Индивидуальный образовательный маршрут




Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №88»

Левобережного района г. Воронеж

____________________________________________

фамилия, имя, отчество ребенка

_________года рождения

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

Разработчики:

старший воспитатель,

учитель-логопед,

педагог-психолог,

воспитатели логопедических групп,

музыкальный руководитель,

инструктор по физическому воспитанию,

педагог по ИЗО.

Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование_____________________________ ____________________________________________

Фамилия имя отчество папы, возраст, образование __________________________________________________________________________

Дата начала ИОМ ________________________________________________________________________________________________________

Причина: сложности в усвоении ООП ДО в связи с нарушением речи__________________________________________________________

Возраст на начало работы: 6 лет____________________________________________________________________________________________

Цель (ИОМ):

¾ открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности;

¾ помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей;

¾ поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс.

Задачи:

¾ выявить особые образовательные потребности ребенка;

¾ осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку;

¾ способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;

¾ обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;

¾ оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Количество занятий в неделю:

2- 3 фронтальных логопедических занятий;

2- 3 индивидуальных логопедических занятий;

1-2 подгрупповых логопедических занятий.

Занятия с педагогом – психологом: по графику.

Занятия с музыкальным работником (2 занятия в неделю), педагогом по ИЗО (1 занятие в неделю), инструктором по физической культуре (3 занятия в неделю), занятия с воспитателями группы (см. сетку занятий).

 

Форма проведения: занятие, ООД,игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:___________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом_____________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ __________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Родитель ________________________________________________ Дата:____________________________________

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2016 – 2017 учебный год

ФИ ребенка ________________________________

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи III уровня у ребенка со стертой формой дизартрии.

п/п Основные направления логопедической работы Виды занятий Этап коррекционной работы Ответственные Результат (конец учебного года)
  Развитие артикуляционной моторики: — артикуляционные упражнения: ¾ самомассаж языка, губ ¾ вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; ¾ вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность; ¾ укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ; ¾ развивать мышечную силу и подвижность губ; ¾ отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность; ¾ способствовать растяжке подъязычной связки; ¾ развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк; ¾ укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений; ¾ расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким; ¾ способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка; ¾ вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе; ¾ учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. Индивидуальные I-II этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп  
  Формирование правильного звукопроизношения: Индивидуальные I этап, II этап, III этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп  
постановка автоматизация дифференциация    
С, С',З, З', Ц Р,Р',Л,Л' С, С',З, З', Ц Ш,Ж Р,Р',Л,Л' С-С', З-З' Ш-С, Ж-З Р-Л, Р'-Л' Р'- J Л-J, Л'-J    
  Развитие фонематических процессов - работать над дифференциацией неречевых звуков; - формировать умения воспроизводить слоговые ряды; - формировать умения подбирать слова на заданный звук; - формировать умения выделять слова из предложения; - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; - формировать умения различать слоги со сходными звуками; - формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; - закреплять навык определения позиции звука в слове; - закреплять навык выделения первого звука в слове; - закреплять навык определения последнего звука в слове; - закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове; - закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков; - закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов; - формировать умения выделять предложения из текста; - Формировать умения выделять слова из предложения. Индивидуальные, групповые I этап II этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп  
  Уточнение, обогащение словаря по темам: - игрушки - овощи - фрукты - грибы - птицы - животные (дикие, домашние) - детеныши животных и птиц - продукты питания - одежда, обувь, головные уборы - посуда, - человек, части тела - семья - профессии - дом, мебель - цвет, форма, величина - транспорт, правила дорожного движения - цветы - деревья - насекомые - школа - формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов; - вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов; - обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.); - обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов; - уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года); - совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы. Групповые I этап, II этап, III этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп Педагог- психолог Педагог по ИЗО Муз. руководитель Инструктор по физическому воспитанию  
  Работа над слоговой структурой - повторять за взрослым и заучивать чистоговорки - формировать умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам; - упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. Индивидуальные I этап, II этап, III этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп  
  Совершенствование грамматического строя речи: - развивать понимание устной речи; - обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа; - обучать согласованию имен числительных с именами существительными; - обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже; - обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных; - обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями; - обучать образованию сущ. во множественном числе; - обучать образованию антонимов; - обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм; - обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы); - обучать изменению форм глагола; - обучать употреблению в речи предлогов; - обучать распространению предложений путем введения однородных членов; - обучать употреблению в речи несклоняемых существительных. Индивидуальные, групповые I этап, II этап, III этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп  
  Развитие связной речи: - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; - формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; - закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; - закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Групповые, индивидуальные II этап, III этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп Педагог- психолог Педагог по ИЗО Муз. руководитель Инструктор по физическому воспитанию  
  Совершенствование психологической базы речи: - расширять объем зрительной и слуховой памяти; - развивать вербальное мышление; - развивать логическое мышление; - игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам); - игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»; - игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок. Групповые, индивидуальные I этап, II этап, III этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп Педагог- психолог Педагог по ИЗО Муз. руководитель Инструктор по физическому воспитанию  
  Формирование просодико- мелодико- интонационной стороны речи ¾ Сформировать у детей навык правильного речевого дыхания. ¾ Развить у детей умение модулировать голос по силе и высоте. ¾ Обучить детей восприятию и воспроизведению речевого ритма. · Выделять сильные доли в двигательном ритмическом ряду, используя автоматизированные речевые ряды. · Выделять сильные доли в двигательном ритми­ческом ряду · Соотносить ритмическое ударение музыкальной фразы (марш, полька) с движением. · Изменять силовое напряжение повторяющихся движений с опорой на звучание музыкального инструмента. · Выделять сильные доли в речевом ритмическом ряду. · Соотносить силу голоса с амплитудой движения. · Составлять ритмические ряды на основе чередования сильных и слабых долей. · Составлять ритмические ряды на основе чередования сильных и слабых долей. · Формировать представление о ритмическом ударении в слоговых рядах. · Изменять силу голоса с опорой на зрительно-дви­гательные координации. · Воспроизводить ритмический ряд с опорой на условные обозначения. · Выделять ключевое слово в ритмизированной стихотворной речи. ¾ Научить детей определять ударение в слове и во фразе. ¾ Развивать навык восприятия и воспроизведения повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации. ¾ Создать условия для использования детьми всего комплекса интонационных средств оформления высказываний на занятиях и в различных ситуациях в процессе общения. Групповые, индивидуальные   Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп Педагог- психолог Муз. руководитель Инструктор по физическому воспитанию  
  Развитие мелкой моторики. - совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений); - совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений); - динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно; - совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.); - формировать графомоторные навыки; - формировать различного вида захвата.   Групповые, индивидуальные I этап, II этап, III этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп Педагог- психолог Педагог по ИЗО Муз. руководитель Инструктор по физическому воспитанию  
  Развитие общей моторики. ¾ Двигательная память, переключаемость движений и самоконтроль при выполнении двигательных проб · Педагог показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс; · повторить за педагогом движения за исключением одного, заранее обусловленного «запретного» движений ¾ произвольное торможение движений: маршировать и остановиться внезапно по сигналу ¾ статическая координация движений: · Стоять с закрытыми глазами стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. · Стоять с закрытыми глазами на правой, а затем на левой ноге, руки вперед. · Маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежутках между шагами · Выполнить подряд 3-5 приседаний. Пола пятками не касаться, выполнять только на носках. ¾ Пространственная организации (по подражанию) · Повторить за педагогом движения на ходьбу по кругу, в обратном направлении, через круг. Начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева. Пройти кабинет от правого угла через центр по диагонали, обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла; повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа; · То же выполнить слева; · По словесной инструкции проделать эти же задания   Групповые, индивидуальные I этап, II этап, III этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп Педагог- психолог Муз. руководитель Педагог по ИЗО Инструктор по физическому воспитанию  
  Формирование пространственных и временных представлений ¾ ориентируясь в пространстве, дети должны освоить: ¾ собственное тело как точку отсчета пространственных направлений (на себе); ¾ ориентироваться в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета: · практическое овладение схемой собственного тела (верхних и нижних частей тела, вентральных и дорзальных сторон тела), асимметрии конечностей; · практическое овладение схемой тела другого субъекта; · использование соответствующих вербальных эквивалентов для обозначения пространственных понятий. ¾ ориентироваться по основным пространственным направлениям, использовать это как систему отсчета: · определение пространственного положения предметов по отношению к себе (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева); · определение пространственного положения своего тела относительно других предметов (перед столом, за шкафом, слева от окна); · определение пространственного положения предметов относительно друг друга; · использование в активной речи предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения между предметами. ¾ ориентироваться в двухмерном пространстве, т. е. на плоскости: ¾ освоение и дифференциация различных направлений окружающего пространства (впереди, позади, далеко, близко, высоко, низко) относительно сторон собственного тела; · освоение пространственных направлений относительно тела другого субъекта; · освоение основных пространственных направлений в процессе активного передвижения; · вербализация различных направлений окружающего пространства. ¾ пользоваться пространственным словарем (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении). ¾ уточняются и закрепляются представления о следующих понятиях: ¾ части суток, неделя, вчера, сегодня и завтра, быстро – медленно, времена года, месяцы, ¾ семья, возраст и роли в семье, ¾ понятия, определяющие последовательность событий («после», «перед», «сейчас», «потом» и т. д.)   Групповые, индивидуальные I этап, II этап, III этап Учитель- логопед, Воспитатели логопедических групп Педагог- психолог Педагог по ИЗО Муз. руководитель Инструктор по физическому воспитанию  
                 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: