Образец записи в тетрадях




Предмет: математика

 

Используемые учебники и учебные пособия:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова. Математика 1 класс, 2 часть.

2. Д. А. Мокрушина, О. И. Дмитриев, Поурочные разработки по математике

 

Тема урока: Литр

Конкретные цели урока: сформировать представление о литре как единицы измерения ёмкости сосудов.

 

Оборудование урока: доска, учебник, тетрадь, презентация, ведро пластмассовое, стеклянные сосуды, мерные стаканы.
План оформления доски

 

Презентация

 

 


Образец записи в тетрадях

12 марта. Задача: 10-6=4(л) Ответ: 4 литра. 10-9=1(л) Ответ: 1 литр. 10-7=3(л) Ответ: 3 литра.   Задача: 3+4=7(л) Ответ: 7 литров. 3+7=10(л) Ответ: 10 литров.   Задача: 2+1=3(ст.) Ответ:3 стакана. 5-3=2(ст.) Ответ: 2 стакана.  

План урока

I) Организационный момент.

II) Повторение изученного материала:

· Устный счёт

· Повторение единиц измерения

III) Объяснение новой темы:

· Подведение к новой теме

· Практическая работа

· Введение новой темы

· Историческая справка

· Физминутка

· Работа с учебником (№2, №3, №4)

IV) Итог урока.

 

 

Этапы урока     Дозировка времени Ход урока Примечание
I)Организационный момент 1-2 мин. Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня у вас я проведу урок математики. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник математики, рабочая тетрадь, пенал. Все готовы?  
II) Повторение изученного материала.   Устный счёт 2мин.     7мин. -Ребята, посмотрите на экран, героев какой сказки вы видите? -(Незнайка на луне) -Правильно давайте вместе вспомним, как их зовут? -(...) -Молодцы. -Знаете, ребята, хоть эти сказочные герои и живут в одной книге, но они очень долго не виделись. А сегодня они решили позвонить друг другу. -Наша с вами задача, узнать кто кому позвонил. Для этого мы должны решить примеры, написанные рядом с каждым героем. Примеры, в которых будут одинаковые ответы и покажут нам, кто кому позвонил. -Итак, кому позвонил Незнайка? -(Знайке) -Докажите -(10-8=2 и 9-7=2) -Правильно. - А кому позвонил Винтик? -(Шпунтику) -Как вы узнали? -(2+5=7 и 10-3=7) -Хорошо. -А кому позвони художник? -(Поэту) -Как вы узнали? -(3+6=9 и 4+5=9) - Посмотрите, у нас остался один Пончик. Он позвонил кому-нибудь? -(Нет) -Почему вы так решили? - (7-4=3, а такого ответа больше нет) -Правильно. Но он наверное просто набрал, неправильный номер. Ну-ка давайте посмотрим, как мы можем изменить выражение, для того чтобы в ответе получилось 2? -(Нужно из 7 вычесть не 4, а 5) -Правильно. -Все хорошо справились с этим заданием.        
    5мин. - А теперь мы с вами вспомним, какую единицу измерения массы вы изучили на прошлом уроке? -(Килограмм) -Хорошо. -Давайте решим несколько задач. Мы будем взвешивать разные предметы, находя их массу. -Итак,какую массу имеет арбуз? -(8кг) -Как вы узнали? -(5+3=8) -А какую массу имеет капуста? -(5 кг) -Как вы узнали? - (10-5=5) - Молодцы. -А какова масса дыни? -(7 кг) - Как узнали? -(10-3=7) -Верно, какие вы молодцы, хорошо запомнили изученный материал. - О какой единицы массы мы сейчас говорим? - (Килограмм) - А знаете ли вы ещё какую-нибудь единицу измерения? -(Да) -Какую? -(Единица измерения длины - см)    
III) Объяснение новой темы. Подведение к новой теме.     Практическая работа.   Введение новой темы.     Физминутка   Работа с учебником.     №2   №3   №4   10 мин.   5мин.   2мин.   10мин. - Сегодня на уроке мы познакомимся с единицей измерения ёмкости, жидкости. -Ребята, посмотрите, пожалуйста,сюда. У меня на столе стоят 2 сосуда с водой. В одном сосуде налита голубая вода, а в другом розовая. -Посмотрите внимательно на эти сосуды и скажите в каком из них воды налито больше? -(…) -А давайте, проверим кто же прав? Для этого мы возьмём стаканчик №1 и измерим сколько стаканов входит в узкий сосуд. Я буду переливать, а вы тихонько считайте сколько же таких стаканов входит в 1й сосуд? -(3) -Как и в 1м случае я буду переливать, а вы тихонько считайте. Сколько таких стаканов поместилось во втором сосуде? -(6) -6 больше 3? -(Да) -Какой мы можем сделать вывод? -6>3 - (В широком сосуде больше поместилось стаканов) - А теперь давайте возьмём 2й стаканчик и измерим, сколько же таких стаканов поместится в 1м сосуде? -Давайте считать вместе. Сколько же таких стаканов поместилось в 1м сосуде? -(8) -А сколько таких стаканов поместится во 2 м сосуде? Давайте считать вместе. Сколько получилось? -(16) -8<16? -(Да) -Какой мы можем сделать вывод? - (В широком сосуде больше поместилось стаканов) Мы подтвердили наш вывод. - А давайте с вами теперь попробуем измерить ёмкость голубой воды 2м стаканом, а ёмкость розовой воды 1м стаканом. Итак, что у нас получилось? -(Во первом сосуде стаканов оказалось больше, чем во 2м сосуде) -Как вы думаете, почему же во всех 3х случаях у нас получились разные ответы? -(…) -Потому что каждый раз мы измеряли объём разными мерками и поэтому ответы у нас каждый раз получались новые. Для того, чтобы не было такого расхождения, для измерения объёма жидкости принято пользоваться одной общепринятой меркой. - В старину люди измеряли жидкость бочками и вёдрами. Посмотрите на картинки. Но в разных странах эти бочки и вёдра были разные: у кого-то маленькие, у кого-то большие. И решили принять за единую меру измерения жидкости- литр. -Единица измерения жидкости-литр. Сокращённо пишется так- л     -Литр-это одна из наиболее часто используемых мер. Она носит имя француза-Клода-Эмиля-Жана-Батиста Литра, производившего винные бутылки и лабораторную посуду. Когда вы будете учиться в старших классах, вы будете пользоваться этой посудой на уроках физики и химии.     -Посмотрите, вот это литровая банка. В неё вмещается 1 литр жидкости. - А где мы с вами в жизни можем встретить литр? -(…) -Ребята посмотрите на экран. Все эти ёмкости объёмом 1 л     -А сейчас мы поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 36,   - Выполним задание №2. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Как мы можем узнать? Каким действием? Назовите компоненты. Запишем в тетради выражения: 10-6=4(л) 10-9=1(л) 10-7=3(л)     Прочитайте выражение разными способами, используя следующие слова. · «разность» · «уменьшаемое…» · «уменьшить на …» · «минус» · «вычесть»     -Следующие упражнение №3. Найдите его. Нам дана задача. Прочтите. Что необычного в этой задаче? -(В ней 2 вопроса) -О чём в задаче идёт речь? -Что нам известно по условию задачи? -(Что в банке 3 л молока) - Ещё нам известно что-нибудь? -(Нет) -А что мы знаем о бидоне? -(В нём молока на 4л больше) - Напомните сколько вопросов в задаче? -(2) -Прочитайте первый вопрос. Что нам нужно узнать? -(Нужно узнать сколько литров молока в бидоне) - Как мы это можем узнать? -(3+4=7) - Почему выполнили действие сложение? -(В задаче сказано на 4 л больше) -Сколько получилось? -(7 л) Запишем в тетради: 3+4=7(л) Ответ:7 литров.   -Что мы узнали первым действие? -(Узнали сколько литров в бидоне) - Итак, зная, сколько литров молока в бидоне, можем ли мы ответить на второй вопрос задачи? -(Да) - Прочитайте второй вопрос. Что нам нужно узнать? -(Нужно узнать, сколько литров молока в банке и в бидоне вместе) -Как мы узнаем? - (3+7) -Почему будем находить сложением? -Какой получился ответ? -(10 литров) -Запишем в тетрадях: 3+7=10(л) Ответ:10 литров.   -Молодцы, правильно. - Далее давайте решим задачу под №4. -Прочитайте задачу. -Что мы знаем мы условия задачи? -(Что 1 л=5 ст.) -Что ещё нам известно? -(Что Ваня выпил утром 2ст. сока и вечером ещё 1 ст.) -Сколько вопросов в задаче? -(2) -Сколько действий будет в задаче? -(2) - Прочитайте первый вопрос. Что нам нужно узнать? -(Сколько всего стаканов выпил Ваня и днём и вечером) - Как мы узнаем? -(2+1) -Почему выполним действие сложение? - Сколько получилось? -(3) -Что мы узнавали? - (Сколько всего стаканов выпил Ваня) -Значит что мы напишем в скобках? 3 чего? -(3 ст.) Запишем: 2+1=3(ст.) Ответ: 3 -Прочитайте 2 вопрос. Что нужно узнать? -(Сколько стаканов сока осталось) -Зная сколько было и сколько выпили, можно узнать сколько осталось? -(Да) -Как узнаем? -(5-3) -Почему вычитаем? -Сколько получилось? -(2) -2 чего, что в скобках? -(2 ст.) Запишем: 5-3=2(ст.) Ответ: 2 стакана. -Правильно молодцы. На столе 2 сосуда   Измерение 1-м стаканом                                    
IV) Итог урока. 2мин. -С какой же единицей измерения мы сегодня познакомились? -(Литр) -Правильно - Как обозначается эта единица измерения? -(л) -Что измеряют литрами? -(…) -Что было трудного на уроке? -Что понравилось? -Вы хорошо сегодня поработали! Молодцы! До свидания, до новых встреч!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: