Пусть в твоем сердце всегда живет Радость. Женщина – хранительница и воспроизводительница Жизни. Женщина – хранительница и воспроизводительница Радости.




Как воспитывать девочек

(Некоторые статьи и материалы семинаров для мам)

 

Приветствую вас, дорогие и прекрасные женщины, мамы юных дев!

 

 

Как славно, что у вас родилась девочка! Какая эта радость, видеть свое естественное продолжение в новом женском существе! Но как правильно и достойно воспитать ее? Какие идеи ей передавать, какие способности и навыки развивать?

 

Конечно, в первую очередь, важно укрепить у девочки связь с Божественным, помочь ей принять веру в Бога, как бесценный жизненный дар. А что же еще?..

 

Наверное, когда ваши мамы воспитывали вас, они это знали лучше, чем мы с вами сейчас… Хотя… вам виднее!

 

Было время, друзья, когда матери точно знали КАК воспитывать сыновей и дочерей. Эти времена, хоть и были неспокойными, не имели средств современной коммуникации, но зато не знали, что такое «унисекс». А мы с вами – знаем… Но вот вопрос: делает ли это нас счастливее? Наша жизнь во многом стала удобнее и комфортнее, но отчего же так много осталось несчастливых судеб и недовольных своей долей людей?!.

 

Может быть, «унисекс» и упрощает жизнь, но не делает ее счастливее и полнее. Поэтому мы и говорим о «гендерном воспитании», то есть воспитании с учетом психологии пола.

 

Наша встреча посвящена воспитанию девочек. И я сразу прошу прощения у вас всех за несовременность идей, каковыми буду делиться. Все, о чем мы станем говорить абсолютно несовременно. Но при этом, я уверена, что оно абсолютно своевременно.

 

Наш разговор пойдет о забываемых нами ценностях. Так сказать, «музейных раритетах»… Таковыми хотят представить вечные женские ценности современные идеологи «системы потребления» … Но нет, друзья! Вечные ценности, женская мудрость это не «музейные раритеты» и не «пережитки прошлого». Они живые носители вечных законов полноценной женской жизни и полноценного женского счастья. Возможно, мы к этому придем к концу нашего семинара.

 

Какой образ женщины культивирует сейчас так называемый «дух времени»? Она: успешная, самореализованная, имеющая множество поклонников и маленькую собачку, разбирающаяся в политике и экономике, самостоятельная, но и в меру романтичная – так чтобы не забыть о существовании мужчины и деторождения.

 

И в этом месте, позвольте попросить вас выполнить задание.

 

Внимание: задание!

1. Расскажите, какой по-Вашему, должна быть настоящая женщина. Опишите этот образ не более чем в трех предложениях.

Пожалуйста, не читайте текст данного материала дальше, пока не выполните это задание!

 

2. А теперь расскажите, пожалуйста, насколько широко распространен образ женщины, терпеливо и с любовью воспитывающей своих (или чужих) детей? В каких фильмах, литературных произведениях, песнях Вы встречали такой женский образ?

 

3. Скажите, в чем, по-Вашему, Предназначение Женщины?

Пожалуйста, не читайте текст данного материала дальше, пока не выполните это задание!

 

Ответы на эти вопросы необходимы, чтобы вы, мы с вами могли точнее настроиться на волну воспитания девочек.

 

 

КАК ЖЕ ВСЕ ТАКИ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕВОЧЕК?!.

 

Дети вообще, а девочки в особенности, - удивительные существа! Им трудно запомнить наши воспитательные идеи, а тем более, следовать им. Но зато они быстро запоминают и начинают следовать избранному нами СПОСОБУ ВОСПИТАНИЯ.

 

Девочки запоминают не столько то, ЧТО мы им говорим, сколько то, КАК мы им это говорим.

Например, мама тысячу раз повторила дочери, чтобы та прибрала свою комнату, а потом, не дождавшись от дочки правильных действий, дала ей подзатыльник и обозвала… ну, как обозвала, не станем повторять этих некрасивых слов.

 

Какую идею стремилась мать передать своей дочери? Вот она: «НАДО СОДЕРЖАТЬ СВОЕ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ЧИСТОТЕ – ВЕДЬ ЖЕНЩИНА – ХРАНИТЕЛЬНИЦА ОЧАГА!».

 

Согласитесь, идея крайне ценная и полезная.

 

А какой способ передачи информации выбрала мама? Сейчас переведу его с языка интонации и действия: «Осуждай близкого человека за то, что он нечистоплотен, пили его, пока до него не дойдет простая истина, используй для давления на человека эмоциональное и физическое насилие!».

 

Идея красивая, способ ее передачи нет. Идея от Бога, способ ее передачи – от зла…

 

После подзатыльника и гневных слов матери девочка убрала комнату. Она прибиралась с слезами обиды и озлобленности. Процесс «наведения чистоты» и поддержание чистоты так и не стал для нее ежедневной радостью. А ведь с ценностью чистоты внешней и внутренней связаны базовые женские ценности Целомудрия и Хранения Очага…

 

Какой жизненный принцип восприняла и усвоила наша девочка? Думаете, что это «Женщина – Хранительница Очага и чистоты»?!

 

Вовсе нет! Наша героиня усвоила следующий жизненный принцип: «Если близкого человека долго пилить, долбить, ругать, а напоследок еще и треснуть хорошенько – чего-нибудь от него добьёшься из того, что тебе надо!».

И вот эту идею она станет использовать в своей взрослой женской жизни. Идея «Женщина – хранительница очага» будет жить в ее голове под грифом «НАДО». Она будет делать уборки, поддерживать чистоту. Но в каком настроении?! Она станет относиться к этим естественным и целительным для женщины занятиям как постылой обязанности. Отчего во время уборки у нее будет раздражение, а после нее – усталость. Она станет от близких требовать порядка и жаловаться на то, как тяжко ей порядок поддерживать… Не знаю как вам, а мне – тоскливо заглядывать в эту грань ее будущего…

 

Хорошо, скажете вы, - а как тогда приучить девочку к чистоте? Что же теперь, молчать, ничего ей не говорить, пусть хоть зарастет грязью?! Хорошенькая же из нее выйдет жена и хозяйка!

 

Что тут ответишь?! Вернусь к тезису:

 

ДЕВОЧКА ЗАПОМИНАЕТ ОБРАЗ ДЕЙСТВИЙ МАТЕРИ. ЕЕ СЛОВА, ИНТОНАЦИИ, ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И ЛЮДЯМ.

 

Что запомнила девочка из нашего примера? Что женщина должна быть нетерпеливой и раздраженной, осуждающей и имеющей склонность к насилию.

 

Но разве это желала передать ей добрая матушка?! Да никогда в жизни!

 

Давайте сейчас спросим ее, чему она хотела научить свою девочку?

 

Вот вам, пожалуйста, ее ответ: «Хочу, чтобы дочка была чистюлей. Слушалась меня, была терпелива и аккуратна!»

 

Согласитесь, весьма достойные идеи воспитания девочки! Но вот способ передачи их подкачал!

 

Друзья, очень прошу вас запомнить и почаще возвращаться к простой истине:

 

ГЛАВНОЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕВОЧЕК НЕ СТОЛЬКО САМИ ИДЕИ, СКОЛЬКО СПОСОБ ИХ ПЕРЕДАЧИ.

 

Хотите научить чистоте? Продемонстрируйте, как она создается! Ни один раз, а постоянно. Да еще и научите песню петь, когда посуду или пол моете, когда белье стираете или развешиваете, когда пищу готовите. Радость от процесса передайте. Тогда девочка усвоит это простое жизненное правило, СТИЛЬ ЖЕНСКОЙ ЖИЗНИ.

 

Хотите научить терпению – продемонстрируйте его. Но не нарочито, и единожды, не покорность и бессилие, а именно терпение. И причем, каждую минуту…

 

К чему я веду?

 

ВСЕ, ЧЕМУ МЫХОТИМ НАУЧИТЬ ДЕВОЧКУ, ДОЛЖНО БЫТЬ В НАС САМИХ.

 

Как видите, все просто.

 

Не шибко аккуратные мамы, втайне злящиеся на себя за неопрятность, или несобранность, ругают за это своих дочерей. Как будто искореняют в них свой собственный недостаток.

 

Лучше сначала победить собственный недостаток в себе, чем прежде этого браться за его искоренение в дочери!

Так что же делать матери из нашего примера? – Работать над собой! Учиться самой терпеливо и с радостью наводить уют в доме, приучать к добру свою дочь. При этом приговаривать:

 

Воспитательный текст доброй матушки:

Видишь, доченька, сейчас мы с тобой приберемся в доме, наведем чистоту. Все вещи у нас с тобою будут лежать на своих местах. Ведь вещам, как и людям, свое место, свой домик нужен, своя кроватка. Для вещей домик, кроватка – это их полочка. А когда кругом нас порядок, чистота, - так и сердце радуется. Мы с тобою знаем, что каждая вещь со своего места нам всегда поможет, или даже защитит.

Вот, милая, видишь, женщина – она волшебница. С песней и добрым словом быстро уют в доме навести может.

Но только помни, родная, ни одна ты в доме живешь. Любимые люди придут, - и каждый из них свой след оставит. Порядок, наведенный тобою, изменят. А ты и радуйся этому! Наблюдай. Посмотри, кому какой порядок по душе. Постарайся сделать так, чтобы всем, кто с тобою рядом живет, и тебе самой – удобно и чисто жить в доме было. В этом состоит, милая, большое искусство женщины. Называется оно – ДОМ ВЕСТИ…»

И так, друзья, изо дня в день, начиная с самого малого возраста. Не надо думать, что малышка не поймет этих слов. Уразумеет ровно настолько, насколько сможет.

 

Вот девочка начала ходить, немножко говорить, и мама включает ее в процесс создания уюта в доме. Все объясняя, все рассказывая. На деле передавая от сердца к сердцу женские настройки:

- создавай уют с радостью

- будь терпелива к домочадцам

- никого не осуждай

- никому не досаждай

- наблюдай за близкими

- старайся с радостью и терпением создавать пространство, удобное для совместной жизни.

Итак, друзья, у чему я веду? К основному УСЛОВИЮ воспитания девочки:

 

Прежде чем что-то целенаправленно воспитывать в своей дочери, проверьте, в какой степени вы сами обладаете этим качеством.

 

Особенно, если у вас есть склонность «прикрикивать» на дочь.

 

Сразу скажу, что от этой привычки лучше отвыкать. Нехорошо на девочку прикрикивать. Это лишает ее внутреннего покоя, пробуждает душевную тревогу. А от этого портиться характер.

 

На деток лучше не кричать и не браниться. Правда, мальчишеская психика легче стерпит покрикивания, чем девичья.

 

Если мама часто браниться на девочку, она передает ей эту склонность. А бранящаяся и крикливая жена… будет ли она радовать самое себя, своих деток, мужа и близких?!.

 

Словом, процесс воспитания девочки – это процесс воспитания самой себя.

 

Поэтому, друзья, - Домашнее задание!

 

Внимание: задание!

1. Составьте список качеств, которые, по – Вашему, крайне важны для девочки. Постарайтесь, чтобы в этом списке было не менее 10 качеств.

2. Теперь оцените каждое из этих качеств по 10-балльной шкале в зависимости от того, в какой мере Вы обладаете каждым качеством сами. Понятно, что оценки от 1-3 будут означать, что данное качество выражено в Вас слабо. И это приглашение к внутренней работе. А оценка 7-9, или даже 10, расскажут о том, что в Вас это качество надежно укоренено. И Вы можете на него опираться в воспитании.

3. Выберите из списка слабовыраженных у Вас ценных качеств самое важное для жизни женщины. Вспомните ситуации, когда дочь вводила вас в раздражение. Скажите, это происходило, случаем, не из-за того, что именно этого качества в вас маловато?

4. Составьте воспитательный текст для дочери и себя, в котором рассказывается о том, что это за качество, зачем оно нужно и как его развивать.

 

Приведу пример.

Допустим, вы вычислили, что вам не хватает терпения. Из-за этого, вас частенько дочка выводит из себя. А терпение, по-вашему, крайне важное качество для женщины.

Итак, допустим, многие ситуации в вашей жизни, приводящие вас в раздражение и смятение чувств, связаны с нехваткой терпения. То есть с нетерпением. Теперь наша задача составить Воспитательный Текст о том, что есть ТЕРПЕНИЕ, зачем оно нужно женщине, и как его развивать. Приступим!

 

«Знаешь, солнышко, от бабушки к внучке, от мамы к дочке обычно переходят такие слова: «ДОБРАЯ ДЕВУШКА ТЕРПЕНИЕ ИМЕЕТ!». Я, когда маленькой была, часто внутри себя с этим не соглашалась. Мне хотелось, чтобы все побыстрее происходило. Мне хотелось, чтобы прямо сейчас мне новое платье купили, или прямо сейчас мамиными духами подушиться. От своего нетерпения я злилась и плакала. И много лишних забот доставляла своим близким. А характер мой от нетерпения начал даже недобрым становиться. Капризным и обидчивым. Так поняла я обратную поговорку: «Недобрая девушка нетерпение свое кормит: оно ей велит все ему разом и сразу подавай!». А вот недоброй мне быть не хотелось! Ведь недобрым девушкам ни в одной сказке не везет! Да и в жизни также. Пришлось мне над своим нетерпением работать. Это очень непросто было. Ведь место Терпения в моем сердце Нетерпеж занял! Как говориться, «свято место пусто не бывает!». Поэтому сперва пришлось мне Нетерпеж из сердца своего выгонять. Ох и трудной эта борьба была! Нетерпеж за свой стул обеими руками держался. Но я его хитростью из сердца выманила. Знаешь как? Спросила его: «Что вкуснее: сырое тесто или пирог испечённый?». Оно и говорит: «Конечно – пирог!». А я ему в ответ: «Хочешь сладкие пироги кушать, уступай свое место Терпению. Потому что пока ты здесь, мы только сырое тесто есть сможем, - с тобою готовых пирогов не дождешься!

Так ушел Нетерпеж из моего сердца. Лишь иногда наведывается, но я ему быстро про сырое тесто напоминаю.

И пришло ко мне Терпение, и рассказало оно мне, что все в мире в СВОЙ СРОК БЫВАЕТ. И торопить этот срок не нужно. Кто кушает сырое тесто? Только нетерпеливые! Кто желает зимой подснежников свежих из лесу? Только нетерпеливые, которые не знают, что каждому цветку, каждой ягоде, каждому делу СВОЙ СРОК ПОЛОЖЕН.

Теперь вместе с Терпением наблюдаю я за течением жизни. Смотрю и запоминаю, когда каждому делу свой срок приходит. И очень славно мне теперь живется с Терпением! Всегда радость в сердце. А от этого характер добреет. А добрый характер девушке обязательно счастье в жизнь привлечет.

Так и ты, солнышко, когда капризы и нетерпеж тебя одолевать начнут, зови на помощь Терпение. Оно всегда рядом с тобой незримо присутствует. И быстро помощь тебе окажет. А сама себе почаще говори: «Тут немножко потерпеть надо! Каждому делу, каждому желанию – свой срок!». Запомнишь эти слова – счастливой в жизни будешь!».

Будем ждать ваших размышлений и воспитательных текстов в ваших дневничках.

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК.

Стержень воспитания Женственности.

 

Самая главная, ключевая идея воспитания девочки может быть сформулирована так:

 

Пусть в твоем сердце всегда живет Радость. Женщина – хранительница и воспроизводительница Жизни. Женщина – хранительница и воспроизводительница Радости.

Как же передать дочери эту идею? Конечно, прежде всего, она должна осесть, впитаться нашим сердцем и разумом, нашей душою. Иначе будет фальшь. Проверьте себя, есть ли эта идея в вашем сердце?

 

Она точно есть, только в большей или меньшей степени. Эта идея проинсталлирована в женскую душу при рождении. Но могла быть не подкреплена воспитанием. Обстоятельства жизни, условия развития могли закопать эту ключевую идею глубоко. Спрятать жемчужину в стоге сена. В любом случае, сейчас время извлечь ее и представить перед светом нашего здорового разума.

 

Итак, Женщина – Хранительница Жизни, а Жизнь – это Великая Радость. Эта Радость Жизни греет изнутри сердце и душу, освещает разум. Эта Радость и есть тот таинственный ОЧАГ, что хранит Женщина. Сначала она постигает его в своем сердце, в своей душе, укрепляет в своем разуме. А потом переносит и на внешние обстоятельства, на свой земной дом. Поэтому, там где Женщина, там и Дом. Поэтому многие мужчины и говорят своим женам: «Ты моя Родина. Где ты – там и дом. За тебя воюю и побеждаю».

 

Сначала Женщина создает Дом, Очаг в своем сердце, и с этим чувством учиться создавать земной уют, земной дом и очаг.

 

Наша с вами задача, научиться подбирать слова, чтобы рассказывать об этом нашим дочерям.

 

ВНИМАНИЕ: самостоятельная работа!

Я, друзья, начну подбирать слова о Радости и Очаге. Сделаю это для примера. И чтобы настроить вас. А вы, пожалуйста, напишите воспитательные тексты о Радости в сердце для своих дочерей в соответствии с их особенностями и возрастом. Согласны? Тогда – начнем!

 

1. Солнышко, ты знаешь, что у каждого человека есть свой дом, своя квартира. Вот и мы с тобою живем в квартире (или своем доме). Мы ухаживаем за ней, очищаем, поддерживаем порядок. Все это нужно для того, чтобы в нашем доме жила Радость. Когда есть Радость, тогда есть мир и тепло, и всем хорошо. Когда есть Радость, есть и Любовь. А вот, представь себе, что в твоем сердце тоже есть ДОМ. И в нем живет Радость. Приложи руки к своей груди и своему сердечку. Чувствуешь тепло? Чувствуешь Радость? Значит, она дома. Это очень хорошо!

2. Вот, солнышко, теперь ты знаешь, что есть внутренний дом в твоем сердце. И этот дом предназначен для Радости. Следи за тем, чтобы она всегда была дома. Ведь у нее немало врагов! Странно слышать такое? Вот знай, родная, есть у Радости обидчики, те, кто желают ее из дома выгнать, и дом ее занять. Когда будешь готова, расскажу тебе о них.

3. Ты спрашивала, кто они, обидчики Радости, кто они – враги ее? Приготовься слушать внимательно. Вот они враги Радости: привычка обижаться, огорчаться, нетерпение, страхи и капризы. Как же им хочется в нашем внутреннем доме поселиться! Как воришкам хочется забрать чужое, так и врагам Радости хочется забраться в сердце, захватить дом Радости, а ее саму выгнать. Помнишь сказки про Лубяную избушку и Лисичку со скалочкой? Помнишь, как Лисичка выгнала из дома Петушка? Вот также поступают и обиды, капризы, страхи и огорчения. Они действуют как Лисички и сказок. Как ты думаешь, что нам, женщинам, нужно делать, чтобы этого не происходило? Что нам поможет наш внутренний дом Радости защитить?

 

Дорогие друзья, продолжите, пожалуйста, такой разговор с дочерью в Ваших дневниках.

 

А мы продолжаем наш разговор о ключевых идеях воспитания девочек.

 

Чтобы Радость не покидала внутреннего Дома, чтобы внутренний Очаг всегда горел, есть у Дома Женщины два удивительных Хранителя.

 

Первый Хранитель – это Любовь.

Второй Хранитель – это Благоразумие.

 

Крайне важно, чтобы они работали единой командой, были вместе!

 

Внимание: тема для самостоятельной работы!

1. Что для Вас Любовь?

Что есть для Вас Благоразумие?

 

Напишите сказку или притчу о двух сестрах Любви и Благоразумии. И о том, как они хранят жизнь, Радость и сердце девичье. И о том, что бывает, когда одна из сестер отлучается, и всю работу приходится делать другой. Как меняется при этом жизнь женщины?

 

2. Составьте короткий воспитательный текст для девочки, в котором Вы расскажете о том, что такое Любовь.

3. Составьте короткий воспитательный текст, в котором вы расскажете о том, что такое Благоразумие.

4. Составьте короткий воспитательный текст, в котором расскажете о том, почему Любовь и Благоразумие всегда вместе помогают девочке, девушке, женщине.

5. Как Вы думаете, с какого возраста можно начинать такие разговоры? При этом прошу учесть, что НИКОГДА НЕ ПОЗДНО НАЧАТЬ ИХ ВЕСТИ!

 

 

Очень важно, что Любовь и Благоразумие стали для девочки живыми, активными понятиями, а не просто отвлеченными истинами. Для этого в разнообразных жизненны ситуациях полезно спрашивать у девочки:
- Как ты думаешь, помогут ли нам с тобою в этой ситуации Любовь и Благоразумие?

- Чего сейчас тебе (или нам) не хватает? Любви или Благоразумия? Или может быть, и того, и другого?

 

Можно завести красивую банку с вареньем или еще каким-нибудь вкусным продуктом и наклеить на банку этикетку «ЛЮБОВЬ И БЛАГОРАЗУМИЕ». Из этой баночки мама и дочка могут угощаться вместе, когда по их мнению, в некой жизненной ситуации им не хватает Любви и Благоразумия. Когда содержимое банки подойдет к концу, наполните банку чем-то еще. Вкус этих качеств может меняться J. Пусть умножаются эти ценные свойства женской сущности и не будет в их вкусе однообразия!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: