Положение о проведении школьного чемпионата
По интеллектуальным играм
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Школьный Чемпионат по интеллектуальным играм (ШЧИИ) проводится отделом по делам детей и молодежи администрации Каслинского муниципального района по инициативе ЧРМОО«Лига интеллекутуальных игр» в 2017-2018 учебном году.
1.2. ШЧИИ проводится с целью пропаганды интеллектуальных игр как средства организации досуга молодежи, воспитания уважения и интереса к знаниям, развития сообразительности, смекалки и эрудиции, умения работать в коллективе, а также развития положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества.
1.3. Задачами ШЧИИ являются:
· привлечение нового контингента молодежи к участию в интеллектуальных играх;
· организация досуга учащихся личностно ориентированными формами и методами воспитательной работы.
· популяризация и более широкое распространение интеллектуальных игр;
· выявления сильнейших молодежных команд области
· развитие конкурентных качеств школьников и сохранение за Челябинской областью лидирующих позиций в интеллектуальном движении России.
II. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫШЧИИ
2.1. К исполнительным органам относятся: Оргкомитет, Игровое Жюри, Апелляционное Жюри и Координаторы.
2.2. Оргкомитет турнира:
разрабатывает регламент ШЧЧОИИ и следит за его соблюдением;
утверждает персональный состав Координаторов, Игрового и Апелляционного Жюри;
утверждает результаты турнира, определяет победителей;
принимает решения в спорных и конфликтных ситуациях.
2.3. Состав Оргкомитета формируется и утверждается Управлением молодёжной политики Министерства образования и науки Челябинской области и ЧРМОО «Лига Интеллектуальных Игр».
2.4. Координаторы обеспечивают весь обмен информацией между Оргкомитетом и участниками ШЧЧОИИ: прием заявок и отчетов, рассылку всей игровой информации, публикацию результатов.
III. ПРЕДСТАВИТЕЛИ НА ПЛОЩАДКАХ
3.1. Организацией ШЧИИ на площадках (в городах и районах) занимаются Представители, утвержденные Оргкомитетом.
3.2. В ходе проведения ШЧИИ Представитель Оргкомитета:
получает от Координаторов все необходимые материалы (вопросы, решения Жюри, итоговые таблицы) и доводит их до участников;
организует непосредственное проведение этапов ШЧИИ на местах;
ведет учет команд и участников ШЧЧОИИ, играющих под его наблюдением;
оформляет отчеты о проведенных отборах и высылает их Координаторам.
3.3. Представитель несет ответственность за соблюдение настоящего Положения и достоверность присланных отчетов. Оргкомитет имеет право направить наблюдателя на отборочный этап к любому Представителю Оргкомитета. Представитель обязан допустить наблюдателя на игру и обеспечить ему возможность проверять соблюдение регламента.
IV. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ
4.1. В ШЧИИ выступают игроки по двум возрастным группам:
- учащиеся 5-7 классов (младшая группа - ювеналы);
- учащиеся 8-11 классов (старшая группа – юниоры).
4.2. Игровой состав каждой команды включает не более 6 человек. Заявочный состав команды может составлять до 9 игроков. С разрешения Представителя Оргкомитета команда может провести замену в ходе соревнования, но ни в какой момент игры в команде не может быть более 6 человек.
4.3. Заявки на участие подаются в Оргкомитет до 6 ноября 2017 г., Оргкомитет оставляет за собой право допустить к ШЧИИ команды подавшие заявку после срока. Заявки принимаются на электронный адрес: oddm_2015@mail.ru Ответственный за прием заявок – Игнатов Данила Валерьевич (телефон – 8-903-089-99-48).
4.4. Команда может состоять из игроков различных учебных заведений, может представлять одно учебное заведение.
4.5. Учебное заведение может выставлять любое число команд.
V. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ШЧИИ
5.1. ШЧЧОИИ включает в себя 24 вопроса ЧГК, на которые за 1 минуту предлагается ответить командам. Игровой пакет этапа готовится Редакторской группой и передаётся Координаторам не позже, чем за день до проведения игры.
VII. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ эТапов
6.1. Ведущий, проводящий соревнование, должен иметь отпечатанные тексты настоящего Положения, Регламента и пакета вопросов с авторскими ответами, критериями зачёта, комментариями и источниками информации, достаточное количество бланков учётных карточек и бланки для ответов на вопросы.
6.2. Ведущий должен заранее ознакомиться с пакетом вопросов и заданий, при необходимости уточнить правильное произношение трудных слов, собственных имён и географических названий.
6.3. Перед началом тура команды занимают игровые места, командам необходимо раздать учётные карточки. Команды заполняют карточки и сдают их. Команда, сдавшая правильно заполненную учётную карточку, получает бланки для ответов и игровой номер для записи в бланк для ответов. Команды разрезают бланки для ответов, вписывают игровой номер команды.
6.4. Соревнование по ЧГК состоит из двух блоков по 12 вопросов. Между блоками рекомендуется делать перерыв на 5-10 минут.
6.5. Вопросы задаются строго в той последовательности, в которой они приведены в игровом пакете. Ведущий громко и отчётливо читает очередной вопрос, по окончании чтения вопроса произносится слово "ВРЕМЯ" и запускается отсчёт времени. Через 50 секунд ведущий предупреждает: "Осталось 10 секунд". Через минуту после начала отсчёта ведущий говорит: "Время вышло". После этого командам даётся 10 секунд для записи ответа и сдачи бланка с ответом на текущий вопрос. По истечении этого времени бланки с ответами не принимаются.
6.6. После сбора ответов на каждый вопрос ведущий объявляет авторский ответ и критерии зачёта, зачитывает авторские комментарии.
6.7. После окончания соревнования подводится и объявляется участникам итог игры.
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
7.1. В ходе игры ЧГК команды отвечают на 24 вопроса. Правильный ответ на вопрос приносит команде 1 очко, неправильный - 0 очков. Вопросы, которые Апелляционное Жюри признало некорректными, в зачет не включаются и никому очков не приносят.
7.2. Если две команды набрали одинаковое количество очков, их результат признается одинаковым и команды делят места.