Требования к уровню освоения содержания курса.




ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург»

 

 

Кафедра психологии им. А.Ц. Пуни

 

 

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

 

ПСИХОЛОГИЯ

Основной образовательной программы

По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт

Заочное отделение

 

Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры

«11» марта 2009 г., протокол № 16

Зав. кафедрой _______А.Н. Николаев

 

Рекомендован решением Методического совета

«» 2009 г., протокол №

Председатель ________ Е.Ф.Орехов

 

Автор-разработчик

к.п.н., доцент И.Г. Станиславская

 

Санкт-Петербург

 

 

ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург»

 

 

Кафедра психологии им. А.Ц. Пуни

 

 

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

 

ПСИХОЛОГИЯ

Основной образовательной программы

По направлению

032100 (62) - физическая культура

Заочное отделение

 

 

Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры

«11» марта 2009 г., протокол № 16

Зав. кафедрой _______А.Н. Николаев

 

Рекомендован решением Методического совета

«» 2009 г., протокол №

Председатель ________ Е.Ф.Орехов

 

Автор-разработчик

к.п.н., доцент И.Г. Станиславская

 

Санкт-Петербург

 

ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург»

 

 

Кафедра психологии им. А.Ц. Пуни

 

 

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

 

ПСИХОЛОГИЯ

Основной образовательной программы

По специальности

032102 (65) - физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Заочное отделение

 

 

Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры

«11» марта 2009 г., протокол № 16

Зав. кафедрой _______А.Н. Николаев

 

Рекомендован решением Методического совета

«» 2009 г., протокол №

Председатель ________ Е.Ф.Орехов

 

Автор-разработчик

к.п.н., доцент И.Г. Станиславская

 

Санкт-Петербург

 

 

Организационно-методический раздел

 

Настоящий учебный комплекс предназначен для студентов 3 курса, заочного факультета, НГУ им. П.Ф. Лесгафта. Данный курс «Психология» читается на факультете в шестом семестре. Курс рассчитан на 14 часов из них 8 часов лекции, 6 часов семинарские занятия. Программа курса составлена в соответствии с Государственным стандартом (ГСЭ.Ф.07). Курс включает в себя: «Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Мышление и интеллект. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп».

Цель курса – вооружить студентов общими знаниями в области общей психологии: современными концепциями, принципами, понятиями и методами в психологии, раскрыть основные проблемы и методы психологической работы с людьми. Данный курс формирует у студентов основы психологических знаний, которые подготовят их к самостоятельной работе, способствует пониманию некоторых психических феноменов в области общения с людьми.

Задачи курса – в процессе обучения студенты должны:

1.Познакомиться с новейшими достижениями мировой и отечественной психологии.

2.Получить знания в области общей психологии.

3.Научиться использовать знания из современной практической психологии.

4.Студенты должны освоить:

- методы психодиагностики;

- психологические методы работы с людьми.

5.Получить практические навыки применения методик, направленных на решение психологических проблем.

Курс заканчивается – зачетом.

Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения дисциплины «Психология» студенты должны знать:

- предмет, методы и систему ключевых понятий общей психологии;

- формирование и развитие психических процессов, свойств и состояний «личности»;

УМЕТЬ: - применять психодиагностические методики и интерпретировать полученную информацию;

- учитывать закономерности развития психических процессов у человека и применять их в практической деятельности;

Тематический план курса: «Психология».

№№п/п Тема л Семинзан Сам.раб.
  1 Д.Е. Психика и сознание.      
  Развитие сознания человека под влиянием социальной среды      
  Методы и принципы психологии      
  Самооценка личности      
  2 Д.Е. Психические процессы.Ощущение. Восприятие. Память. Мышление.      
  Внимание и его свойства.      
  3 Д.Е. Человек как субъект переживаний.Эмоции. Чувства.      
  Эмоциональные состояния.      
  4 Д.Е. Психические свойства в деятельности человека.Темперамент. Способности. Характер.      
  5 Д.Е. Человек как объект и субъект психического воздействия. Группы и межличностные отношения в группе.      
  ИТОГО: 90 часов 8 час. 6 час. 46 час.

 

Объем аудиторных часов: 14 часов.

Форма контроля: - зачет.

 

Краткое содержание лекционного материала:

 

Лекция 1. Развитие сознания человека под влиянием социальной среды

Основные концепции психического развития. Уровни развития психики. Сознание, его структура. Характеристика понятий: возраст, ведущая деятельность, социальная ситуация, новообразование, сенситивные периоды, возрастной кризис. Понятия индивид, личность, индивидуальность.

Закономерности и факторы психического развития: среда, наследственность, обучение, воспитание, активность, гетерохронность, пластичность, интеграция.

Лекция 2. Психические процессы:

Психологические основы познания. Классификация познавательных процессов. Характеристика понятий: ощущения и восприятия. Классификация ощущений. Основные закономерности и свойства ощущений и восприятий. Пороги ощущений, адаптация, сензитивность, сенсибилизация, синестезия, константность, предметность, целостность, осмысленность и другие. Восприятие времени. Восприятие пространства. Восприятие движений.

Общее представление о памяти. Запоминание. Сохранение. Воспроизведение. Забывание. Классификация видов памяти. Основные закономерности и свойства памяти. Методы, приемы и способы запоминания.

Общее представление о мышление. Определение мышления. Мыслительные операции.

Внимание. Свойства внимания. Виды. Особенности и закономерности развития внимания.

 

Лекция 3. Человек как субъект переживаний.

Тема: Эмоции и чувства.

Психологические основы эмоций. Основные понятия: переживание, эмоции и чувства. Классификация эмоций. Эмоциональный тон, настроение, стресс, аффект, фрустрация, беспокойство, тревога, страх, ужас и другие. Динамика эмоционального процесса. Свойства и функции эмоций. Коммуникативная, регуляторная, сигнальная, энергетическая. Полярность. Амбивалентность. Непосредственность. Субъективность. Эмоции в общении.

Лекция 4. Психические свойства в деятельности человека.

Темперамент.

Общее понятие о темпераменте. Свойства темперамента и нервной системы. Типы темперамента. Роль темперамента в жизнедеятельности человека. Темперамент в общении.

Характер.

Понятие о характере. Структура характера. Акцентуация характера. Природа и проявление характера. Типы и характеристики характера.

Влияние темперамента и характера на выполнение деятельности человека. Особенности проявления свойств нервной системы и видов темперамента на «образ- Я».

Способности.

Характеристика способностей. Талант. Гениальность. Качественная и количественная характеристика способностей. Уровни развития способностей. Зависимость развития способностей от обучения. Синзитивные периоды развития способностей.

 

Тематический план практических занятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: