Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО
«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

 

Психологии и социально-гуманитарных технологий_

(Наименование факультета)

Теории и практики социально-гуманитарных технологий

(Наименование кафедры)

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР ДВГГУ

 

_______________________

 

"_____"__________________2014 г.

 

Рабочая программа дисциплины

История педагогики и образования

(Наименование дисциплины)

 

 

Направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

 

 

Профиль подготовки

_____________________

 

 

Квалификация (степень) выпускника

________ бакалавр _________

Форма обучения

_____________ очная _ ___________

(очная, очно-заочная, заочная)

Хабаровск

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО ООП по направлению 040400.62 «Социальная работа».

 

 

Автор (ы) ___ Золотарева С.А.

 

Визы:

Декан факультета ________________ (Ситникова Е.В.)
Зав. кафедрой ________________ (Фарафонова Л.Н.)
Уполномоченный по качеству кафедры ________________ (Кречко Д.А.)

 

Программа одобрена на заседании кафедры теории и практики социально-гуманитарных технологий _____________________

(Совет факультета, кафедра)

от «09» 09 2014 года, протокол № 1

 

 

Пояснительная записка

Дисциплина «История образования и педагогической мысли» входит в

блок общепрофессиональных дисциплин, базируется на принципах

фундаментализации, культуросообразности, историзма и междисциплинарного взаимодействия различных областей знания, рассматривающих изучаемые явления и факты в контексте конкретно-исторического времени, и соответствует требованиям государственного стандарта. Курс способствует целостному рассмотрению истории педагогики и образования как единого педагогического процесса, составляющего «золотой» фонд всемирного педагогического наследия, основанного на общечеловеческих ценностях.

При изучении курса «История образования и педагогической мысли» широко используются межпредметные связи с философией, педагогикой, психологией, социально-политической историей, историей религии, этикой, этнопедагогикой и др.

Методологическими основами курса являются:

– принцип исторического подхода;

– принцип интеграции;

– принцип цивилизационного подхода;

– принцип соотношения истории и современности.

Ведущими подходами в освоении учебного материала студентами по

данной дисциплине являются:

– личностно-ориентированный;

– активно-деятельностная форма освоения содержания обучения;

– диалоговый характер обучения.

 

Цели освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины: формирование культуросообразного мировоззрения в процессе овладения студентами системой историко-педагогического знания, способствующего научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, ценностных основ педагогической профессии, реализации прогностической функции на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций

Задачи курса:

– сформировать целостное представление о развитии теории и практики

образования и воспитания у народов мира в различные исторические

эпохи;

– раскрыть положительные тенденции, непреходящие ценности историко-

педагогического процесса, востребованные современностью;

– содействовать формированию общепрофессиональной компетенции, способствующей пониманию высокой социальной значимости профессии, развитие мотивации к выполнению профессиональной деятельности, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, используя систематизированные историко-педагогические знания.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «История образования и педагогической мысли» занимает место в структуре ООП бакалавриата как базовая в бщепрофессиональном цикле и является частью профессионального блока Б. 1. Б. 2.

Курс «История образования и педагогической мысли» опирается на общеучебные умения первокурсников, приобретенные ими ранее в общеобразовательных учреждениях различного типа, а также в течение первого семестра в процессе изучения предметов гуманитарного цикла

Дисциплины, для которых изучение курса «История образования и педагогической мысли» является необходимым условием – Философия – Б. 1.Б.3; Социальная педагогика – Б.3.В. ОД. №.2; Теория обучения и воспитания – Б.3.Б.2.4., Поликультурное образование – Б.2. Б.2.6., История психологии – Б.3.В. ОД.3.2.

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

В процессе освоения содержания дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания и представления:

о предмете, понятийном аппарате, ведущих историко-педагогических идеях курса истории педагогики и образования как отрасли педагогической науки;

о тенденциях развития историко-педагогического процесса и особенностях современного этапа развития образования в мире;

о ценностных основах профессиональной деятельности в сфере образования в историко-педагогическом контексте.

Уметь:

– устанавливать причинно-следственные связи в развитии всех

компонентов сферы образования на разных этапах человеческого

общества;

– ориентироваться в многообразии ретроспективных моделей образования и воспитания с целью выявления их демократической и гуманистической направленности;

– самостоятельно анализировать и критически оценивать первоисточники философской и педагогической литературы, относящейся к курсу,

– отстаивать личностный подход к усвоению курса, формирующий педагогическую Я-концепцию.

Владет ь:

историческим методом и уметь его применять в раскрытии положительных тенденций, непреходящих ценностей историко-педагогического процесса, востребованные современностью (ОК-2);

готов использовать основные положения и методы демократической и гуманистической направленности, представленные в многообразии ретроспективных моделей образования при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способен самостоятельно анализировать и критически оценивать первоисточники философской и педагогической литературы, относящейся к курсу, последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли (ОК-5).

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «История педагогики и образования»

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2___ зачетных единиц _72______ часа.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        лекц семинары с/р итого  
  Тема: Зарождение гуманистических педагогических идей и практики образования (У-1Увв. до н.э.)     1-2         Составление понятийного словаря по теме; составление сравнительной таблицы; ролевая игра «Системы воспитания в Афинах и Спарте»  
  Тема: Идеи демократии и гуманизма в педагогической мысли и практике образования за рубежом и в России в (У-ХУ1 вв.)     3-6         Составление понятийного словаря по теме; составление схемы «Система образования в Западной Европе в эпоху Средневековья; сообщения об авторских гуманистических школах; рефераты о народной педагогике на Руси; написание эссе «Берестяная грамота»; составление презентаций; разработка кроссворда  
  Тема: Основные авторские педагогические системы (ХУ11-Х1Х вв.) в Западной Европе и России   7-14         Составление понятийного словаря по теме; Доклад: Педагогическая система Я.А. Коменского» Исследование «Разработка принципа природосообразности педагогического процесса в трудах Дж. Локка, Ж.-Ж. Русо, И.Ф. Гербарта, Ф.В.А. Дистервега»; Сообщение: Гуманизм педагогической системы К.Д.Ушинского»; составление презентаций; разработка кроссворда; написание аннотаций по первоисточникам выдающихся педагогов  
  Реформаторская педагогика конца 19 – начала 20 вв.     15-16         Составление понятийного словаря по теме; Защита презентаций по направлениям реформаторской педагогики
  Основные реформы мировой образовательной политики в 20 веке             Коллоквиум «Реформы образования в мире и в России: общее и особенности»
  Тема: Ведущие тенденции современного развития образовательного пространства в мире и в России             Круглый стол «Реализация идей демократизации и гуманизации в мировом образовательном пространстве»; разработка тестовых заданий; предоставление презентаций
  Итого             зачет

 

 

Название модуля Цель модуля Содержание модуля Компетенции (номера) Знания, Умения, Владения ЗЕ на дисцип-лину __ Семестр Контроль-ные задания Учебная работа (включая самостоятельную работу)
ЗЕ на модуль Виды Баллы Виды Часы
Всего Из них в актив. и интер-х формах
  История педагогики и образования формирование культуросообразного мировоззрения в процессе овладения студентами системой историко-педагогического знания,   ОК 2,4,5. Знать ведущие историко-педагогические идеи. Умет отстаивать личностный подход к усвоению курса,формирующий педагогическую Я-концепцию.Владеть: историческим методом       Тесты, письменные к\р,пр. задания   Презентации конспекты Планы, тезисы, аннотации, рецензии глоссарий    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: