова, крайнее значение которого — атеизм. Особенно ярко дисбалансы, связанные с ложным космополитизмом, проявляются в развитии существа: главные фазы этого развития в большой степени определяются архетипом, и если пытаться их игнорировать, то возникают пороки развития, связанные с инфантилизмом, или, попросту говоря, нежеланием вовремя расти, взрослеть и брать на себя трудные и ответственные функции.

Обратным, но ничуть не менее опасным для существа обстоятельством будет сужение (например, вследствие засорения) канала передачи информации от него к архетипу: тогда архетипическое Существо не может должным образом его «пасти», то есть своевременно реагировать на чересчур резкие отклонения жизни существа от его видовой кармы. Эта болезнь может сравниться с разновидностью атеизма, когда человек не верит в то, что Бог нуждается в его исповеди перед Ним.

Вертикальные и горизонтальные потоки и каналы. Можно выделить четыре основных информационно-энергетических потока, связанных с каждым существом: два горизонтальных и два вертикальных. Горизонтальные потоки представляют собой обмен существа со средой: входящий в него из среды и, наоборот, выходящий из него в среду; вертикальные же потоки представляют собой связь существа с его архетипом: нисходящий приносит энергию и информацию от архетипа, восходящий, наоборот, относит ее туда (рис. 1.2). Эти четыре потока идут по соответствующим каналам, и задачу целителя можно понимать как ремонт и очищение этих каналов. Это, однако, вторая задача целителя, и, может быть, не самая трудная. Первая же заключается в том, чтобы точно найти существо, нуждающееся в целительстве — например, больной орган, участок ткани и т.п. И мы подходим к чрезвычайно важной теме, а именно — символизму, используемому целителем и, в частности, массажистом.

Рис. 1.2. Клиент, его архетип (Адам Кадмон) и вертикальные информационно-энергетические каналы и потоки.

Символизм и диагностика. В конечном счете проблема исцеления является энергетической: чем выше энергетика целителя, тем более он эффективен, но нужно еще, чтобы клиент смог воспринять его энергию и адекватно ее ассимилировать. Целители высочайшего уровня обладают даром духовного исцеления, когда от их легкого прикосновения или просто внимательного взгляда моментально излечиваются тяжело больные люди, но такие способности и обеспечивающая их личная энергетика чаще всего даются от рождения или как прямой Божий дар. А целителю чуть более низкого уровня необходимо как-то локализовать дисбаланс клиента, то есть найти слабое звено в его теле и направить свою энергию именно туда, а иначе эффективность целительства будет существенно ниже. В принципе каждый человек способен к целительству, например, он может посылать своему ближнему общие охраняющие и поддерживающие мысли и энергии, но целительство сколько-нибудь серьезное, исключая упоминавшееся выше чисто духовное, обязательно включает в себя элемент диагностики, то есть определенного уточнения, локализации слабого звена, или, другими словами, больного места в организме. Это связано не с силой, а, наоборот, со слабостью целителя, его неспособностью вылечить клиента сразу и целиком: его целительская сила при нелокализованном, то есть общем воздействии на тело как-то делится по всем его частям, и на долю слабого звена достается лишь незначительное количество энергии, не способное его исцелить, особенно если оно невелико по размерам и замаскировано. Таким образом, стремление к возможно более точной диагностике является не чем иным, как компенсацией слабости целительского канала; приятной неожиданностью для целителя является то, что по мере овладения диагностическим искусством (и, в частности, в результате изучения устройства и функций тела) личная энергия целителя возрастает; фактически укрепляется и расширяется его целительский канал.

И здесь возникает очень серьезный вопрос: какой символической системой, описывающей тело, целителю лучше пользоваться? Таких систем существует много и их выбор может зависеть от клиента: например, оккультиста, исповедующего энергетический взгляд на мир, естественно целить, исправляя его чакры, а материалиста физиологического направления хочется рассматривать с точки зрения его желудочно-кишечного тракта и прописывать ему клистиры. Однако истинный целительский подход, по мнению автора, определяется вовсе не символической системой, которой пользуется целитель, а его отношением к любой системе и части тела как к независимому и самостоятельно мыслящему живому существу, с которым можно взаимодействовать лишь путем корректного диалога:

— А хорошо ли тебе живется, длинная головка трицепса?

— Хорошо, служивый, хорошо, только вот к лопатке неудобно прикрепляюсь...

Символическую систему, через призму которой целитель воспринимает тело, формирует он сам, и ее силу и разрешающую способность (размер наименьших деталей) определяет он же — в первую очередь количеством усилий, потраченных на изучение тела в теории и на практике.

Эти усилия бывают двух видов: изучение номенклатуры, то есть отдельных символов (например, кости, мышцы, внутренние органы) — так, как они изображены в учебниках или на наглядных пособиях, и освоение непосредственной энергетики соответствующих частей тела как самостоятельных живых и мыслящих существ — своего рода крупных клеток организма. Ибо любой массажист знает: кость или мышца на рисунке или муляже это одно, а на клиенте — совсем другое.

Однако подробная анатомия, все эти бесчисленные мелкие мышцы и фасции, кости с их бугристостями и отростками, не говоря о сердце, кишках, брыжейках и прочих премудростях, требует для своего полного изучения и освоения огромного количества времени, сил и тонкости восприятия — кто из оккультных целителей может с уверенностью различить вибрации клиновидных костей, скажем, медиальной и латеральной? Однако, знание анатомических основ и простейшие навыки в топографической анатомии, например, умение отличить на теле клиента одну большую поверхностную мышцу от другой или прощупать общие контуры костей и определить границы между данной костью и соседней, открывают целителю возможность разговаривать с телом на очень интимные темы, фигурально говоря, перейти с ним на «ты».

Теме освоения анатомических основ посвящена следующая книга целительской серии, а здесь автор рассматривает простую до наивности, но в то же время довольно эффективную символическую систему, подразделяющую тело на части, знакомые каждому с детства и не составляющие труда в идентификации: руки, ноги, пальцы, суставы и т. д. Незначительное количество анатомических сведений, касающихся костей, приводится лишь в отдельных местах и носит самый общий характер; зато автор предлагает систему разнообразных упражнений и манипуляций с упомянутыми частями, имеющую целью активизировать их сознание и дать массажисту возможность вступить с ними в контакт, в результате чего целительские усилия становятся значительно эффективнее. Но, конечно, контакт с телом, так же, как и контакт с другим человеком, — обстоятельство не формальное, и самый лучший инструктаж не поможет юноше успешно сделать брачное предложение, если у него и его избранницы нет должного к этому стремления.

Целительство терапевтическое и хирургическое. В соответствии с описанными выше типами информационно-энергетических потоков, связывающих любое существо с архетипом и средой, можно различать два вида целительства, которые автор далее будет называть терапевтическим и хирургическим.

Терапевтическое целительство, в рамках которого в основном находится описываемый в этой книге массаж, занимается очищением и совершенствованием вертикальных каналов связи существа с его архетипом. Это наиболее естественный способ целительства и, вероятно, наименее болезненный для существа; смысл действий целителя заключается здесь в том, что он, если воспользоваться религиозным сравнением, учит существо жить под Богом, налаживая с Ним двустороннюю связь.

Казалось бы, ничего другого и не нужно; однако это не совсем так. Сильные и продолжительные дисбалансы в жизни существа, вызванные особенностями его индивидуальной программы развития или резким и не предусмотренным его архетипом изменением свойств окружающей среды, могут вызвать его качественные изменения, справиться с которыми архетипу довольно сложно, и тогда возникает необходимость в хирургическом, или горизонтальном, целительстве; типичный пример — это ранение.

Небольшая царапина не принесет человеку вреда — кровь быстро остановится, затем появится корочка, которая через несколько дней отпадет, обнаружив на месте бывшей ранки свежую неповрежденную кожу, — такова эффективная работа архетипа. Однако большая рана может сопровождаться разрывами крупных кровеносных сосудов, которые быстро не закроются, и человек умрет от потери крови или же в рану проникнет такое количество инфекции, что организм с ней не справится и погибнет от сепсиса — заражения крови. Вероятно, сильный целитель может, используя лишь терапевтические методы, то есть мощно подключая архетип, быстро остановить кровотечение и срастить края большой раны, но это, если и окажется возможным, потребует от него больших энергетических затрат. В этом случае гораздо проще и экономнее воспользоваться хирургическим, то есть горизонтальным целительским приемом, скорректировав чрезмерно расширившийся канал связи существа (в данном случае — тела человека) с окружающей средой, а именно, зашивая рану и накладывая на нее повязку.

Другой типичный пример, когда плохо работают методы терапевтического целительства и предпочтительнее хирургические — внутреннее нагноение, возникающее при плохой работе горизонтального канала вывода шлаков и отходов жизнедеятельности существа во внешнюю среду. В этом случае иногда эффективно на время искусственно расширить выводной канал, произведя аккуратный разрез гнойника и выведя гной через специальный зонд наружу. Мощное включение вертикального канала может помочь и здесь — сильная трансляция энергии архетипа выведет гной наружу, не разлив его внутри существа, но опять-таки может потребовать энергетических затрат, не доступных целителю.

Эти хирургические приемы можно воспринимать как символическое описание действий целителя, работающего н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: