Тема 11. Экологическое право Российской Федерации.




Понятие, предмет и принципы российского экологического права. Источники и метод экологического права РФ. Права граждан в области экологии. Экономический механизм охраны окружающей природной среды. Государственная экологическая экспертиза. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения. Административная ответственность за экологические правонарушения. Уголовная ответственность за экологические правонарушения. Материальная ответственность за экологические правонарушения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Методика преподавания курса «Правоведение» строится на сочетании лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.

При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий (творческие задания, работа в малых группах, приглашение специалистов, экскурсии, интерактивные лекции, работа с наглядными пособиями, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем)
в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых
в интерактивных формах, составляет не менее 30% аудиторных занятий.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Контроль успеваемости студентов, изучающих дисциплину «Правоведение», осуществляется в соответствии с требованиями Положения о рейтинговой системе знаний студентов, утвержденного приказом ректора РГППУ от 27.09.2007 № 604, и Положения РГППУ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
от 30.08.2010 № 01-р/448п.

В ходе изучения дисциплины предусматриваются следующие виды контроля успеваемости студентов: входной, текущий, а также виды аттестации: внутрисеместровая, промежуточная.

Входной контроль успеваемости проводится в начале изучения дисциплины (на первом аудиторном занятии) преподавателем, обучающим студентов по данной учебной дисциплине, с использованием контрольно-измерительных материалов, утвержденных на заседании кафедры,
по которой читается дисциплина.

В качестве основных форм входного контроля успеваемости используются:

· тестирование;

· письменный опрос;

· проверочная работа и др.

Текущий контроль успеваемости проводится в процессе изучения дисциплины преподавателем, обучающим студентов по данной учебной дисциплине. Организация текущего контроля успеваемости осуществляется
в соответствии с разработанной на кафедре шкалой рейтинговых баллов
по дисциплине, которая утверждается заведующим кафедрой.

Самостоятельная работа студентов (далее – СРС) – планируемая учебная и научно-исследовательская работа студентов, выполняемая
во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью СРС является овладение фундаментальными знаниями, опытом творческой, исследовательской деятельности. СРС способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

СРС является обязательной для каждого студента. Объем СРС определяется учебным планом.

Конкретными формами СРС при изучении дисциплины «Правоведение» могут быть:

· подготовка к лекциям, семинарским (практическим) занятиям;

· выполнение контрольных работ;

· написание тематических докладов, рефератов на проблемные темы;

· выполнение письменных домашних заданий;

· изучение тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия;

· выполнение исследовательских и творческих заданий;

· реферирование статей, отдельных разделов монографий;

· аналитическая работа с юридическими документами;

· составление проектов основных юридических документов: гражданско-правовых договоров, трудового договора, доверенности, искового заявления в суд;

· изучение учебных пособий;

· изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов;

· аннотирование монографий или их отдельных глав, статей;

· участие студентов в составлении тестов;

· составление библиографических списков;

· участие в научно-практических конференциях;

· занятия в библиотеке и др.

В качестве контроля СРС помимо указанных в пункте 4.1 настоящей рабочей программы используются следующие формы:

· проверка письменных домашних заданий;

· проверка рефератов и письменных докладов;

· тестирование;

· коллоквиумы;

· индивидуальные беседы и консультации с преподавателем;

· проверка конспектов практических занятий, источников, монографий и статей;

· внутрисеместровая аттестация по дисциплине и др.

Планы практических занятий

ТЕМА 1: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ( 4 часа )

Вопросы для обсуждения:

1. Государство и право, их роль в жизни общества.

2. Типы и формы государства.

3. Правовое государство и гражданское общество

4. Законность, правопорядок и общественный порядок.

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте определение понятия государства. Перечислите существенные признаки понятия государства.

2. Что понимается под функциями государства? Какие факторы влияют на конкретно-исторический набор функций государства?

3. Что такое форма государства? Какие вам известны элементы формы государства?

4. Сформулируйте понятие правового государства. Перечислите обязательные признаки правового государства

5. Каковы, на ваш взгляд, пути влияния гражданского общества
на государство?

6. Назовите международные общественные объединения, которые влияют на развитие гражданского общества в России.

7. Что понимает под правом современная юридическая наука?

8. Что общего между правом и моралью? Чем они отличаются друг
от друга?

9. Каким образом право связано с государством? В чем проявляется
их взаимосвязь и взаимозависимость?

10. Возможно ли с помощью права решить все противоречия
в обществе?

11. Понятие и принципы законности.

ТЕМА 2: СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ПРАВА ( 4 часа )

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие системы права (отрасли, подотрасли, институты права).

2. Основные правовые системы современности.

3. Международное право.

4. Норма права: признаки, структура, классификация. Нормативно-правовые акты.

Контрольные вопросы:

1. Каковы критерии разделения системы права на отрасли? Чем отрасль права отличается от института права?

2. В чем отличие норм материального и процессуального права?

3. Какие элементы входят в структуру правовой системы?

4. В чем различие понятий «национальная правовая система»
и «правовая семья»?

5. Назовите существенные критерии, позволяющие объединить национально-правовые системы в семью.

6. Проведите различие между романо-германской правовой семьей
и англосаксонской правовой семьей.

7. Покажите отличительные черты мусульманской правовой семьи
и семьи обычного права.

8. Дайте характеристику основных источников международного права?

9. На каких принципах основывается международное право?

10. Дайте понятие структуры правовой нормы. Покажите различие диспозиции и санкции нормы права.

11. Охарактеризуйте способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов?

12. Дайте определение понятию «источник права» Какие источники права являются наиболее распространенными в нашей стране?

13. Что такое прецедент, правовой обычай?

14. Какие существуют виды нормативных правовых актов
в зависимости от их юридической силы?

15. Для чего необходимо делить нормативные акты на законодатель­ные
и подзаконные?

16. Как можно представить иерархию нормативных правовых актов
по их юридической силе с учетом федеративного строения российского законодательства?

17. Из каких элементов складывается толкование права? Проведите различие между официальным и неофициальным толкованием права



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: