Показатели эффективности деятельности службы УЧР
Субъективные критерии оценки:
- степень сотрудничества служб с отделом управления персоналом;
- мнение линейных менеджеров об эффективности отдела;
- готовность к сотрудничеству со всеми работниками при решении проблем и разъяснении политики фирмы;
- доверительность взаимоотношений с работниками;
- быстрота и эффективность реакций на адресуемые отделу запросы;
- оценка качества услуг, оказываемых отделом другим подразделениям фирмы;
- удовлетворенность либо неудовлетворенность клиентов-менеджеров и работников.
Объективные критерии оценки:
- действия по достижению целей;
- среднее время выполнения заявок, требований;
- отношение бюджета отдела к численности обслуживаемого персонала.
Методы оценки функционирования служб УЧР
А. Метод на основе использования критериев оценки:
- собственно экономическая эффективность: показатели эффективности (отношение стоимости рабочей силы к полученному результату)
- стоимость оцениваемой программы на одного работника
- степень удовлетворенности работников деятельностью службы и своей работой
- косвенные показатели эффективности работы служащих:
- текучесть кадров
- брак
- безопасность труда и количество несчастных случаев
Б. Оценка согласно ответам на вопросник
При этом подходе отдел или работник по УЧР составляет вопросник
Вопросник включает пункты, определяющие, выполняются ли существующие кадровые предписания и политика предприятия.
В. Статистический подход к оценке
Предполагает использование статистических данных и их анализ.
Полученные статистические данные сравниваются с прошлыми данными по этому же подразделению или с каким-либо еще объектом.
Г. Оценки текучести кадров и абсентеизма
Текучесть есть чистый результат ухода одних работников и прихода других на работу в организацию.
Издержки на текучесть включают: растущие затраты на социальную безопасность и пособия по безработице, оплату промежуточных отпусков, выходных пособий, простоев оборудования, затраты на набор и отбор, административные расходы и пр.
Предприятия могут снизить текучесть кадров с помощью множества методов - путем лучшего отбора работников, их ориентации, обучения и вознаграждений.
Абсентеизм - это общее количество потерянных рабочих дней (или часов) или как частоту случаев отсутствия сотрудника на работе.
Д. Оценка, базирующаяся на обзоре мнений
Мнения обобщаются письменно с помощью анкет (обычно в анонимной форме) для выражения реакции работников на кадровую политику работодателя, характеристики работы и т.д.