VI. Подведение итогов урока.




I.Организационный момент.

Учитель.

- Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Стоит над светлою поляной,

Заворожённый тишиной.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении? Сегодня осень приглашает нас в гости.По этой аллее мы отправимся в осенний парк, где нас ждут его жители.

 

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

 

-Листопад, листопад

Листья падают, летят.

Под ногами шелестят

Скоро будет голый сад.

Самое красивое осенью – это листопад.Но мы с вами в волшебном парке. И чтобы войти в него, нам надо потрудиться.

Математический диктант.

Дети показывают ответы на разрезных карточках, учитель – демонстрирует на экране. -назовите число на 1 больше 3. (4)

- назовите число на 1 меньше 6. (5)

- какое число следует за числом 6? (7)

- какое число предшествует числу3? (2)

- какое число больше 5 или 6? (6)

- какое число меньше 2или 1? (1)

- какое число стоит между 2 и 4? (3)

- Какое число следует за числом 7? (8) за числом 8? (9)

- Сегодня мы поговорим о числах 8 и 9.Познакомимся с цифрой 8.

 

III Изучение нового материала.

- Итак, нас встречает цифра 8.

У восьмерки - два кольца

Без начала и конца

Она приглашает вас зайти в глубину парка. Здесь очень много воробьёв. Давайте их посчитаем.(на рисунке 7 воробьев и еще один подлетает)

- Сколько было птиц? (7)

- Что произошло? (прилетел ещё один)

- Сколько стало? (8)

- Как получилось 8? (7+1=8)

- Что больше 7 или 8?

- Что меньше 7 или 8?

Запишите неравенства.

А теперь познакомимся ещё с одной новой цифрой – это цифра 9.

 

Цифра девять, иль девятка -

Цирковая акробатка.

- В парке кроме опавших листьев можно увидеть и цветы, например, хризантемы. А раз есть цветы, то летают и бабочки. Давайте их посчитаем. (на рисунке 8 белых и 1 синяя бабочка)

- Посчитайте сколько белых бабочек? Сколько синих? Трудно посчитать? Попросим их слететь с цветочков, а вы считайте.

 

Работа с палочками.

-Выложите столько палочек, сколько белых бабочек. Добавьте столько палочек, сколько синих бабочек. Сколько всего? Как получилось? (8+1=9)

- Что больше 8 или 9?

- Что меньше 9 или 8?

Запишите неравенства

 

IV. Физкультминутка.

 

V. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

- В парке нас встречает мальчик. Зовут его Том Сойер. Он красит забор.

- Сколько дощечек покрасил мальчик? (7)

- Сколько дощечек будет выкрашено, если мальчик докрасит до­щечку? (8)

 

- Как получили 8? (7 да 1 - это 8.)

- Найдите и прочитайте соответствующую запись. (7+1=8)

- Если мальчик выкрасит 8 дощечек, сколько ему еще останется покрасить? (1)

- Сколько всего дощечек нужно выкрасить мальчику? (9)

- Как получили 9? (8 да 1 - это 9)

- Прочитайте соответствующую запись.

- Одна из восьми дощечек не докрашена. Сколько дощечек забора покрашено? (7)

- Как получили 7? (8 без 1 - это 7.)

- Прочитайте запись. (8-1 = 7)

- Сколько дощечек в заборе? (9)

- Сколько дощечек не покрашено? (1)

- Сколько дощечек покрашено? (8)

- Как получили 8? (9 без 1 - это 8.)

- Прочитайте запись. (9-1 =8)

2. Сравнение выражений.

- Том просит вас помочь ему сравнить числа. Давайте ему поможем.. Возьмите простой карандаш, будем вставлять знаки.

(Два ученика работают у доски)

- Посмотрите на фигуры. Сколько здесь треугольников? (7)

- Сколько квадратов? (8)

- Чего больше? На сколько больше?

- Чего меньше? На сколько меньше?

 

Решение задач.

- Посмотрите, к нам прискакала белочка. Она живёт в парке и любит задавать задачки. Что же она задумала? Рассмотрите рисунки ниже. Девочки составят запись к первому рисунку. Мальчики - ко второму.

2+3=5 5-1=4

VI. Знакомство с прописной цифрой 8.

1.- Мы долго путешествовали, посмотрите который час?

- Рассмотрите цифру. На что похожа цифра 8?

 

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

 

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим,

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются очки.

 

- А ещё на что похожа цифра 8? (На матрёшку)

2. Чистописание.

Как пишется цифра 8?

 
 

 


(Учитель объясняет)

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего).

Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.

Дети «пишут» цифру в воздухе.

Затем записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.

 

VI. Подведение итогов урока.

- Вы хорошо поработали, многие добились успеха. Если удаётся добиться успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни.

- С какими новыми числами мы познакомились? Какую цифру научились писать? Что вам понравилось на уроке? Где было сложно?

 

Использованная литература:

Поурочные разработки по математике 1 класс.

Авторы Е. П. Фефилова, О. А. Мокрушина.

Москва «ВАКО» 2007 год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: