СОТРУДНИЧЕСТВО С ДАЛЬНИМИ МИРАМИ 8 глава




САМОУБИЙСТВО

Число самоубийств прогрессивно возрастает. Совре­менный человек, привыкший к разнообразным ужасам, невольно содрогнется при цифрах статистики само­убийств. Чем же объясняется это обилие пытающихся уклониться от долга? Можно подумать, что тяжелые условия современности, невыносимые страдания застав­ляют людей накладывать на себя руки. Но проникая за цифры статистики в подробности ежедневных происше­ствий, мы с невольным удивлением будем констатиро­вать тот факт, что причины, толкнувшие на роковой шаг, были, в большинстве случаев, пустяковые. Хочется спросить, в чем же дело? Или это узость мировоззрения китайского кредитора, повесившегося на воротах долж­ника из-за того, что тот не отдал ему 20 долларов к Новому Году; мировоззрение, заставляющее при невоз­можности удовлетворить страсть к любимому человеку бросаться под колеса поезда, или это та распущенность, которая при самом проходящем испытании стремится избавиться от страданий?

Во всяком случае, жалко несчастных самоубийц. Они не осознали, что пришли на землю не случайно и не помимо своего желания, и не знают, каким страданиям обрекают себя в результате своего решения.

Ведь каждый человек, приходя на землю, получает определенный запас энергии, предназначенный для жизни на физическом плане. Энергия эта тяготеет в силу своего свойства к земле. Нет точного срока продолжительности жизни, но он зависит от того, как скоро будет растрачена эта жизненная энергия. А если принять во внимание, что этот запас может быть и увеличен соответствующими действиями, то вопрос приобретает еще большую сложно­сть. Но неопределенность продолжительности срока еще не значит, что самого срока не существует. Нет, он есть, и самоубийцы, решившие его сократить, не могут однако сократить наличного запаса энергии, и, потеряв физиче­ское тело, они в силу тяготения своей энергии остаются в пределах, ближайших к земле (почти материальных), лишенные возможности ее использовать.

Энергия в силу своего свойства устремляет самоубий­цу к физической жизни, но он уже лишен возможности соприкоснуться с физическим планом, ибо потерял свой проводник — физическое тело. Отсюда в результате бунта энергии, требующей проявления, возникают страшные мучения — нет пищи, которая может утолить голод го­лодного, и воды, которая может его напоить.

Самоубийца стремится завладеть чужим телом, через которое он мог бы обменять "земные" энергии на необ­ходимые ему "небесные", и отсюда возникает обилие одер­жимых.

Нет такого земного воображения, которое могло бы помочь представить весь ужас бытия самоубийцы "по ту сторону смерти". Самоубийство есть преступление против Закона Космоса. Восставший против мудрейшего закона, вне зависимости того, понимает он его или нет, уподоб­ляется человеку, который хочет направить поезд в про­тивоположном направлении и хватает поэтому рукой колесо паровоза. Кто виновник его безумия, обрекшего его на страдания оторванной руки?

Самоубийцы не понимают того, что те страдания, которые они терпят, изживают энергии, накопленные в результате прошлых ошибок, и, избавляясь от жизни до окончания трансмутации, они лишаются возможности из­бавиться от страданий в кратчайший срок и принимают их бешенство в более трудных условиях, в течение очень продолжительного времени.

Возьмем пример: насколько легко пережить приступ неудовлетворенной страсти, ведь на это уйдет ну месяц, ну год, а тут предстоит перспектива длительных—дли­тельных мучений.

25 ноября 1937 г.

ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ

"Торжественность, как ключ от затвора".

(М.О., ч. 1, 10).

Торжественность всегда была непременным условием при начале наиболее важных дел, во время совершения наиболее важных актов в жизни людей. Очевидно, не случайно, неспроста это условие требовалось на протяже­нии всей истории человечества. Участники истинно тор­жественных заседаний и процессий, наверное, помнят, как на них находило какое-то особенное состояние, когда сущность совершаемого приобретала особенное значение. Это чувство, трудно выразимое словами, наполняло сер­дца участников каким-то особым величием, когда все сто­роннее и малое отходило на задний план. В этой торже­ственности рождались лучшие решения и возникали импульсы для прекрасных подвигов и самоотверженных де­яний. Даже лица участников преображались и трепет про­бегал по телу.

И теперь, когда обращенное на служение самости все выродилось и приобрело уродливые формы, даже теперь не забывается торжественность во всех важных случаях как в семьях, так и в государствах.

Не есть ли торжественность то условие, которое ста­вит человечество в наибольшую близость с Иерархией Высших Сил, не есть ли она условие, наиболее созвучное всеначальной энергии, не есть ли это отличительное свой­ство Огненного Мира?

Люди понимают, что даже для королевского приема надо выучить некоторые правила этикета, но поймут ли, если сказать, что торжественность царствует в Мире Огня, поймут ли, что без воспитания в себе этого качества не приблизиться к Чертогам Света.

"Для многих торжественность есть праздничное безделие, есть безответственное хождение и произнесение отживших слов. На самом деле торжественность есть воз­вышенное приношение всех лучших чувств, есть напря­жение всех превосходных энергий, прикосновение к сле­дующим вратам".

"Не покой, не удовлетворение, не конец, но именно начало, именно решимость и шествие по пути Света".

"Не случайно твержу о торжественности: ведь это пища сердца".

Потому: "К мирам высшим поведет любовь торжест­венная, прочие виды любви не найдут пути в Огненном Мире. Но торжественность, к которой пытаюсь приучить вас, ведет в самые пылающие волны достижений. Не про­ста благодать, являющаяся среди торжественной предан­ности, но прекрасен доспех торжественности".

"Среди тления и разрушения какая торжественность? Но для торжественного сознания разрушения не существует. Оно немедленно покрывается куполом воссоздания во всей прекрасной утонченности. Так отражение торже­ственности недаром считается лучезарным". "Не осужде­нием, не раздражением, но торжественностью мы гото­вимся к великому шествию".

"Люди не понимают, что они представляют собой конденсатор и трансмутатор энергии. Так, при порче мно­жества подобных аппаратов это распределение энергии расстраивается, и немногие тонкие сердца несут давление, которое должно было бы распределяться по всему миру. Солнечные натуры несут на себе упор огненной энергии и должны отвечать за миллион трутней".

"Перед сроками космическими могут быть нагнетения и даже болезненные ощущения, потому мы советуем тор­жественность".

Она "собирает в себе и восторг, и восхождение, и защиту от зла, и обращение к Иерархии. Так спасительна торжественность".

"Утверждаю великое время, которое может соответ­ствовать лишь торжественности".

"Мы требуем, чтобы хотя теперь это время было при­знано особенным, иначе вместо блестящей победы можно ввергнуться в разорение. Мы ведем вас к победе, и никто не имеет права мешать нам. Сейчас темные силы будут действовать ничтожными мелочами; но именно на них легко закалить торжественность".

"Мы лишь начали стезю торжественности. Если уда­стся ее продолжить — увидите чудеса".

"Вы должны преуспевать в усвоении торжественно­сти. У вас должна создаться заботливость не оскорбить торжественность чем-то мелким, несоизмеримым".

Спасительна торжественность, но ее нужно воспри­нять и удержать. Это чувство не допускает маленьких и ничтожных раздражений и разложений.

Что особенно ценно помнить, зная о приемах темных:

"Удесятерите торжественность. Умножьте ее, как ум­ножают лампады молитву".

Ибо: "Поверх всех сердечных достижений светит тор­жественность".

"Потому не только советуйте торжественность, но требуйте ее как спасение".

7 марта 1938 г.

ДВИГАТЕЛИ

Две силы продвигают нас к достижению цели: влече­ние, основанное на любви-желании, и необходимость.

Не только руководителю полезно разобраться в этих рычагах движения на Высоты, но и каждому, сознательно восходящему, будет не лишним так же основательно изу­чить процесс нарастания и уменьшения этих сил.

Влечение порождается красотою цели, красота пре­красного поднимает завесу по мере познания ее. Конечно, необходимо соответствие сознания. Лишь то, что красиво для данного человека, повлечет его к себе. Поэтому, по­ощряя устремление к Высшему Миру, необходимо открыть человеку ту часть его, стремление к которой уже заложено в глубине сердца. Так пережившему остро несправедли­вость можно указать, что Высший Мир содержит в себе абсолютную справедливость. Эту небесную справедли­вость можно нарисовать во всей ее красоте, и возжаждав­шее сердце немедленно откликнется на зов влаги, в ко­торой оно нуждается. Людям, стремящимся к подвигу, можно сказать, что высший подвиг живет в том мире, в котором живет вообще все высшее и прекрасное. Ведь каждый человек в глубине души мечтает о чем-то высшем. Быть может, эти мечтания еще не оформились, быть может, они еще не ясны самому мечтателю, но его всегда можно заинтересовать, указав на возможность осуще­ствления его самых смелых мечтаний. Только очень неопытные полагают, что стремление к чему-то можно насадить извне. Можно только разбудить это стрем­ление, извлечь его из глубин сознания на поверхность, вырастить его, разжечь, да и то только в том случае, если пробил срок его пробуждения. Вот почему бес­полезно повторять зов там, где на него не ответили немедленно. Лишь переждав значительный промежу­ток времени можно повторить зов.

Если любовь-желание покоятся в сердце, то никакие силы не могут подавить их, ибо все препятствия лишь разжигают и увеличивают эти силы. Так, с одной сто­роны влечение красоты, а с другой — силы сопротивле­ния растят устремление. Лишь любовь и желание, ко­торые покоились в рассудке и еще недостаточно окреп­ли, без особого труда подавляются препятствиями. Здесь есть аналогия с физическим огнем: если легкий ветерок легко задует пламя спички, то никакой ветер уже не загасит костер. С ростом сознания растет представление о прекрасном, а, следовательно, и увеличивается сила влечения к нему и отвращение к безобразию. Сознание растет знанием, расширение знания-опыта усиливает устремление.

Другой двигатель — необходимость — вызывается стечением внешним обстоятельств жизни. Если вода будет наступать, то люди будут вынуждены подниматься в гору, — так состоится восхождение путем необходимости. Ко­нечно, худшим видом необходимости будет принуждение. Этим элементом пользуются, главным образом, темные, что указывает на их близорукость, с одной стороны, и на наличие страха у притесняемых, с другой стороны. Ибо необходимость повиноваться принуждениям, в сущности говоря, не есть необходимость там, где отсутствует страх последствий неповиновения. Кроме того, принуждение — внешне, оно только потенцирует силы внутренние, и свет­лыми может быть использовано лишь как крайнее сред­ство, когда надо охранить общее благо.

Так лучшим двигателем будет — любовь.

31 октября 1940 г.

ЗАПИСИ

"Записи имеют огромное значение".

(Аум, 314)

"Беспредельность" говорит, что каждая ступень эво­люции имеет свою энергию, и психическая энергия есть та энергия, которая поднимет человечество на величай­шую ступень в истории Земли. Невозможно себе предста­вить те возможности, которые даст человечеству психи­ческая энергия, если даже неограниченное и грозное по­нятие Беспредельности будет утверждено. Страшный Суд, возвещенный Заветами, есть приход психической энергии, ибо, непринятая, она будет пламенем пожирающим, но принятая сознанием — окрылит, откроет спавшие центры для полета в запланетную даль. Так в овладении огненной энергией сложится все будущее и решится участь Земли. И если это так, то как же должны стремиться мы к осознанию ее, помня, как ценно время, помня, что "осоз­нание есть уже почти овладение". "Но прежде осознания — говорит Учение — нужно научиться внимательности". "Поэтому — говорится дальше — очень полезны ЕЖЕ­ДНЕВНЫЕ записи". Даже спящая внимательность про­буждается ежедневными наблюдениями.

"Записывайте все особенные случаи. Только запись сохранит многие замечательные явления, они иначе тонут в сумерках безразличия... не стыдитесь записывать хотя бы кратко, что вам кажется особенным. Не взвеши­вайте, мало или велико, но считайте по необычности...". Многие скажут, что необычайное случается слишком ре­дко, что же будем записывать каждый день? Но Учение отвечает:

"Каждый день нечто необычайное происходит. Не нужно считать, что имеют значение лишь какие-то по­трясающие явления, иногда уловление мысли или нахож­дение нужных страниц может дать очень показательный пример работы психической энергии". "Ужас в том, что лучшие проявления энергии не вызывают внимания. Мож­но припомнить, когда люди видели и слышали очень за­мечательное, но закопали среди отбросов". "... известно, что открыть закрывшийся сосуд можно, или разбив его, или найдя тончайший ритм. Так и в прочих проявлениях... нужно привыкать не ждать явлений со слоновой поступью, но знать лет бабочки". Многие мечтают об огненных ви­дениях, тогда как от появления намека на призрак слабое сердце уже готово расколоться. Конечно, большие явления могут открыть сосуд возможностей, но это будет слишком рисковано для жизни, и большинству остается вспомнить тончайший ритм.

Но Владыка говорит: "Почему настаиваю, чтобы за­писи велись ежедневно? Чтобы ритм не нарушался"; так, сопоставляя две приведенных цитаты, мы открываем глу­бокий смысл ежедневных записей. Но кто-то все-таки будет упрямствовать, самоуничижаясь. Приведем ему сле­дующие слова Учения, уже отрезающие всякое отступле­ние: "КАЖДЫЙ может наблюдать явления психической энергии в ЛЮБОМ месте и в ЛЮБОЕ время. Нужно сосредоточить внимание и хотя бы кратко отмечать заме­ченное проявление. Наверное, среди таких заметок будут и ненужные, но этим не следует смущаться".

"Записи, — говорит Владыка, — имеют огромное зна­чение, ибо проявления психической энергии необычайно быстро забываются".

Исследуя Учение и указания с Гор, мы можем прийти к выводу о необходимости разбить записи на девять основ­ных групп, ибо это может помочь углублению наблюдений, с одной стороны, и даст новоначинающим ясное представление о том, что может быть занесено в книгу записей с наибольшей пользой. Эти девять групп следующие:

1. Проявления чувствознания. Пример: сегодня, идя по улице, внезапно вспомнил Г., о котором, не видя его уже три года, совсем забыл. Не пройдя и двух квар­талов, столкнулся лицом к лицу с г-ном Г., появившимся из-за угла. Или: отправляясь в деревню Н., чувствовал тоску и нежелание ехать, похожее на предчувствие. Приехав в Н., подвергся нападению засевшей в деревне засады и едва спас жизнь. Или: во время рукопожатия с новопредставленным г-ном Б. почувствовал скользкое отвращение; через три недели записано, что Б, оказался предателем. Или: слушая объяснения секретаря, смот­рел ему в глаза и почувствовал, что он лжет. Проверил и обнаружил. Эти три дня чувствовал, что что-то надвигается, и, действительно, через три дня наступило тяжелое жизнен­ное испытание. Можно много привести примеров, когда сердце, наполняясь психической энергией, уже не смуща­ясь сроками, проникает в будущее своими излучениями и несет предвестие наступающего, когда сердце, не сму­щаясь расстояниями и материальными преградами, свои­ми излучениями соприкасаясь с сущностью людей, мест или кармического узла, телеграфирует, как верный раз­ведчик. От таких случаев недалеко и до тех моментов, когда сердце, соприкасаясь с высшими сферами, принесет и высшее сверхзнание.

2. Проявление огня, когда мы видим, слышим, осязаем и т.д. огонь. Эти проявления Огненного Мира могут быть чрезвычайно разнообразны. В Учении упоминаются сле­дующие: самозажженный и не жгучий огонь, звезды и искры цветные, вспышки пламени. При этом Учитель советует замечать, в каком состоянии находились ис­пытавшие явление, какие были окружающие условия, при каких мыслях появляются, например, звезды, их окраска и величина. Эти наблюдения не будут носить только зри­тельный характер, но, как говорит Владыка, даже искры "начнут скоро сливаться в пламя нового понимания ос­нов", т.е. переродят мировоззрение и понимание основных истин. Также различные звучания могут быть очень зна­чительны. Например, струна в воздухе, звон колокола без колокольни, различные шумы и звоны в глубине слухового аппарата без внешних причин. Будет важно отметить, когда и при каких условиях, которые могут быть чрезвы­чайно индивидуальны, все упомянутое происходило. Ко­нечно, не менее значительны и запахи, которые могут раскрыть сущность тонкого окружения. Можно иногда ощутить во рту вкус металла и т.д.*

3. Проявления Тонкого Мира, сливающиеся с послед­ними из приведенных явлений Огненного Мира, но весьма различные в зрительном отношении. Соприкосновение с жителями Тонкого Мира и многие другие "сверхъестест­венные" явления, а также все, связанное с выходом, пол­ным или частичным, тонкого тела. Но эта область не требует примеров, ибо проявления ее всегда производят резкое впечатление и вряд ли пройдут незамеченными, чего нельзя сказать про явления огня, где быстро находят подходящее объяснение и так же быстро забывают.

4. Замечательные сны. Это целая обширная область записей, могущих приобрести исключительно важное значение, коль скоро осознано приобщение во время сна к Тонкому Миру. Во сне можно видеть прошлое и будущее. Во сне можно получать предупреждения и указания. Во сне можно участвовать в делах Тонкого Мира — сражаться и побеждать земных врагов и получать различное знание. Та же мерка — необычайность — подскажет, какой сон надо записать. Во сне возможно многое невозможное сей­час на земле — даже с Иерархами возможно встретиться во сне, сохранив реальность ощущений.

5. Замечаемые знаки. "Каждому из позванных буду давать знаки, — говорит Владыка, — но надо принять их". Трудно заметить эти вехи, часто посылаемые для облегчения кармы. Они могут быть и во сне и в повседневной жизни. Они могут быть как случайное сочетание обстоятельств и как одно слово или одна буква. "Иногда — говорит Учение — вызывает удивление, почему знаки из Тонкого Мира так странны и нуждаются в размышлении и тол­ковании. Причина этого — закон кармы. Именно раз­мышление и толкование уже возбуждают самодеятель­ность и таким образом облегчают и даже не зарождают карму... Высокие Существа и хотят намекнуть о многом, но рассеянность людей мешает дойти таким ценным сове­там. Не только из Тонкого Мира, но и в земном сущест­вовании применялись притчи как средство косвенного указания. Но история отмечает много случаев неприятия самых спешных советов"... Каждый из нас может посе­товать на свою внимательность, прочтя следующие стро­ки "Озарения": "Даю знаки каждый день..." "Пусть сотрудники поймут, — читаем в Мире Огненном — что каждый знак имеет назначение..." "Можно привыкать, что каждая весть от Нас есть нечто нужное. Пусть это будет одно слово или одна буква, но если она послана, значит это нужно". Но, говорит Учение, "немногие по­нимают значение бдительности, для остальных руковод­ство требуется в резких и повторных наставлениях, ко­торые не могут не затронуть кармы. Но только огненное сердце поймет скрытое значение тонких знаков", потому хватит о знаках, ежедневные записи помогут и тут, они помогут также не забыть предупреждение, но только воля и энергия, только удесятеренная зоркость помогут откло­нить надвигающийся рок.

6. Явления организма, связанные с пробуждением центров и космическими явлениями. Особенно замеча­тельны эти записи бывают при сопоставлении с записями других. Различные боли и чувствования в один и тот же момент дадут яркое доказательство влияния космических токов на чуткие организмы. Различные боли могут пред­шествовать космическим катастрофам, а также предше­ствовать раскрытию центров, что будет очень важно для других в то время, когда начнется пробуждение центров у многих.

7. Чувствования и пробуждения духа. Эти порывы бес­причинной тоски или радости, припадки подавленности или сияющей легкости могут предшествовать тем земным событиям, выявление которых не замедлит последовать. Эти чувствования могут отразить и состояние Тонкого Мира и Земли. Эти чувствования духа Владыка называет очень важным показателем. Эти записи могут показать, насколько астрология или, вернее, астрохимия близки к нашей жизни и насколько близки мы к участию в жизни дальних миров.

8. Мысли, носящие характер идей или откровений. Эти мысли, как бы приходящие извне, могут стать не только нашим сокровищем, но и сокровищем всего чело­вечества, если мы утвердим себя смелыми приемниками. Сколько сокровищ скользит мимо предубежденных умов, привыкших к формам лишь дедушкиных туфель, но не­вероятная мысль уже будет необычна.

9. Утверждаемые и изживаемые качества. Каждый день, просыпаясь утром, мы записываем в дневник какое-нибудь качество, которое решаем не допускать или ут­верждать в течение всего дня, например, раздражение, грубость, ложь, выдержанность, внимательность и т.д. Это очень поможет искоренению нежелательных привычек и заменит их новыми и полезными качествами. Для этого мы можем завести листок, разделенный пополам. Направо мы занесем наши положительные качества, налево — отрицательные. Различные поступки будут открывать нам наличие тех или иных качеств, не замечаемых прежде, и так мы будем обогащать наш листок — своеобразный аттестат сущности. Мы сможем прислушиваться к мнени­ям других — ибо говорят, что со стороны виднее. Так мы можем ежедневными ударами выковывать из себя тех, кто действительно может назваться воином Владыки. Записи помогут и здесь.

Теперь остается только воскликнуть — когда же все это можно успеть? Но это только кажется, ибо записи не потребуют много времени, и если полчаса будут вырваны из суеты дня, то можно быть уверенным, что они окупятся во сто крат.

30 октября 1938 г.

ЕЩЕ О ЗАПИСЯХ

"...от первой искры до пространственного Огня".

Приближение и приобщение к стихии огня не может быть чрезмерно резким. Самое постепенное овладение будет наиболее отвечать усвоению этой опаснейшей и великой стихии. Между тем, среди стремящихся стезею огненной Йоги находится немало тех, кто, ожидая чудесных прояв­лений огня, пропускает мимо многие замечательные и тон­чайшие знаки. Бывает и так, что эти как бы мимолетные касания очень скоро и крепко забываются, в результате чего нечто действительно существовавшее перестает быть су­ществующим в данный момент, тем самым затрудняя дальнейшее продвижение, ибо эти знаки огня бывают неповторяемы или, по крайней мере, не повторяются бес­конечно там, где зоркость не утверждена. Бывает и так, что замеченным знаком намеренно пренебрегают как слишком "малым и незначительным". Как будто малая звездочка не будет таким же доказательством, как пламя величиной с кулак. Но бывает и так, что не вызывают внимания лучшие проявления огня. Учение говорит:

"Ужас в том, что лучшие проявления энергий не вызывают внимания. Можно припомнить, когда люди и видели и слышали очень замечательное, но закопали среди отбросов. Какие преображения нужны для глаза человеческого?"

"Когда он видит и ощущает самозажженный и не жгучий огонь, он решает — электричество. Когда он слы­шит струну в воздухе и звон колокола без колокольни, он решает нечто смутное о звуковой волне."

"Когда он видит цветные звезды около себя, конечно, он собирается к окулисту. Когда он видит образование в пространстве, он думает о метеорной пыли. Когда он ПОЛУЧАЕТ ИЗ ПРОСТРАНСТВА ПРЕДМЕТЫ, он толь­ко заподозревает соседа, дальше этого его воображение не работает. Но почти никогда он не обращает внимания на явления своего организма. Между тем из этих малень­ких наблюдений слагается великий опыт."

"Заключение не должно быть подсказано приказом, но должно пройти каналы психической энергии. Будем при­сматриваться". — Так заканчивает Вл. главу 378 "Агни Йоги".

Друзья, какое же заключение ждет Владыка от нашей чуткости?

О записях, о записях важных, необходимых, о записях самых простых говорят все книги Огненного Учения. То там, то тут мы читаем настойчивый совет — "записывайте, записывайте просто и коротко — кладите камни в фун­дамент постройки, из которой вырастет незыблемое здание Будущего".

18 октября 1938 г.

БИТВА ШУМИТ

"Битва преобразится в нагнетание энергий".

(Иерархия)

Опять битва принимает угрожающий характер. Опять друзья, сбитые с прежних позиций, не хотят рассмотреть причины поражений, не хотят признать своих промахов, но предаются разлагающему унынию и обвиняют других в том, в чем они виноваты сами.

Конечно, если бы каждый из нас взглянул на свое положение со стороны, то картина разгрома представилась бы куда полнее и убедительнее, но беда в том, что самость мешает рассмотреть положение в истинном свете. Как редко мы сознаем, что находимся на краю пропасти и продолжаем неосмысленно махать руками там, где от ма­лейшей неосторожности может зависеть наша дальнейшая судьба. Но все же в редких случаях возмутившаяся мысль может взметнуться вверх и обозреть сражение. В этих случаях можно понять, насколько недопустимо дальней­шее отступление, и вспомнить слова Учителя:

"Непростительно уходить в низкое состояние, когда открываются отверстые очи. Попомним, каким трудом пробивается физическая оболочка, какие меры применяются, чтобы сдвинуть сознание после напряжения! Можно ли обращаться вспять?!" (Сердце, 76).

И когда понимание случившегося блеснет в затума­ненном сознании, то каждый из нас уже твердо знает, что в основе всех наших неудач кроется причина лишь одна — ослабление связи с Иерархией. Если бы серебряная нить не была загрязнена, если бы не было предательского неверия и преступного малодушия, то разве возможным было бы отступление. Обычно друзья понимают, что ска­занное — незыблемая Истина. Но редко кто отдает себе отчет в том, что именно полагает преграду для соеди­нения с Иерархией. Присущее свойство самооправдания мешает усмотреть главные ошибки и зачастую видит их там, где их нет, для того, чтобы не признать за ошибку то, к чему стремится, чего желает наша несовершенная половина. Такая попытка обмануть самого себя среди битвы рождает ужасные последствия. Конечно, те, кто играет с понятием битвы, могут надеть на себя картон­ный доспех, но если неприятельский меч вонзится в его тело, то пусть он не говорит, что смертельная рана нанесена не по ходу действия.

"Просветленное сознание не скрывает от себя битву и, приготовленное Учением, способно преломить любую злую стрелу о щит озарения. Даже слышен треск разру­шенного неприятельского удара". (Иер., 261).

"Многие удары готовятся, — говорит Учитель, — нужно притянуться к Иерархии из всех сил! Нужно на­прячь все внимание к советам Нашим! Говорю не отвле­ченно, но к приложению". (Иер., 262). "Каждый совет Наш уже дается много раз, но жизнь людей не изменя­ется" (Иер., 263).

"Вот говорим о прямом устремлении к Нам. Говорим о пользе и удаче, истекающих из такого обращения. Казалось бы, заманчиво испытать это средство, но мно­гие ли пытаются идти этим путем? Между тем, каждый испытавший Нашу панацею скажет, что совет Наш добропорядочен. Подтвердит везде и всегда, что когда мысли его пребывали с Нами, он был успешен. Каждая неудача происходила вследствие замарания серебря­ной нити. Как могло быть прекрасно, если бы, окан­чивая день, каждый спросил себя о качестве мышления своего за эти часы. Как мощен стал бы он сознанием, что мысли его укрепили нить связующую. Появление мыслей недостойных могло бы немедленно искоре­ниться. Но дело с людьми обстоит так, что слушают не слыша и читают не дальше глаз.

Так советую еще раз обратить Учение в потребность каждого дня. Советую наблюдать, насколько успешно бу­дет окружающее..." (Сердце, 16).

Итак, не лучше ли вместо уныния и недостойного осуждения признать, что битва не отвлеченность и что мы находимся посередине ее. Представим ее просто. Мы устремлены, мы пылаем мыслями Великого Учения. И на огонь уже бегут ненавистники Света — тушители, и вот в яркое пламя летит предательская стрела. В это время мы сидели и читали Учение. Вдруг легкое сомнение, ко­роткая борьба, и темная посылка отброшена знанием или преданностью. Темная стрела возвращается к пославше­му. А вот задуман план разъединения, худшие свойства друзей с большим старанием выявлены темными работ­никами и направлены друг против друга. Но просветлен­ное сознание раскрывает план и решительно пресекает раздражение — попытка провалилась. Даже сами того не подозревая, они служат тушителям, раздувающим их от­рицательный магнетизм с тем, чтобы вызвать из нашей сущности и использовать наши отрицательные свойства. Но если мы знаем о битве, то разве позволим приблизить­ся? Много примеров, которые убедительно говорят за то, как ценно ввести в сознание понятие битвы, принять ее широко и стать на дозор, от зоркости которого не уйдет ничто, если он будет соединен с Иерархом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: