Массаж острым (согнутым до предела) локтем




Бур (рис. 2.25): локоть отводится несколько в сторону от туловища массажиста, а кисть соответствующей руки находится на уровне его груди. При этом наиболее острая часть локтя направлена вниз и опускается на тело клиента.

Рис. 2.26. Клин. Вид спереди. Рис. 2.27. Клин. Вид сбоку.

Клин (рис. 2.26 и 2.27): локоть приближается к боку массажиста, а кисть отводится в сторону и ладонью вверх. При этом нижняя часть локтя, опускающаяся на тело клиента, имеет форму не очень острого клина.

Утюг (рис. 2.28 и 2.29): локоть выдвинут вперед, ладонь находится над плечевым суставом и обращена назад-вверх. Нажим осуществляется вниз; при этом с телом клиента соприкасается сравнительно ровная площадка. Ее легко ощутить, сев за стол и облокотив голову на руки, выдвинутые локтями вперед.

Рис. 2.28. Рис. 2.29. Утюг. Вид сбоку.

Суставный массаж

Притирание (рис. 2.30): прием заключается в том, что массажист прижимает поверхности костей, образующих данный сустав, одну к другой, после чего в медленном темпе производит движения, свойственные суставу: сгибание, разгибание, вращение и т. п. в пределах подвижности сустава, то есть без напряжения суставной сумки; клиент расслаблен. При правильном выполнении приема внутри сустава появляется чувство тепла, свободы, энергетизации и т. п.

Критический конус (рис. 2.31): движение в суставе по предельно допустимой для него амплитуде — но без причинения клиенту существенной боли. Этот прием выглядит по-разному в различных суставах, и соответствующие описания приведены при описании массажа рук и ног.

Рис. 2.30. Притирание в плечевом суставе. Рис. 2.31. Фрагмент критического конуса в пястно-фаланговом суставе указательного пальца. Рис. 2.32. Поперечное растяжение в запястье.

 

Поперечное растяжение (рис. 2.32): прием заключается в том, что кости, соединенные данным суставом, растягиваются массажистом в разные стороны так, что суставные поверхности максимально отходят одна от другой, не причиняя при этом клиенту сколько-нибудь существенной боли. После этого массажист фиксирует положение одной из костей, а вторую, не ослабляя растяжения, смещает в направлении, перпендикулярном оси растяжения. Если, например, левой рукой массажист вытягивает левую кость влево, а правой — вправо и фиксирует левую руку, то поперечное движение правой руки идет в направлении вверх-вниз. При этом нужно чередовать включение восходящего и нисходящего потоков, например, так: при движении правой руки снизу вверх массажист несколько увеличивает ее усилие вправо, то есть растяжение в суставе, и активизирует восходящий поток, а при движении правой руки в противоположном направлении, то есть сверху вниз, массажист ослабляет ее усилие вправо и сосредотачивает свое внимание на нисходящем потоке.

Погружение в тело

Это очень важный, даже принципиальный момент. Глубина проникновения массажиста в тело клиента в конечном счете определяет эффективность массажа и долговременный его эффект; однако возможность глубоко проникнуть в тело появляется лишь при условии, что оно доверяет массажисту, расслабляется под его руками, раскрывается им навстречу, словно приглашая войти внутрь. Конечно, для этого необходим определенный уровень психологического контакта между массажистом и клиентом, но ничуть не менее важную роль играет способ взаимодействия массажиста с телом, в частности, используемые им приемы погружения в плоть и его способ реагирования на жалобы (стоны, крики, вопли) клиента.

В предлагаемой читателю массажно-целительской концепции никакие резкие воздействия на клиента не предусматриваются, а если и происходят, то расцениваются как небрежность массажиста. Все виды манипуляции с телом не должны причинять клиенту сильной боли — такой, которую ему приходится «терпеть», то есть переживать со значительным усилием воли. Причиняемая клиенту боль должна восприниматься им как «сладкая» или «необходимая», то есть на вопрос массажиста, стоит ли уменьшить нажим на тело, клиент должен отвечать в таком роде: «Нет, мне не больно» или «Нет, мне больно, но я чувствую, что эта боль не очень существенна и сопутствует выздоровлению». Другими словами, правильные движения массажиста не причиняют клиенту боли или вызывают такие ощущения, против которых он в целом не возражает. Однако, тело должно чувствовать, что с ним работают, как говорится, существенно; для включения восходящего канала ощущение в данном участке тела должно быть достаточно сильным, то есть приближающимся снизу к болевому порогу — и квалификация массажиста в большой мере зависит от его умения ощутить этот порог и держаться около него.

Проблема возможно более глубокого и при этом не слишком болезненного проникновения в тело является одной из основных для массажиста; поэтому автор придает ей существенное значение и предлагает несколько мягких способов погружения в плоть. Может быть, их освоение окажется не таким быстрым, как хотелось бы читателю, но оно принесет значительные плоды: ваш контакт с телом и умение понимать его язык и договариваться с ним возрастут.

В основе почти всех предлагаемых приемов лежит принцип, введенный в первой части серии «Целительство» (книга «О, Текучая!»):

Принцип Капли: направление усилия должно быть перпендикулярно (или почти перпендикулярно) направлению движения.

Применительно к теме погружения в тело это, в частности, означает, что обычное надавливание пальцем на тело (прямой спуск) как прием отпадает, так как при этом направление усилия и направление движения пальца массажиста совпадают (рис. 2.32 а). Поэтому автор предлагает технически чуть более сложные, но, по его мнению, более деликатные способы проникновения и углубления в тело, в основе которых лежит вышеупомянутый принцип Капли.

Рис. 2.32а. Прямой спуск (в предлагаемой массажной методике не используется).

Зигзагообразный спуск (рис. 2.33) сочетает постепенно усиливающийся нажим на тело с движением пальца (локтя) массажиста вдоль поверхности тела — сначала в одном направлении (вперед), а затем в противоположном (назад). При этом фактическая траектория пальца будет напоминать пологий зигзаг.

Рис. 2.33. Зигзагообразный спуск.

...





Читайте также:
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.