СЛАЙД №17 (Выразительно читаем)




Флейта: легкий, звонкий, светлый и подвижный.

Гобой: теплый и густой с «носовым» оттенком.

Кларнет: чистый, прозрачный и округлый, благородный.

Фагот: сдавлен, ворчлив, «хрипун».

Труба: яркий, далеко летящий, праздничный, торжественный.

Валторна: мягкий, «ленивый», теплый.

Туба: густой и глубокий, «неповоротливый».

Литавры: от еле слышного шороха до мощного грохота (руками постукиваем по парте с нарастанием).

ФИЗМИНУТКА

Разминка:

«Эстрадно – симфонический оркестр»

Какие музыкальные инструменты можно услышать в таком оркестре?

Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах.

Если я ошибусь – подайте мне сигнал – громко хлопайте в ладоши.

(Звучит веселая музыка)

- Играем на скрипке

-на тромбоне

-на бубне

-на контрабасе

-на мясорубке

(хлопают в ладоши)

- Играем на виолончели

- на скрипке

- на баяне

- на трубе

- на утюге

(хлопают в ладоши)

- Играем на балалайке

- на флейте

- на рояле

- на дудочке

(хлопают в ладоши)

Молодцы, ребята!

СЛАЙД № 18 (Вывод)

? Почему музыкальные тембры сравнивают с красками.

? Что можно сказать о голосах музыкальных инструментов: похожи ли они друг на друга.

Учитель: да, окраска звука инструментов богатая и разнообразная. Их действительно можно сравнить с красками в живописи и ваши рисунки демонстрируют насколько разнообразна гамма цветов, а значит и голоса инструментов, тембры – такие же разнообразные.

Пение

Музыка вообще неотделима от тембра, в котором она звучит. Поет ли человеческий голос или пастушья свирель, слышится напев скрипки или ворчливый голос фагота - любой из этих звуков входит в многоцветную палитру тембровых воплощений музыки.

Музыка настраивает на размышления, будит фантазию. Представим, что мы в Древней Греции и наш класс - это «ОРХЕСТРА» - то место, где располагался хор, а мы с вами – хор.

Сели в позу исполнителя, приготовились к исполнению попевки «Гости»

- работа над дикцией, над артикуляцией,

- формирование гласных.

СЛАЙД № 19

Исполнение ранее разученной песни под фонограмму «Страна чудес»

СЛАЙД № 20

Блок №2

Групповая работы.

Закрепление темы:

А теперь проверим. Как вы запомнили и поняли тему урока.

Задание.

Соединить точки и назвать инструмент. Приложение 2

Задание.

Найти на рисунке изображения духовых инструментов симфонического оркестра и раскрасить их, назовите изображенные на рисунке инструменты. СЛАЙД № 21

3. Задание:

Сейчас несколько учеников попробуют придумать своё ритмическое сопровождение на шумовых инструментах (бубен, ложки, румба, маракас, треугольник, колокольчик). СЛАЙД № 22

Ребята очень хорошо исполнили ритм на ударных инструментах, и почувствовали, что это не очень-то легко создать ГАРМОНИЮ В ОРКЕСТРЕ.

Блок №3

Разгадайте КРОССВОРД

А теперь настало время проверить, как вы запомнили инструменты духовой группы, одной из самых разнообразных по окраске голосов. СЛАЙД № 23

(каждое слово кроссворда открывается по щелчку) Какое слово у нас получилось выделенным?

 

Кроссворд

  1. Д И Р И Ж Ё Р  
  2.Т Р У Б А  
3.О Р Х Е С Т Р А  
4.Ф А Г О Т  
  5.В А Л Т О Р Н А
  6.Г О Б О Й  
7.Ф Л Е Й Т А  

 

По горизонтали.

1. Он руководит всем оркестром.

2. В средние века игра на этом медном инструменте сопровождала рыцарские турниры, военные церемонии.

3. В Древней Греции так называли место для хора.

4. Этот деревянно-духовой инструмент имеет низкий голос.

5. Название этого медного инструмента в переводе с немецкого означает «лесной рог».

6. Деревянно-духовой инструмент.

7. Предки этого деревянно-духового инструмента – тростниковые дудки и свирели.

«Найдите зашифрованные музыкальные инструменты, входящие в состав симфонического оркестра»

а и г о б о й а л о т в
в а б а р а б а н г е в
п р в и о л о н ч е л ь
к л а р н е т а в и с т
м и т р с с к р и п к а

 

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и запомнили инструменты симфонического оркестра, попробуйте составить синквейн к словам – ОРКЕСТР, ДИРИЖЕР, ИНСТРУМЕНТ.

Вот и подошло к концу наше знакомство с музыкальными инструментами. Посмотрите, какая цветная музыкальная радуга у нас получилась. Конечно она не похожа на настоящую радугу, но на то она и музыкальная, чтобы отличаться от всех радуг мира. И теперь мы с уверенностью можем сказать, что действительно все инструменты отличаются друг от друга по звучанию, имеют свою окраску, то есть тембр.

- Выскажите ваше отношение к сегодняшнему уроку. (стикеры – положительное, отрицательное), вам в помощь вопросы для анализа.

СЛАЙД №22

§ Было интересно, я активно работал,

§ Мне было скучно, урок не понравился,

§ Справился со всеми заданиями,

§ задания были сложными,

§ Что мне не удалась,

§ Что я не понял…

- Симфонический оркестр дает больше возможностей для творчества,

больше красок для создания музыки, более яркое и сильное звучание.

Симфонический оркестр - это музыкальный коллектив, наиболее совершенный и богатый по своим выразительным возможностям.

Много незабываемых минут остаётся в памяти у нас, если удаётся

послушать оркестр в концертном зале! Музыканты берут свои инструменты, дирижёр взмахивает палочкой и весь зал замирает: звучит голос могучего инструмента, имя которому …СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: