Рисование с помощью ватных палочек «Цыплята и одуванчики».
Название коллектива ШРР «Росинка»,8 группа.
Педагог дополнительного образования Латышева Инна Александровна
Дата проведения учебного занятия: 16.05.2020
Цель: Учить способу рисования ватными палочками при изображении цыпленка и цветка.
Задачи:
Обучающие: Формировать возможности модульного рисования, (круги разные по величине) – создать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками).
Развивающие: Развивать воображение, творчество, проявление самостоятельности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектов) природы в изобразительной деятельности.
Время выполнения: 15 минут.
Предварительная работа:
На прогулке: обратить внимание на зелёную траву и одуванчики.
I. Организационный момент.
Дети садятся дома за свое рабочее место.
Демонстрационный материал: цветок одуванчика, предметные картинки цыплят и одуванчиков;
Раздаточный материал: Бумага, гуашь, акварель, ватные палочки, бумажный шаблон – круг.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята.
-Ребята посмотрите в окно, какое время года сейчас? (Ответы детей)
Вот и наступила Весна. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна.
- Что происходит весной? (Ответы детей: тает снег, природа оживает, распускаются цветы, травка зеленеет, солнышко греет теплее и т.д.)
А вы, знаете, какие цветы распускаются у нас в городе одни из первых?
Дети: Одуванчики.
- Правильно, одуванчики.
- Ребята, послушайте, я вам расскажу стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
- Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня в руках. Ребята, а кто мне скажет, на что похож этот цветок? Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Потому что он круглый, как солнце и тоже жёлтый.
- Правильно, молодцы. А как вы думаете, что есть у одуванчика?
Дети: Листья, стебелёк, цветок.
- Ребята, послушайте еще стихотворение и скажите о ком в этом стихотворении говориться?
Только вышел из пеленок
Желтый маленький цыплёнок
А уж сам пошел во двор,
Сам пролез через забор.
Сам себе нашел три крошки
Сам съел их все до крошки.
Дети: О цыпленке.
- Молодцы, ребята.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, чем похожи одуванчик и цыплёнок?
(Ответы детей: круглые, желтые, пушистые).
-Представьте, ребята, что к нам в гости пришел настоящий цыпленок. Что бы он нам сказал?
Цыплёнок: Я гулял на зелёной лужайке, светило яркое солнышко. Со мной гуляли мои братья и сестрёнки, цыплята. Мы грелись на солнышке и клевали червячков. Рядом росли красивые одуванчики, я так ими залюбовался, что мои братья и сестры ушли далеко-далеко, и я их потерял. Теперь их не могу найти, может, вы, мне поможете?
- Ребята, поможем маленькому цыплёнку? (Ответы детей)
- Мы поможем тебе, не плачь и не грусти. Мы тебе с ребятами нарисуем цыплят и одуванчики, и отправим потом по почте, а чтобы тебе не было скучно, и ты не грустил, мы подарим тебе цветок и поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Посмотрите, ребята это лужайки уже зазеленели, сейчас на них распустятся одуванчики, а потом прибегут цыплята.
Ребята, скажите какую краску нужно взять, чтобы получились золотые одуванчики, цыплята.
Дети: Желтую.
- Правильно. Желтый цвет – поднимает настроение (Он солнечный, теплый, веселый, радостный, весенний).
- Молодцы, ребята. А теперь начинайте рисовать цыплёнка и одуванчика на зеленой лужайке.
- Ребята, а сейчас я вам покажу, как нарисовать пушистого цыпленка и одуванчик.