Теория потребительского поведения




Действия связанные с обретением, потреблением и избавлением от продуктов, услуг, идей, предшествующих этим и следующим за ними действиями, характеризуют поведение потребителя. Бюджетное ограничение - ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода. Эффект дохода - это изменение спроса на товар только как результат колебания покупательной способности денежного дохода, вызванного в свою очередь изменением цен. Эффект замещения будет иметь место тогда, когда потребитель начнет покупать больше товаров, на которые снизились цены, или заменять их товаром, на который цены постоянны или даже выросли.

15.

Полезность - субъективная оценка свойств данного блага конкретным индивидом.

Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что с ростом потребления блага (при неизменном объёме потребления всех остальных) общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает все более медленно. Из этого закона следует необходимость понижения цены для того, чтобы побудить потребителя к увеличению покупок такого продукта. Предельная полезность - это приращение степени удовлетворения (полезности) при потреблении или использовании дополнительной единицы блага за определенный период времени. Предельной полезностью называют полезность, равную приращению, увеличению общей полезности вследствие покупки дополнительной единицы данного блага. Потребительский выбор — это принятие потребителем решения о распределении своего бюджета таким образом, чтобы структура и коли­чество купленных благ обеспечили бы ему максимальную полезность.

16.

Производство – деятельность по использованию факторов производства с целью достижения наилучшего результата.

Факторы производства – это реально вовлеченные в процесс производства ресурсы.

Выделяют следующие факторы производства:

земля;т капитал; труд; предпринимательские способности; информация.

Каждый фактор производства приносит своему владельцу доход: земля – ренту, капитал – процент, труд – зарплату, предпринимательские способности – нормальную прибыль. Производственная функция- функциональная зависимость между объемом выпускаемой продукции и затратами используемых факторов производства: f(Q)=(F1, F2,... Fn), f(Q)= F(L, K)

Производственные функции имеют ряд свойств:

1) каждая технология требует обязательного наличия всей совокупности факторов производства;2) факторы производства характеризуются взаимозаменяемостью;3) возможности замены факторов производства определяются длительностью рассматриваемого промежутка времени(краткосрочный и долгосрочный).

21.

Факторы производства – ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг.

Выделяют следующие факторы производства:

земля;капитал; труд; предпринимательские способности; информация.

Издержки производства – совокупные затраты живого труда и овеществленного труда на производство продукта.

Классификация издержек: 1) явные издержки 2) неявные издержки3) постоянные издержки4) переменные издержки. 5) общие или совокупные или валовые издержки6) средние издержки7) предельные издержки Издержки обращения – совокупные затраты живого и овеществленного труда, связанные с процессом обращения товаров, выраженные в денежной форме. Различают:

1.дополнительные издержки обращения;2.издержки обращения производителя;3.издержки обращения потребителя.

28.

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно. Таким образом, большинство предприятий мира можно назвать монополистически конкурентными. В условиях монополистич конкуренции кривая спроса приобретает небольшой отрицательный наклон. Спрос не является абсолютно эластичным и степень эластичности зависит как от числа конкурентов, так и от степени дифференциации продукта. В краткосрочном периоде каждая фирма сначала выбирает объём выпуска, исходя из равенства MC=MR, а затем использует кривую спроса, чтобы установить цену, соответствующую объёму. В долгосрочном периоде прибыль притягивает конкурентов в отрасль, а убытки поощряют выход из неё. Процесс миграции фирм продолжается до тех пор, пока эконом прибыль не достигнет 0

26.

Под рыночной структурой принято понимать совокупность множества специфических признаков и черт, отражающих осо­бенности организации и функционирования того или иного от­раслевого рынка. Важнейшей характеристикой рынка является конкурентность – возможность отдельной фирмы влиять на конъюнктуру рынка. Чем ниже такая возможность, тем более конкурентный рынок. Конкуренция-это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства товаров. В зависимости от содержания каждого признака и их сочета­ния формируются разные типы отраслевых рынков — совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии. Майкл Портер предложил модель 5-ти сил конкуренции: 1. Соперничество среди продавцов; 2. Конкуренция среди товаров; 3. Угроза появления новых конкурентов; 4-5. Экономические возможности и торговые способности поставщиков. Эта модель позволяет определить условия в которых функционирует каждый рынок. Показатели, описывающие тип рыночной структуры: индекс концентрации, коэффициент энтрапии, показатель дисперсии рыночных долей фирмы, индекс Холла-Тайдмана, индекс Херфиндаля – Хиршмана; индекс Тобина, индекс Бейна, индекс Лернера.

27.

Совершенная, конкуренция —тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции: бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей, однородность и делимость продаваемой продукции, отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка, высокая мобильность факторов производства, равный и полный доступ всех участников к информации. В условиях совершенной конкуренции максимальная прибыль расчитывают отдельно в краткосрочном и долгосрочном периоде. В краткосрочном используют 2 подхода: 1. Сравнение общих величин или разница между валовым доходом и валовыми издержками 2.сравнение предельных величин.

В долгосрочном периоде эконом прибыль будет привлекать новые фирмы, а убытки вынудят фирмы покинуть отрасль. Таким образом, рыноч цена установится на уровне минимальных долгосрочных средних издержек типичной фирмы. В этом случае все фирмы получают нулевую эконом прибыль.

17.

Производство – деятельность по использованию факторов производства с целью достижения наилучшего результата.

Закон убывающей предельной производительности: с ростом использования одного фактора производства при неизменности других наступит момент, когда дальнейшее увеличение переменного фактора дает уменьшение предельный продукт в расчете на каждую последнюю единицу переменного ресурса.

Зона технического замещения - участок кривой изокванты, который характеризует свойство нормы замещения. Предположим, что две изокванты пересекаются в двух точках, что говорит о том, что можно производить меньший объем выпуска продукции с большими затратами. Эту ситуацию можно изобразить на графике следующим образом:

Равновесие производителя - состояние производства, при котором использование факторов производства позволяет получить максимальный объем продукции, т. е. когда изокванта занимает самую отдаленную от начала координат точку. Чтобы определить равновесие производителя, необходимо совместить карты изоквант с картой изокост. Максимальный объем выпуска будет в точке касания изокванты с изокостой(см. рисунок)

Ко 2 графику: точка касания изокванты и изокосты (на рис. точка Е) является оптимальной, поскольку в этом случае производитель получает максимальный результат.

18.

Фирма - это организация, которая владеет и ведет хозяйственную деятельность на предприятии.

Фирма как самостоятельный экономический субъект выполняет ряд важных функций.

1. Производственная функция подразумевает способность фирмы организовать производство по изготовлению товаров и услуг.

2. Коммерческая функция обеспечивает материально-техническое снабжение.

3. Финансовая функция: привлечение инвестиций и получение кредитов.

4. Счетная функция: составление бизнес-плана.

5. Административная функция – функция управления.

6. Правовая функция осуществляется через соблюдение законов.

Классификация фирм:

1) по форме собственности: частные, коллективные, государственные, совместные

2) по принадлежности капитала: национальные, иностранные, совместные

3) по отраслевой принадлежности: промышленные, торговые, сельскохозяйственные, финансовые, кредитные

4) по степени концентрации производства: малые, средние, крупные

5) по формам фирменным организации производства: инвестиционные, лизинговые, венчурные и др.

6) по видам предпринимательской деятельности: производственные, коммерческие, сферы услуг и т.д.

19..

Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности, осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах и получения прибыли, Функции:

Ресурсная функция заключается в том, что предприниматель берёт на себя инициативу соединения земли, капитала, труда.

Управленческая функция – это принятие управленческих решений на всех этапах производственной и сбытовой деятельности.

Инновационная – осуществление инновации, нововведений, т.е. новаторство,

Функция риска – предусматривает необходимость принятия таких решений, которые направлены на достижения успеха, но не гарантирует его. Предприниматель всегда рискует своим временем, трудом, деловой репутацией, вложенными средствами.

Виды: 1) производственное;2) коммерческое;3) финансовое;4) посредническое;5) страховое;6) государственное.

20.

Фирма - это хозяйственная организация, юридически зарегистрированная и принимающая самостоятельно решения: что, как и в каких размерах производить; где, кому и по какой цене продавать.

Фирма обладает определенными преимуществами:

а) сокращение трансакционных издержек;

б) сокращение средних издержек производства;

в) эффект «организованного» процесса.

Предпринимательство - это инициатива физического или юридического лица, направленная на производство продукции, выполнение различных видов работ, оказание услуг и занятие торговлей с целью получения прибыли.

Экономическую природу предпринимательства характеризует ряд признаков:

1.Инициатива;

2.Коммерческий риск и хозяйственная ответственность;

3.Комбинирование факторов производства;

4.Новаторство.

22.

Издержки производства – совокупные затраты живого труда и овеществленного труда на производство продукта.

Классификация издержек:

1) явные издержки 2) неявные издержки3) постоянные издержки4) переменные издержки. 5) общие или совокупные или валовые издержки6) средние издержки7) предельные издержки

Издержки обращения – совокупные затраты живого и овеществленного труда, связанные с процессом обращения товаров, выраженные в денежной форме. Различают:1.дополнительные издержки обращения;2.издержки обращения производителя;3.издержки обращения потребителя.

Краткосрочный период – это период слишком короткий для изменения производственных мощностей, но достаточный для того, чтобы изменить интенсивность использования производственных мощностей, т.е. объем выпуска может измениться путем изменения количества рабочей силы, сырья и др. ресурсов, применяемых на этих мощностях. В краткосрочном периоде если предельные издержки больше средних переменных издержек и больше средних общих издержек, то средние издержки возрастают.

В долгосрочном периоде фирма может изменять все свои ресурсы, поэтому все факторы производства становятся переменными.

23.

Прибыль — разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты. Различают: • бухгалтерская прибыль — разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками);

экономическая прибыль — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами. Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.. Выручка — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности. Выручка отличается от прибыли,. Анализ безубыточности – финансовый анализ с целью определения той точки, в которой затраты (издержки) равны валовой выручке. В результате компания стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.

Метод обеспечения целевой прибыли. В этом случае цена устанавливается фирмой из расчета желаемого объема прибыли.

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.. Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы: рентабельность продаж (Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка) и рентабельность активов.

29.

Монополия — фирма действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов. Монополия - это внутригосударственная или международная организация, в силу своего доминантного положения способная нанести вред государству, а также другим организациям и народам или способная их уничтожить.Виды монополий: 1. Естественная монополия — предприятия, организации. 2. Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии формы контроля и регулирование. 3. Синдикат — сбыт продукции.

24.

Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Доходы подразделяются на: •Доходами от обычных видов •Операционные доходы представляют собой систематические доходы периода, как правило, извлекаемые из правообладания активами данной организации. • Внереализационные доходы представляют собой нерегулярные доходы периода• К чрезвычайным доходам относятся доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Бухгалтерская прибыль представляет собой общую выручку фирмы за вычетом внешних издержек. Экономическая прибыль – это общая выручка за вычетом всех издержек. Поэтому, если фирма едва покрывает издержки, то это значит, что все внешние и внутренние издержки возмещаются, а предприниматель получает такой доход, которого едва хватает, чтобы удержать его. Экономическая прибыль = Общая выручка – Вмененные издержки.

Экономическая прибыль не входит в издержки, так как, по определению, это доход, полученный сверх нормальной прибыли, необходимый для сохранения заинтересованности предпринимателя в деятельности фирмы.

 

25.

Теория производства – это теория, которая объясняет законы рыночного ценообразования на факторы производства, являющиеся, в свою очередь, ключевым звеном в понимании и объяснения процесса распределения ресурсов. Теория учитывает, что все факторы производства взаимосвязанно участвуют в процессе создания продукта. Краткосрочный период – это промежуток времени, в течение которого фирма варьирует объемы производства, не изменяя количества некоторых вводимых факторов производства. TR < TVC. (MR = MC).

Долгосрочный период – это период времени достаточно продолжительный, чтобы фирма могла изменить количество используемых ресурсов и масштабы производства, внедрить новые технологии, модифицировать продукцию и др. Особенностью долгосрочного периода является то, что в нем: все факторы производства являются переменными; средних постоянных издержек не существует; средние переменные издержки равны средним общим издержкам.

Отсюда, в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде максимум прибыли достигается тогда, когда выполняется равенство: P=MR=MC=AC min

Таким образом, в положении долгосрочного равновесия конкурентной фирмы равны друг другу цена, предельная выручка (предельный доход), предельные издержки и минимальные средние общие (валовые) издержки.

 

. 30..

Олигополия- это такая рыночная структура, в которой большая часть продаж совершается несколькими крупными фирмами, каждая из которых способна влиять на рыночную Модели олигополии. 1 модель-олигополия не основанная на тайном сговоре (ломанная кривая спроса) модель объясняет негибкость цен.(рис. 1) 2 модель –олигополия основанная на тайном сговоре (рис 2), 3 модель- модель Курно (рис 3)

Равновесие Курно-это такое состояние рынка, где предложение фирм совпадают с их реальными действиями, т.е. объёмы производства оптимальны. 4 модель – модель делема заключённого, 5 модель – лидерство в ценах. Сговор это соглашение между олигополистами о ценах на свою продукцию. Фирмы отрасли ориентируются на цены, установленные компанией-лидером. 6 модель – практика сдерживания цен. 7 модель - ценообразование по принципу издержки.

 

31.

На рынках фактора производства действуют те же законы, что и на других рынках, но они имеют свою специфику. Расходы, которые несут фирмы при приобретение ресурсов, выступают как доходы их владельцев. 1.Цены на ресурсы выступают решающим фактором формировании доходов субъектов. 2. Различная ценность ресурсов прямо влияет на распределение дохода между группами владельцев ресурсов.3. минимизация затрат на ед. продукта. 4. Ценообразование на ресурсы выступает одним из факторов гос., эконом., и полит. 5. спрос на ресурсы является производным от спроса на товары и услуги. 6. Ресурсы участвуют в процессе производства в определенных колебаниях а также являются взаимозаменяемыми взаимодополняемыми.7 предложение зависит от специфики каждого рынка, но главным является ограниченность ресурсов по сравнению с потребностями в них производимости. Таким образом, равновесие на рынках фактора производства предполагает получение равного дохода на прирост любого фактора производства.

32.

Труд как экономическая деятельность представляет собой баланс между полезностью и не полезностью т.е издержками. Спрос на труд предъявляют предприниматели и государство. Предложение труда определенно численностью населения, кол-во часов рабочей недели.

Классификация труда. Заработная плата в широком смысле слова вкл. Оплату труда работником, вузком смысле это ставка или цена, выплачиваемая за использование единиицы труда в течении опред. времени.

Маркс доказывал, что предприниматель оплачивает не весь труд рабочего а только ту его часть которая необходима для производства конечного товара. З.п может быть ниже или выше стоимости рабочей силы. Различают потенциальную и реальную з.п. на предложение труда оказывают влияния два фактора действующих в противоположном направление.1. эффект замещения.2. эффект дохода возникает тогда когда высока з.п рассматривается как возможность увелич.

33.

Особенности рынка и земли. 1.Земля как и другие природ. Ресурсы имеют свои особенности и обладают свойством не производств. Поэтому предложение совершенно не эластично по цене. 2. Поскольку у природных ресурсов отсутствуют заменители, то земля с общей точки зрения не имеет альтернативной стоимости. однако существуют альтернативные варианты ее использования. Доходами является рента в том числе абсолютная,экономическая, дифферинциальная, земельная 3. спрос на землю выступает единственным фактором опред. цены.4. недвижимый характер земли 5. Влияние природных факторов при использовании земли.6. земля при рациональном использовании может быть производима. 1.Цена земли зависит от двух факторов: рента которую получают собственник земли,2.ставка судного процента, т.е такой ставки процента коммерческого банка, который соответствует стоимости площади земли.. Дифференциальная рента – это рента, полученная с более выгодных участков земли. Она содержит некоторую положительную разность дохода, возникающего на более плодородных, более выгодно расположенных (и т.д.) землях.

34.

В широком смысле капитал это ценность приносящая поток дохода. В узком смысле это финансовый денежный доход, необходимый для производства других благ. Капитал имеет свои особенности: 1. Связан с понятием, окольных сопряженных методов производства, связан с временным благом.2.капитал воспроизводим. Различают физический и технический капитал. Вид: финансовый, денежный,юридический, человеческий. С точки зрения структуры рынок капитала отличается неоднородностью и разнообразием. В своей производственной деятельностью предприниматели используют инвестиции. И спрос на капитал зависит от ставки судного процента, от придельного дохода капитала. Если ставка ссудного процента больше ожидаемой доходности капитала, инвестирование снижается. Для того чтобы определить будущую стоимость капитала используют коэффициент дисконтирования, процесс дисконтирования это метод сопостовления величины капитала в разный момент времени . t/

35.
В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции. 1. факторную, состоящую в мобилизации денежных накоплений. 2.,организаторскую, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства. 3. творческую, связанную с новаторством. Многообразие форм предпринимательской деятельности, которая свойственна современной рыночной экономике, содействует развитию, как государственного, так и частного сектора. Экономическая рента — доход от земли. Формы ренты: 1.Земельная рента — это форма экономической реализации собственности на землю.2.Государственная рента — форма государственного займа, который выпускается на неопределенное время и его возврат к какому-то сроку государством не гарантируется. 3. Аренда земли — вид землепользования, при котором собственник передает свой земельный участок на определенный срок другому лицу. РЕАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ — произведенные ресурсы, используемые в процессе производства товаров и услуг. В отличие от труда и земли, капитал представляет собой вторичный фактор производства, так как он является продуктом человеческой деятельности. ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ - средства производства, которые единовременно потребляются в производственном процессе, изменяя при этом свою натуральную форму и превращаясь в готовую продукцию. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ - денежная оценка воплощенной в человеке способности приносить доход.

39. Издержки – э то категория стоимости затрат, которые несут фирмы При бухгалтерском подходе издержки представляют собой фактический расход факторов производства.

Экономическое понимание издержек основывается на проблеме ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. Выделяют следующие виды издержек:

1. Явные – это затраты в денежной форме 2. Неявные – альтернативные издержки, использование ресурсов принадлежит само производителю, которые не дополучены, в обмен на явные денежные платежи.3. Постоянные (FC)- затраты, которые не зависят от объема выпуска продукции4. Переменные (VC) – затраты, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства.5. Общие(TC) – совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции.6. Средние издержки (AC) – средние на единицу изделия. Виды: средние общие (ATC), средние постоянные (AFC), средние переменные (AVC).7. Предельные (маржинальные) (МС) – прирост затрат производства при увеличении объема выпускаемой продукции. Изокоста – это прямая, к оторая отражает возможности предприятия для создания конкретного экономического блага. Изокванта – это кривая, каждая точка которой показывает альтернативные комбинации факторов, которые могут быть использованы для производства определения объема продукции при данной технологии. Минимизация издержек производства. Предпосылка теории поведения, состоящая в том, что любое лицо или фирма будет стремиться при прочих равных условиях приобрести определенное количество товаров или вводимых в производство ресурсов с наименьшими расходами. Можно показать, что уровень объема производства, одновременно является и уровнем минимизации издержек; однако не следует предполагать, будто фирмы действительно максимизируют прибыли, что является другой предпосылкой теории поведения.

42..

Совершенная конкуренция означает такое состояние эк.системы, когда влияние каждого участника рыноч. системы на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь. В условиях совершенной конкуренции максимальную прибыль рассчитывают отдельно в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочном используют 2 подхода:- Сравнение общих величин или разница между валовым доходом и валовыми издержками- Сравнение предельных величин, т.е. предельного дохода и предельных издержек. В данном случае макс. Прибыль достигается при равенстве величин MC=MR.В долгосрочном периоде эк. прибыль будет привлекать новые фирмы, а убытки вынудят фирмы покинуть отрасль. Т.о. рыночная цена устанавливается на уровне миним. долгосрочных средних издержек типичной фирмы

41.

Общее равновесие - это система взаимосвязанных цен, обеспечивающая одновременное равенство спроса и предложения на всех рынках. Эффективность производства - это такая ситуация, в которой при данных производственных ресурсах и существующем уровне знаний нельзя произвести больший объем одного блага, не жертвуя при этом возможностью производства некоторого объема другого блага. Рыночное равновесие — такое состояние экономики, когда количество товара равно количеству товара предлагаемого к реализации по востребованной цене

Равновесная рыночная цена - это цена, при которой по каждому данному товару нет ни излишка, ни дефицита. График рыночного равновесия спроса и предложения

Спрос и предложение уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, вследствие чего цена и количество товара, продаваемое по этой цене, выступают как результат равновесия спроса и предложения. При прочих равных условиях цена соответствует тому количеству, которое покупатели хотят купить, а продавцы согласны продать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: