Приложение 2
Основная литература по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение развития младшего школьника»
1.Богданова, Е. А. Формирование персонального стиля учения младшего школьника: монография/ Е. А. Богданова; РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. - 126 с.: ил, табл.. - (Библиотека педагога-практика). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
2. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Психолого-педагогические основы: учеб. пособие для студ. вузов/ Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. - [2-е изд.]. - М.: Акад. Проект: Константа, 2005. - 255 с. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
3.Давыдов, В. В. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для вузов/ В. В. Давыдов. - М.: Академия, 2006. - 222, [2] с.: табл.. - (Классическая учебная книга). - (classicus). - (Высшее образование). Имеются экземпляры в отделах: всего 2: ч.з.N8(1), ч.з.N2(1)
4.Венгер, А. Л. Психологическое обследование младших школьников/ А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с. - (Библиотека школьного психолога). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
5.Венгер, А. Л. Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство/ А. Л.Венгер. - М.: Генезис, 2001 - Ч.1/ А. Л. Венгер. - 154 с.: ил.. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
6.Волков, Б. С. Младший школьник. Как помочь ему учиться/ Б. С. Волков. - М.: Акад. Проект, 2004. - 143 с. - (Руководство практического психолога и социального педагога).Имеются экземпляры в отделах: НА(1)
7.Волков, Б. С. Психология младшего школьника: учеб. пособие для вузов/ Б. С. Волков; Моск. гос. обл. ун-т. - М.: Акад. Проект: Альма-Матер, 2005. - 206,[2] с.: схемы. - (Gaudeamus). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
8. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: МАСС МЕДИА, 1995. - 240 с.: ил.. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). Имеются экземпляры в отделах: всего 3: НА(2), ч.з.N2(1)
9.Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога. [От 3 до 10 лет]/ О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. - 2-е изд.. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 569, [7] с.: ил., табл.. - (Психологический практикум). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
10.Клепцова, Е. Ю. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика, коррекция: учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. пед. образования/ Е. Ю. Клепцова. - М.: Акад. Проект, 2005. - 191 с.: табл.. - (Руководство практического психолога и социального педагога). - Библиогр.: с.183-189 (144 назв.). Имеются экземпляры в отделах: всего 2: ч.з.N2(1), ч.з.N8(1)
11.Костяк, Т. В. Психологическая адаптация первоклассников: учеб. пособие для вузов/ Т. В. Костяк. - М.: Академия, 2008. - 173, [2] с.: ил., табл.. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
12.Круглова, Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника: учеб.-метод. пособие/ Н. Ф. Круглова; под общ. ред. О. А. Конопкина и В. П. Панова; РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Изд-во МПСИ, 2004. - 247 с.: ил.. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
13.Психодиагностические методы в работе с учащимися 1 - 2-х классов: руководство/ РАО, Моск. психол.-соц. ин-т; ред.: Д. В. Лубовский. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002. - 47 с. Имеются экземпляры в отделах: НА(1)
14. Психодиагностические методы в работе с учащимися 3 - 4-х классов: рабочая тетрадь/ РАО, Моск. психол.-соц. ин-т; сост.: Д. В. Лубовский. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. - (Библиотека школьного психолога). Имеются экземпляры в отделах: НА(1)
15.Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка/ М. И. Лисина; РАН. Моск. психолого-соц. ин-т.. - 2-е изд.. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 383 с. - (Психологи Отечества. Избранные психологические труды). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
16. Локалова, Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников: Книга для учителя начальных классов/ Н. П. Локалова. - 2-е изд.,доп.. - М.: Пед. о-во России, 2000. - 219 с. - (Психология развития). прилож.:...Материалы к урокам для учащихся I-IYклассов.
Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
17. Лутошкин А. Н. Психологический климат детского коллектива/ А. Н. Лутошкин //
Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: для студентов высш. пед. учеб. заведений/ сост. И. В. Дубровина [и др.]. - 4-е изд., стер.. - М.: Academia, 2007. - 368 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное
18.Начальное образование: психолого-педагог. практикум для студентов педагог. вузов: учеб. пособие/ [авт.-сост.: И. А. Архипова [и др.]; под ред.: Г. И. Вергелес, Л. А. Матвеевой. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Высш. шк., 2008. - 230 с.: ил., табл...
Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
19.Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе/ Р. В. Овчарова. - М.: Сфера, 1996, 1998. - 238 с.: ил.. Имеются экземпляры в отделах: всего 2: НА(2)
20.Осорина, М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых/ М. В. Осорина. - СПб.: Питер, 1999. - 288 с. - (Мастера психологии). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
21. Психология детей младшего школьного возраста: учеб. и практикум для бакалавров/ Моск. пед. гос. ун-т; под ред. А. С. Обухова. - Москва: Юрайт, 2014. - 582, [1] с.: табл. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Бакалавр. Базовый курс). Имеются экземпляры в отделах: всего 17: ч.з.N8(1), УБ(14), ч.з.N1(1), Сетевой ресурс(1)
22. Работа психолога в начальной школе/ М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. - М.: Генезис, 2001. - 347 с.: ил.. - Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
23.Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати/ [науч. ред. Л. А. Головей]. - изд., испр. и доп.. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. - 646 с.: ил., табл.. - (Авторитетные психологи России). - (Развитие личности ребенка от рождения до шестнадцати лет; кн. 5 Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
24. Практическая психология образования: учеб. для студ. высш. и ср. спец. учеб. заведений/ под ред. И. В. Дубровиной. - Москва: Сфера, 1997. - 528 с. - (Учебное пособие для вузов). Имеются экземпляры в отделах: сего 2: ч.з.N2(1), ч.з.N8(1)
25.Хозиева, М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению и спец. психологии/ Хозиева М.В.. - М.: Academia, 2002. - 318 с. - (Высшее образование). Имеются экземпляры в отделах: всего 2: ч.з.N2(1), НА(1)
26.Хухлаева, О. В. Работа психолога в многонациональной школе: [учеб. пособие]/ О. В. Хухлаева, М. Ю. Чибисова. - М.: ФОРУМ, 2011. - 175 с.: табл.. - (Высшее образование). - Имеются экземпляры в отделах: всего 2: ч.з.N2(1), ч.з.N8(1)
27.Чутко, Н. Я. Формирование учебной деятельности в начальной школе: кн. для учителя/ Н. Я. Чутко. - М.: Просвещение, 2007. - 93, [2] с.: ил.. - (Библиотека учителя). - (Начальная школа). - Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
28. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов вузов / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер.. - М.: Академия, 2007. - 384 с.: табл.. - (Classicus). - (Высшее образование). - (Классическая учебная книга). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
Дополнительная литература
1. Алябьева, Е. А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е. А. Алябьева. - М.: Сфера, 2003. - 86 с.Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
2. Андрущенко, Т. Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет: учеб. пособие для вузов/ Т. Ю. Андрущенко, Н. В. Карабекова. - М.: Academia, 2004. - 91, [2] с.: ил., табл. + 8 л. цв. ил.. - (Высшее профессиональное образование. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
3.Баженова, О. В. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников: методический материал/ О. В. Баженова. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. - 174, [17] с.: ил.. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
4.Безруких, М. М. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Проблемы психологической адаптации: Пособие для пед. ин-тов, пед. училищ и колледжей и родителей/ М. М. Безруких, С. П. Ефимова. - Москва: Academia, 1996. - 232 с.: ил.. Имеются экземпляры в отделах: НА(1)
5. Битянова, М. Р. Профессия-школьник: Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников: пособие для родителей/ М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Т. В. Земских. - М.: Генезис, 2000. - 31 с. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
6. Боген, М. М. Ваш ребенок идет в школу. Психологическая и физическая подготовка: кн. для родителей будущего первоклассника/ М. М. Боген, М. В. Боген. - 2-е изд.. - М.: ЛИБРОКОМ: URSS, 2011. - 190 с.: ил. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
7. Большая энциклопедия начальной школы. Школьная программа вместе с родителями: в 2 т./ М. Н. Кабанова [и др.]; отв. за вып. Я. Ю. Матвеева. - СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс, 2002. Имеются экземпляры в отделах: всего 2: ч.з.N8(2)
8. Богуславская, Н. Е. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка/ Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина. - 3-е изд., испр.. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 176 с.: ил.. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
9. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л. И. Божович. - М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2008, 2009. - 398 с.: портр.. - (Мастера психологии). - Имеются экземпляры в отделах: всего 2: ч.з.N2(1), ч.з.N8(1)
10. Бугова, Г. В. Гимнастика мозга. Развитие и коррекция интеллектуальной продуктивности младших школьников методами кинесиологии и цвето-аромавоздействия: [метод. пособие]/ Г. В. Бугова; НОУ "Ин-т соврем. образования". - Калининград: Ноу "Ин-т соврем. образования", 2009. - 44 с.: ил.. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
11. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения: метод. пособие для преподавателей/ Т. Г. Григорьева, Л. В. Линская, Т. П. Усольцева; ред.: Ю. М. Забродин, М. В. Попова. - Новосибирск; М.: Изд-во МГУ, 1997. - 170 с. - (Психология в школе). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
12. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения: Практикум/ Т. Г. Григорьева. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. ун-та; М.: Совершенство, 1997. - 116 с. - (Психология в школе). Имеются экземпляры в отделах: всего 3: НА(2), ч.з.N2(1)
13. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения: хрестоматия/ Т. Г. Григорьева, Т. П. Усольцева. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. ун-та: Совершенство, 1997. - 197 с. - (Психология в школе). - Библиогр.:с.184-188. - На обл.авт.не указаны. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
14. Васильева, Т. Н. Саногенное мышление - путь к успешности ребенка/ Т. Н. Васильева. - Калининград: Янтар. сказ, 2005. - 271 с.: ил., портр.. - (Познай самого себя). Имеются экземпляры в отделах: всего 3: ч.з.N2(1), ИБО(1), ч.з.N8(1)
15. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментальногопсихологического исследования: учеб. пособие для вузов/ В. В. Давыдов. - М.: Академия, 2004. - 282, [1] с. - (Высшее образование). - (Классическая учебная книга). - (classicus).Имеются экземпляры в отделах: всего 2: НА(1), ч.з.N2(1)
16. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия: учеб. пособие для вузов/ сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. - Москва: Академия, 1999, 2000. - 624 с. - (Высшее образование). Имеются экземпляры в отделах: всего 3: ч.з.N2(1), НА(2)
17. Зак, А. З. Различия в мыслительной деятельности младших школьников/ А. З. Зак; Рос. акад. образования. Акад. пед.и соц.наук; Моск. психолого-соц.ин-т. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2000. - 191 с. - (Библиотека школьного психолога). Имеются экземпляры в отделах: всего 3: НА(2), ч.з.N2(1)
18. Защиринская, О. В. Семья и ребенок с трудностями в обучении: научное издание/ О. В. Защиринская. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. - 212, [1] с.: ил., табл.. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
19.Самохвалова, А. Г. Коммуникативные трудности ребенка. Проблемы, диагностика, коррекция: учеб.-метод. пособие/ А. Г. Самохвалова. - СПб.: Речь, 2011. - 431 с. - Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
20. Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений/ Я. Л. Коломинский. - 2-е изд., доп.и перераб.: Нар. асвета; Минск, 1984. - 239 с. -Имеются экземпляры в отделах: НА(1)
21.Могилева, В. Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером: учеб. пособие для вузов/ В. Н. Могилева. - М.: Академия, 2007. - 265, [1] с.: ил., табл.. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). Имеются экземпляры в отделах: всего 2: ч.з.N8(1), НА(1)
22. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ.,обуч.по пед.спец./ В. С. Мухина. - 6-е изд.,стереотип.,7-е стереотип.. - М.: Академия, 2000,2002,2003,2004. - 453 с. - (Высшее образование. Имеются экземпляры в отделах: всего 23: УБ(18), ч.з.N8(1), ч.з.N2(1), НА(2), МБ(ЧЗ)(1)
23. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы/ Л. Ф. Обухова. - Москва: Тривола, 1995. - 358 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). Имеются экземпляры в отделах: всего 7: НА(7)
24. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы: метод. пос. для дет. практ. психологов учрежд. образов./ РАО, Психол. ин-т; под ред. И. В. Дубровиной. - 3-е изд.. - Москва: Академия, 1997. - 119 с. Имеются экземпляры в отделах:
всего 2: ч.з.N2(1), НА(1)
25.Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы: метод. пособие для дет. практич. психологов учрежд. образов./ ред. И. В. Дубровина. - 4-е изд.,стереотип.. - М.: Academia, 2000. - 159 с. -Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
26. Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст: учеб. пособие / В. Э. Пахальян. - СПб.; М.; Нижний Новгород: Питер, 2006. - 237, [3] с. - (Практическая психология). - Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
27. Широкова, Г. А. Практикум для детского психолога/ Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - 8-е изд.. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 315, [1] с.: ил., табл.. - (Психологический практикум). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
28. Психология детства: учебник/ Под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 350 с. - (Мэтры психологии). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
29.Психология развития: словарь/ ред. А.Л. Венгер. - М.: Per Se; СПб.: Речь, 2005. - 175 с. - (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
30.Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст/ Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - СПб.: Речь, 2006. - 373, [11] с.: рис.. - (Мэтры мировой психологии). Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N2(1)
31. Шадриков, В. Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах/ В. Д. Шадриков, Н. А. Зиновьева, М. Д. Кузнецова; под общ. ред. В. Д. Шадрикова. - М.: Логос, 2011. - 232 с.: граф., рис., табл.. Имеются экземпляры в отделах: ч.з.N8(1)
32.Юркевич, В. С. Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность: кн. для учителей и родителей/ В. С. Юркевич. - М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. - 131, [5] с. Имеются экземпляры в отделах: НА(1)
Посмотреть лекцию О.В. Хухлаевой «Учебная успешность ребенка и его уверенность в себе»
https://univertv.ru/video/psihologiya/detskaya_psihologiya/uchebnaya_uspeshnost_rebyonka_i_ego_uverennost_v_sebe/?mark=science
Просмотреть лекцию Е.Ю. Балашовой «Психологические причины трудностей в обучении у младших школьников»
https://univertv.ru/video/psihologiya/detskaya_psihologiya/lekciya_psihologicheskie_prichiny_trudnostej_v_obuchenii_u_mladshih_shkolnikov/neuspevaemost_mladshih_shkolnikov_lekciya_psihologicheskie_prichiny_trudnostej_v_obuchenii_u_mladshi/
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Темы выступлений по дисциплине ПП сопровождение развития младших школьников 5 курс ППО (начальное) заочное
ТЕМА | ФИО (полностью) |
Коррекция трудностей обучения. Рекомендации учителю и родителям | Гревцова Светлана Викторовна |
Дети с трудностями обучения письму и чтению: гиперактивные, леворукие, медлительные | Самойлова Елена Валерьевна |
Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий | Андрюкова Кристина Дмитриевна |
Развитие регуляторной сферы младшего школьника | Севастьянова Виктория Сергеевна |
Школьная успешность | Толстокорова Екатерина Александровна |
Развитие когнитивной сферы младшего школьника | Соколовская Анастасия |
Развитие внутренней позиции младшего школьника | Дубейковская Анастасия Станиславовна |
Общая характеристика социальной ситуации развития. Умственная активность младшего школьника | Вайс Оксана Николаевна |
Трудности освоения математики, русского языка, чтения | Щербинина Анастасия Дмитриевна |
Учебная деятельность младшего школьника | Часовская Светлана Михайловна |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3