ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе среди журналистов и СМИ «Защита леса глазами журналистов»
Общие положения
Федеральное бюджетное учреждение «Российский центр защиты леса» объявляет конкурс среди СМИ и журналистов на лучший материал, посвященный вопросам защиты леса от вредных организмов: о насекомых-вредителях и болезнях леса, способах защиты и борьбы с ними, о людях, занимающихся защитой леса от вредных организмов. Конкурс проводится в соответствии с требованиями гл. 57 ГК РФ.
Организатор конкурса – Федеральное бюджетное учреждение «Российский центр защиты леса».
Цели и задачи конкурса
Цели:
1. Привлечение внимания общественности через средства массовой информации к актуальным вопросам, связанным с защитой леса от вредных организмов;
2. Формирование позитивного общественного мнения по вопросам развития лесного хозяйства в области охраны и защиты леса от вредных организмов;
3. Пропаганда передового опыта, достижений, модернизации и инновационного развития российской службы защиты леса.
Задачи:
1. Стимулирование интереса журналистов к объективному освещению состояния, проблем и перспектив развития лесного хозяйства России в области защиты леса от вредных организмов;
2. Выявление, обобщение и популяризация лучших образцов журналистского творчества.
Порядок проведения
1. Все поданные на конкурс авторские работы должны быть опубликованы, выйти в эфир и быть выложенными в сети интернет в период с 1 марта по 31 октября.
2. Срок приема конкурсных работ с 1 августа по 31 октября 2016 года включительно.
3. Объявление победителей конкурса состоится 1 декабря 2016 года
Условия участия и номинации
К участию в конкурсе допускаются авторские работы журналистов или редакций СМИ, опубликованные, размещенные в теле и радио эфире, или размещенные в сети интернет с 1 марта 2016 года по 31 октября 2016 года.
Принять участие в конкурсе могут
Средства массовой информации (юридические лица) – СМИ, зарегистрированные на территории России, ориентированные на широкую целевую аудиторию и публикующие преимущественно журналистские материалы.
Журналисты (физические лица) – авторы (в том числе и внештатные) средств массовой информации.
Участие в конкурсе инициируется Участником посредством самовыдвижения или выдвижением редакцией СМИ, либо организатором конкурса с согласия автора материалов.
На конкурс предоставляется не более пяти заявок по каждой из номинаций от одного Участника. Один конкурсный материал может быть представлен на конкурс только в одной номинации.
Язык конкурса – русский. В случае публикации на ином языке конкурсант представляет в дирекцию заверенный печатью СМИ перевод конкурсного материала.
Участие в конкурсе является добровольным и бесплатным. Возраст участников не ограничен.
Конкурс проводится по следующим номинациям
«Лучшая телевизионная работа (телевизионная программа, репортаж, интервью, аналитическая программа, документальный фильм)»;
«Лучшая радиопередача»;
«Лучший материал (статья, репортаж, интервью) в печатных СМИ»;
«Лучший материал (статья, репортаж, интервью) в электронных СМИ».
В каждой номинации могут быть определены не более трех победителей: 1, 2 и 3 место.
К участию в конкурсе НЕ допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовой базе, научные авторские исследования, методические разработки, материалы содержащие рекламу.
Порядок предоставления конкурсных материалов
Материалы по всем номинациям предоставляются на конкурс в электронном либо в печатном виде.
Для участия в конкурсе предоставляются:
1. Заявка на участие, где указано: наименование номинации, название материала, дата выхода, краткая аннотация, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, место работы, род занятий, почтовый адрес, телефон, электронный адрес).
2. В зависимости от номинации:
- телевидение - видеозаписи материалов в количестве не более пяти в каждой из выбранных участником конкурса номинаций (на CD-диске или в виде ссылки на размещенные материалы);
- радио - записи передач в количестве не более пяти (на CD-диске или в виде ссылки на размещенные материалы);
- печатные СМИ (газеты и журналы) - не более пяти номеров газеты или журнала с авторскими материалами по выбранным номинациям – в электронном виде (сканы материалов и текст в формате Word);
- информационные агентства - подборка материалов конкретного автора по теме конкурса в количестве не более пяти (в виде ссылки на размещенные материалы и текст в формате Word).
Наличие технических неисправностей в конкурсных материалах влечет отклонение заявки от участия в конкурсе.
Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.
Критерии оценки
Основным критерием оценки конкурсных работ является их соответствие тематике конкурса.
Критерии оценки конкурсных работ:
- актуальность материалов, размещаемых в СМИ;
- достоверность и информационная насыщенность;
- соответствие стиля и формы подачи материала её целевым аудиториям;
- глубина раскрытия темы;
- оригинальность и выразительность подачи материала;
- качество и соответствие современным тенденциям дизайн-концепции СМИ;
- актуальность, креативность и эффективность концепции проекта (для теле- и радио проектов).
Авторские права
Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, приславший данную работу на конкурс.
Присылая материалы на конкурс, автор подтверждает своё согласие на использование присланных им материалов в некоммерческих целях для публикаций, выставок, рекламы конкурса в СМИ, социальной рекламы без выплаты авторского гонорара в соответствии с законодательством Российской Федерации.