По Губернаторской программе «Эстетическое воспитание детей и молодёжи средствами искусства» 2017 г.




СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ

Проводится учебная практика в _ 2_ __ семестре.

Общаятрудоемкость практики составляет 3зачетных единиц, 108часов.

продолжительность 2 недели

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ и трудоемкость Формы текущего контроля
Количество дней Академические часы
  Знакомство с основами и практикой музейного дела на базе Бийского краеведческого музея имени В. Бианки     Присутствие на лекции (отмечается руководителем практики от АГГПУ в учетной карточке)
  Посещение экскурсий по отделам музея: «Исторический отдел», «Музей Чуйского тракта», «Выставочный зал»     Присутствие на экскурсиях (отмечается руководителем практики от АГГПУ в учетной карточке)
  Работа в библиотеке, фондах музея и в экспозиционных залах музея с целью подготовки материала для экскурсии.     Наличие систематизированного материала для проекта экскурсии (электронная форма)
  Подготовка презентации с визуальными материалами по теме экскурсии     Презентация
  Подготовка конспекта экскурсии из предложенного списка тем музея (Приложение №3)     Конспект
  Проведение экскурсии     Публичное проведение экскурсии в экспозиционном пространстве музея
  Подготовка отчета по практике     Отчет по практике

Отчет студента по практике включает:

1. Конспект экскурсии по заданной теме. Конспект представляется в печатном виде: на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297х210 мм) с полуторным межстрочным интервалом, гарнитура Times New Roman, кегль 14. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм.

2. Презентация включает не менее 20 слайдов с визуальными материалами к конспекту экскурсии, отражает содержание конспекта. Все слайды подписываются и фотографии экспонатов на слайдах подписываются в соответствии с оригиналом.

3. Учетная карточка студента, где отражены виды работ, заключение руководителя и оценка по практике. (Приложение 1)

4.Самоанализ (Приложение 2)

5. Все структурные элементы отчета (конспект экскурсии, презентация, учетная карточка, самоанализ) сохраняются в PDF формате и сдаются вместе с отчетными документами на CD диске.

Приложение № 1

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СТУДЕНТА

по учебной практике (культурно-просветительской)

«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,

в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

 

«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет

имени В.М. Шукшина» (АГГПУ им. В.М. Шукшина)

Факультет технологии и профессионально-педагогического образования

Кафедра изобразительного искусства и дизайна

 

______ курс _________группа

направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль подготовки: Изобразительное искусство, квалификация: бакалавр ______________________________________________________________________

(ФИО студента)

Проходил практику с _______________20___г. по _______________20___г. в______________________________________________________________________

(место прохождения практики)

Руководитель практики_________________________________________________

(ФИО)

 

Дата Тема задания Подпись руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Заключение руководителя практики_______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка руководителя__________________ /______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Заведующий практикой ___________________________

(подпись)

 


Приложение № 2

 

САМОАНАЛИЗ

 

студента(ки) ______ курса гр.___________ _____________________________________________________________________________ (ФИО)

 

Необходимо ответить на следующие примерные вопросы:

 

С какими трудностями столкнулись в процессе прохождения этапов практики (посещение отделов музея; работа с архивами и другими источниками в подготовке материалов экскурсии; подбор материалов для составления презентации; проведение экскурсии; подготовка отчета по практике и т.п.)?

Какой из отделов Бийского краеведческого музея им. В. Бианки по вашему мнению наиболее интересен и привлекателен для составления экскурсионного материала?

Что нового и важного Вы почерпнули в процессе прохождения практики (например, информация о городе, крае; возможности музейных экспозиций; способы организации внеучебной деятельности)?

Хватило ли времени, отведенного на практику для выполнения намеченной программы?

С какими проблемами вы столкнулся в ходе практики (взаимоотношений в коллективе сотрудников музея, с коллегами по группе; техническими, прочее)?

Ваше общее впечатление от работы в музее?

Есть ли у вас предложения по усовершенствованию прохождения практики?

 

 

Самоанализ пишется в свободной форме, вопросы приведены в качестве алгоритма и не предполагают четкому следованию предложенной последовательности. Представленный перечень вопросов можно дополнять собственными выводами и заключениями.

 

 

 

 

Приложение № 3

 

План мероприятий

МБУ «Бийский краеведческий музей им.В.В.Бианки»

по Губернаторской программе «Эстетическое воспитание детей и молодёжи средствами искусства» 2017 г.

Отдел Мероприятие Анонс Аудитория
Исторический отдел   Экскурсия «Особенности архитектуры усадьбы Н.И. Ассанова»   Знакомство с уникальным усадебным комплексом в стиле модерн. Учащиеся 1-11 классов   Студенты
  Экскурсия «Бийск – купеческий»     Культура и быт купечества. Посетители увидят предметы быта, старинную мебель, предметы декоративно-прикладного искусства населения Бийска и уезда, предметы домашнего обихода старообрядцев. Учащиеся 5-11 классов     Студенты
  Экскурсия «Острог, крепость, город» Знакомство со всеми этапами истории Бийской крепости, оружием 18-19 вв., редкими археологическими артефактами. Учащиеся 1-11 классов     Студенты
  Лекция «Бийчане в Великой Отечественной войне 1941-1945» Рассказ о фронтовом и тыловом подвиге бийчан в годы Великой Отечественной войны Учащиеся 1-11 классов   Студенты
  Лекция «Искусство деревянной резьбы»     Лекция просвещена деревянному зодчеству старого Бийска. Показ наличников и фронтонов в экспозиции БКМ. Учащиеся 1-11 классов     Студенты
  Лекция «Скифская культура на Алтае» Знакомство с предметами культуры и быта ранних кочевников Алтая (Пазырыкская культура) Учащиеся 5-11 классов   Студенты
  Лекция «Традиции чаепития»   История русского, английского и китайского чаепития, устройство самовара. Учащиеся 5-11 классов
  Лекция «Основы христианства и буддизма»   Рассказ о двух мировых религиях с демонстрацией православных икон и буддийской пластики из коллекции БКМ. Учащиеся 5-11 классов     Студенты
  Лекция «Традиционные религиозные верования коренного населения Алтая» На основе этнографических экспонатов БКМ посетители знакомятся с Тенгрианством, шаманизмом и бурханизмом. Учащиеся 5-11 классов     Студенты
  Лекция «Военное искусство тюрков» На основе экспонатов археологической коллекции БКМ посетители знакомятся с принципами военного дела средневековых кочевников Алтая. Учащиеся 5-11 классов   Студенты
  Лекция «Бийчане – участники Отечественной войны 1812 года» Посвящена бийчанам, участникам Отечественной войны 1812 г.   Учащиеся 5-11 классов     Студенты
  Учебно-игровая программа «Сами строим крепость»     Рассказ об истории строительства Бийской крепости с последующим строительством макета крепости.   Учащиеся 1-5 классов
  Учебно-познавательная программа «История денежных знаков»   История зарождения и развития денежной системы и знаков в странах Востока и Запада. Учащиеся 5-11 классов  
  Учебно-познавательная программа «Ты удайся, удайся, ленок»   Беседа о технологии обработки льна, изготовление одежды из льна, трудовое воспитание девочек. Учащиеся 1-4 классов
  Учебно-познавательная программа «Сшили Дуне сарафан»   Беседа о деталях русского национального костюма, традиции ношения одежды в Сибири. Учащиеся 1-7 классов
  Учебно-познавательная программа «В старину едали предки»   Особенности русской кухни, о блюдах и традициях застольного этикета. Учащиеся 1-11 классов
  Учебно-познавательная программа «Волшебный сундучок» Знакомство с редкими и интересными вещами далёкого прошлого. Учащиеся 1-5 классов
  Экскурсия по городу «Улицы старого Бийска» Посетители совершают увлекательную экскурсию по улицам старого города. Учащиеся 1-11 классов   Студенты
Отдел «Музей Чуйского тракта» Экскурсия «Дорога тысячелетий» История Чуйского тракта от вьючной тропы через горы Алтая в Монголию и Китай до современной трассы М-52. Просмотр видеофильма. Учащиеся 5-11 классов
  Экскурсия «Занимательная минералогия» и «Полезные ископаемые» Знакомясь с экспозицией музея, учащиеся откроют для себя удивительный мир камня, познакомятся с историей освоения недр Алтая. Учащиеся 5-9 классов
  Экскурсия «Одна из красивых дорог мира…» В ходе экскурсии ребята совершат заочное путешествие по одной из самых красивых дорог мира – по Чуйскому тракту. Учащиеся 1-5 классов
  Учебно-познавательная программа-путешествие «Открой музей для себя…» Участники программы делятся на команды, получают маршрутные листы, отвечают на предложенные вопросы, выполняют задания и в ходе путешествия по музею самостоятельно знакомятся с музейными комплексами. Учащиеся 5-7 классов;  
  Учебно-познавательная программа «Высотная поясность в горах на примере Чуйского тракта» Программа расширит знания детей по учебной программе предмета География России, позволит закрепить на практике тему: «Высотная поясность». Учащиеся 6-7 классов
  Учебно-познавательная программа «Шишков в Бийске» Учащиеся совершат путешествие во времени и увидят Бийск начала XX века, каким его увидел автор очерков «По Чуйскому тракту»; узнают, что связывало В. Шишкова с нашим городом и как увековечена память о писателе в наукограде. Учащиеся 8-10 классов;
  Учебно-познавательная программа с использованием poster-технологии по рассказу В. Бианки «Первая охота» Программа предполагает знакомство с экспозицией зала Бианки, просмотр мультфильма «Первая охота» и затем совместное изготовление с родителями и учителями авторского плаката. Учащиеся 1-4 классов; родители с детьми  
  Учебно-игровая программа «Король алтайских гор» В ходе программы ребята погружаются в мир легенд и сказок, повествующих о короле алтайских гор – марале и просматривают авторский фильм А. Кадикова «Алтайский марал». Учащиеся 1-4 классов;  
  Учебно-игровая программа «Птичий базар» В игровой форме с использованием различных жанров устного народного творчества ребята знакомятся с миром пернатых друзей. Учащиеся 1-4 классов
  Учебно-игровая программа «Герои произведений В. Бианки живут в музее» В ходе игровой программы ребята познакомятся с жизнью и творчеством В. Бианки, наиболее популярными героями его произведений. Учащиеся 1-4 классов
Художественный отдел   Экскурсия по временным художественным выставкам Обзор творчества художников. Искусствоведческий анализ их живописных и графических работ. Учащиеся 1-11   студенты
  Лекция «Пейзажная живопись Алтайского края». Описание и художественный анализ пейзажной живописи Бийска, Барнаула, Горно-Алтайска из фондов худож. отдела. Учащиеся 5-11   студенты
  Лекция «Тема родного города в живописи и графике современных художников Алтайского края» Обзор творчества художников Барнаула и Бийска, работающих в области городского архитектурного пейзажа. Искусствоведческий анализ их живописных и графических работ с из фондов музея. Учащиеся 5-11   студенты
  Лекция «Первые художники Бийска, основоположники изобразительного искусства города» Описание и художественный анализ живописных произведений Д.И.Кузнецова и А.П.Маркова из фондов музея Учащиеся 5-11   студенты
  Лекция «Культовая архитектура Бийска конца Х1Х – начала ХХ века». Типология церквей и соборов дореволюционного Бийска. Художественный анализ памятников храмовой архитектуры, как ныне действующих, так и разрушенных в 30-60-ые годы. Учащиеся 5-11   студенты
  Лекция «Гражданская архитектура Бийска рубежа Х1Х-ХХ вв.» Знакомство с архитектурой сохранившихся купеческих особняков, учебных, торговых и общественных зданий старого Бийска. Выявление стилевых элементов модерна, неоклассицизма, «русских» стилей в гражданской архитектуре дореволюционного Бийска. Учащиеся 5-11   студенты
  Учебно-познавательная программа «Живопись как вид изобразительного искусства» Специфика образного отражения натуры в живописи. Видовая и жанровая структура живописи. Изобразительно-выразительный язык живописи. Учащиеся 5-11   студенты
  Учебно-познавательная программа «Графика как вид изобразительного искусства» Графика как искусство рисунка и гравюры. Особенности создания художественного образа в графике, сравнительный анализ худож. образа в живописи и графике. Виды и жанры графики. Учащиеся 5-11   студенты
  Учебно-познавательная программа «Архитектура как вид художественного творчества» «Триада Витрувия», типология, специфика создания художественного образа, образно-выразительные средства архитектуры. Основные архитектурные стили. Учащиеся 5-11   студенты
         

 


Приложение №4

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»
(АГГПУ им. В.М. Шукшина)

Факультет технологии и профессионально-педагогического образования

Кафедра изобразительного искусства и дизайна

 

ОТЧЕТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: