Задание 1. Формирование внутренней мотивации к самостоятельной учебной работе




Разработчик

К.т.н., доцент Масанский С.Л.

 

 

Рецензент

к.т.н., доцент Абрамович Н.В.

 

 

УДК 001.891

© УО «Могилевский государственный

университет продовольствия», 2010


Содержание

Общие методические рекомендации и требования ……………….…………..
Задание 1. Формирование внутренней мотивации к самостоятельной учебной работе …………………………………………………………………..  
Задание 2. Обеспечение доступа к компьютеру для выполнения учебной работы ……………………………………………………….………….  
Задание 3. Методология учебно-исследовательской работы…...……….
Задание 4. Технология эффективного чтения. Способы записи и сжатия информации ……………………………………………………………..  
Задание 5. Формирования знаний и навыков поиска, разработки прикладных исследований в сфере будущей профессиональной деятельности …………………………………………………………………......    
Задание 6. Поиск, систематизация специальной информации, оформление и представление результатов исследований в текстовом виде и в виде доклада ……………………………………………………..…................. Задание 7. Формирование навыков визуализации информации для углубленного понимания и передачи сути вещей…………….……………..… Задание 8. Формирование личностных качеств исследователя ……...…      
Список рекомендуемой литературы ……….…………………..……….………
Приложение А Пример оформления титульного листа контрольной работы…..
Приложение Б Информационная карточка студента выполнения учебно-исследовательских работ на кафедре ТОТ………………….  
Приложение В Планировочная схема…………………………………………
Приложение Г Методическая поддержка для оформления контрольной работы в соответствии с СТП 15-06-2004 года……………...  

Общие методические рекомендации и требования

Контрольная работа по курсу «Учебно-исследовательская работа студентов» состоит из теоретических и практических заданий, направленных на формирование отдельных академических, социально-личностных и профессиональных исследовательских компетенций в соответствии с учебной программой по дисциплине и образовательными стандартами.

Методическое пособие направлено на методическое обеспечение самостоятельной работы по курсу, объем которой вместе с контрольной работой составляет 66 часов.

Для теоретической подготовки по курсу и теоретической поддержки выполняемых заданий обратитесь к источникам/1, 2/, приведенным в данных методических указаниях в списке рекомендуемой литературы (находятся в библиотеке университета).Обратитесь так же в библиотеку университета за информацией для выполнения заданий №4 и №6.

Работа оформляется только на компьютерена листах формата А4иброшюруется с помощьюскоросшивателя.Оформление работы строго в соответствии с требованиями методических указаний: «СТП 15-06-2004 «Стандарт предприятия. Оформление текстовой документации. Основные положения:– Могилев: МГУП, 2004»/4/*.Необходимо взять в библиотеке университета обязательно(см. приложение Г)!

В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись студента.

В отчете практические задания оформляются последовательно. Не следует оставлять на листах не заполненные места! С новой страницы оформляются только «Содержание», «Список использованной литературы», «Приложения».

Контрольная работа представляется студентом в установленные сроки на кафедру, где она рецензируется и в зависимости от того, как её содержание соответствует предъявляемым требованиям, может быть зачтена или возвращена на доработку.

Контрольная работа является обязательнымэлементом итогового зачета по дисциплине. Не владение студентом материалами выполненной им контрольной работы на зачете означает неудовлетворительную подготовку по курсу.

На сессии при сдаче зачета контрольную работу необходимо иметь с собойв электроном виде на любом носителе, для ее проверки на наличие плагиата!

Контрольная работа, выполненная с несоблюдением установленных в данном разделе методических указаний требований, или имеющая явные признаки несамостоятельного выполнения (например, когда на кафедру уже поступила полностью идентичная работа от другого студента),возвращается студенту без проверки!

Рекомендуется составить для себя индивидуальный график выполнения работы, начиная с первых дней семестра, строго его придерживаться, чтобы выполнить работу в срок.


Задание 1. Формирование внутренней мотивации к самостоятельной учебной работе

Деятельность – единственный путь к знанию.

Б.Шоу

Это нужно не мне, это нужно Вам.

Масанский

 

Развитие в себе умений учиться самостоятельно – это высшая цель учебной деятельности студента. Путь к культуре личности – это путь к самому себе через самостоятельный умственный труд / 6/.

Для самого студента самостоятельная работа должна быть осознана как свободная по выбору, внутренне мотивированная деятельность. Действительно, в предстоящей профессиональной деятельности специалист не может руководствоваться только внешними стимулами и мотивами. Для его профессионального становления важно уже в вузе формировать внутренние (ценностные) мотивы деятельности.Эту мысль развиваети известная фраза Ралфа Эмерсона «То, чему мы учились в университетах,– не образование, а только способ получить образование». Именно способ, или, образно говоря, инструмент, с помощью которого достигается цель обучения – знать и уметьи с помощью которого в дальнейшем специалист профессионально будет решать возникающие проблемы. Преподаватель в процессе обучения на аудиторных занятиях лишь организует и направляет познавательную деятельность студента, а эффективность познания нового материала зависит от собственных усилий студента.

Эффективный метод для достижения цели – исследовательский метод образования. Одна из форм реализации этого метода для студентов заочного обучения – выполнение такой учебно-исследовательской работы как контрольная работа.

Основным условием для достижения цели является самоорганизация, самоподготовка,постоянное стремление организовывать свой труд, экономить время и ресурсы.

Вот почему крайне важно, что бы студенты имели мотивацию и выполняли контрольные работы САМОСТОЯТЕЛЬНО! Т.е. делали работу своими руками, напрягая собственную голову при консультации преподавателя. Да, это не просто, но самостоятельная работа формирует Ваши знания и навыки, Ваш опыт эффективной работы, делает Вас сильнее как будущего специалиста и конкурентоспособнее на рынке труда.

Данное задание направлено на формирование академических компетенций ­–уметь работать самостоятельно, уметь учиться.

ВЫПОЛНИТЬ:

Ответить на вопросы данной анкеты (анкету привести в контрольной работе, нужный ответ подчеркнуть маркером).

 

АНКЕТА

1. Как Вы оцениваете: умеете ли Вы эффективно писать, например, составлять лаконичный, но содержательный, доступный для понимания текст по теме, связанной с Вашей будущей или настоящей профессиональной деятельностью?

 

Умею Не умею Еще надо учиться и учиться

 

2. Как Вы оцениваете, умеете ли Вы эффективно читать специальную литературу, связанную с Вашей будущей или настоящей профессиональной деятельностью?

 

Умею Не умею Еще надо учиться и учиться

 

3. Как Вы оцениваете: умеете ли Вы говорить, т.е. свободно, связанно, логично излагать свои мысли, аргументировать свои доводы или, например, адекватно воспроизводить содержание прочитанного текста из профессиональной литературы?

 

Умею Не умею Еще надо учиться и учиться

 

4. Как Вы оцениваете свои навыки работы на компьютере (писать текст, формировать информационную базу по интересующей Вас тематике, оформлять документацию, пользоваться интернетом, электронной почтой)?

 

Умею Не умею Еще надо учиться и учиться

5. Как Вы считаете, перечисленные навыки важны для развития Вашей профессиональной карьеры?

Важны Не важны Карьера меня не интересует

6. По Вашему мнению, когда Вы будете этому учиться, что бы быть конкурентоспособным на рынке труда и воспользоваться дипломом о высшем образовании для обеспечения своего благополучия?

Во время учебы в университете Когда буду иметь диплом, если это понадобится на работе Никогда. Зарабатывать головой не собираюсь

7. Есть ли у Вас внутренняя мотивация выполнять данную контрольную работу самостоятельно?

Есть Нет Нет, но себя заставлю

8. Продемонстрировать владение вышеперечисленными навыками на примере данной контрольной работы (и одновременно развить их дальше) Вы:

а) можете без проблем; б) не в состоянии; в) не хотите.

(Ответ на этот вопрос дайте сами для себя. В отчете его не указывайте! Сделайте правильные выводы!)

Если у Вас нет внутренней мотивации для выполнения контрольной работы самостоятельно, постарайтесь еще раз ее сформировать (в т.ч. обратитесь за консультацией). Эта работа ВЫПОЛНИМА для Вас! Надо просто РАБОТАТЬ! Это НОРМАЛЬНО, если Вы как студент, чего-то не знаете или не умеете на данном этапе. НЕ НОРМАЛЬНО, если при этом Вы не работаете над собой.

Если по вашему убеждению контрольную работу следует «заказать», задумайтесь: «Поможет ли это Вам выглядеть достойно? Стоит ли так «топтать» свое «Я», да еще за свои же деньги? Ведь речь идет об элементарных навыках чтения, письма, обдумывания, представления информации в профессиональной среде!

Если Вы не этими навыками не владеете и не хотите овладеть, может, стоит отчислиться из университета по собственному желанию – в такой учебе нет смысла в современной жизни, и это время Вы могли бы потратить с большей пользой для себя?».

 

...





Читайте также:
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.