В инструментальной музыке




Атака звука: как все устроено

Мир полон шумов вокруг, о возникновении которых мы даже не задумываемся. Музыка является вселенной из различных тембровых инструментальных и вокальных звучаний, так как же они образуются.

 

 

Термин

Атака - момент возникновения звука. Она - начало игры какого-либо музыкального инструмента или же вокальной работы голосового аппарата.

В вокальном искусстве Атака звука в пении разделяется на 3 вида:

Твердая.

Она подразумевает плотное и резкое соприкосновение связок. Голосовая щель смыкается до начала поступления воздуха, а затем звук с напором вырывается вместе с выдохом. Голосовой аппарат находится в напряжении, потому данный тип не используют для академического профессионального пения. Он встречается либо у молодых, еще не обученных певцов, вследствие неопытности, либо в педагогических целях. В вокальных школах им пользуются для отработки плотного звучания голоса, показа разницы в атаках или в других случаях, на усмотрение наставника.

Мануэль Гарсиа (оперный певец и педагог из Испании) был ярым сторонником этого метода.

Не стоит думать, что данный вид является абсолютно бесполезным в концертной деятельности. В произведениях, носящих характер гнева, дикости, страсти и других подобных эмоций, он становится даже необходимым.

Мягкая.

Выход воздуха и смыкание связок происходят одновременно, вследствие чего соединение носит нежный и плавный характер, автоматически исключая травматизм голосового аппарата. Стоит отметить: смыкание является не плотным, а только сближенным, что главным образом отличает его от твердой атаки. Абсолютное отсутствие напряжения и призвуков, а также полное закрытие голосовой щели делает именно этот вид самым благополучным. Классическая школа вокала пользовалась практически всегда только данным методом, и певцов направляли стремиться именно в это "мягкое" русло.

 

Придыхательная.

Название говорит само за себя: дыхание опережает смыкание связок, потому во время возникновения звука они еще находятся в расслабленном состоянии и вступают в строй только после определенного времени. Далее их работа схожа с мягкой атакой, однако неумелые певцы не в силах справиться с данной техникой, что влечет за собой слабое звучание, будто бы с ощущением "из последних сил". В классической школе придыхательная атака применялась исключительно с целью опытов для ведения наблюдений. В концертной практике ее искореняли. В произведениях могла применяться в редких случаях для показа трусости, бессилия, немощности и других тщедушных эмоций. Как уже было сказано ранее, в академическом пении предпочтение отдавалось мягкой атаке, однако в XXI веке в мире эстрадного вокала на практике применяются все виды техник.

 

 

Но не стоит забывать:

· долговременное использование твердой атаки может повлечь за собой возникновение узлов и язв;

· частое применение придыхательной атаки может привести к атрофии мышц гортани

 

Для пользования всеми видами атак звука певцу необходимо обладать профессиональной подготовкой во избежание негативных последствий для своего здоровья.

 

В инструментальной музыке

Помимо голосового аппарата, существует ряд созданных руками человека инструментов. Каждый из них имеет возможность извлекать звуки музыки и делать это с абсолютно разным характером.

 

Духовые

Тема атаки звука очень распространена среди музыкантов духовых инструментов и схожа с принципами вокала: работа связана с дыханием, как и у певцов.

 

 

Мягкая.

В процессе артикуляции отсутствует закрытие губной щели, и воздушный поток не останавливается. Это такая работа, которая не прерывает вибрации слизистой губ (относящейся к предыдущим звукам), а идет на фоне этих вибраций.

Присущая согласная для данной атаки звука – Д.

Твердая.

Вибрации слизистой губ идут после полного перекрытия губной щели и остановки потока воздуха. Для твердой атаки звука выступает согласная - Т.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: