Нормы оценки по русскому языку




Класс. Система оценивания

В I классе образовательный процесс осуществляется в условиях безотметочного обучения. Система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Содержательный контроль и оценка предполагают развернутые оценочные суждения учителя и отражение количественного и качественного результата процесса обучения, который определяется степенью усвоения знаний и умений по учебным предметам, а также уровнем развития учащихся.

Цель безотметочного обучения – создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развитие у них внутренней мотивации учения, становление адекватной самооценки учащихся, развитие способности самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.На протяжении всего периода обучения, который проходит без использования отметок, учитель целенаправленно работает над формированием у учащихся навыков самостоятельного оценивания результатов собственной учебной деятельности,развитием учебной самостоятельности школьников в осуществлении контрольно-оценочной деятельности. Ученики приобретают элементарные умения, связанные с использованием «линеечек самооценки».

После выполнения работы учитель вместе с детьми определяет показатели, по которым будет оцениваться работа, например: соответствие образцу, отсутствие ошибок и др. Показателей не должно быть много, так как для каждого из них необходима отдельная «линеечка». Начинать обучение следует с использования только одного показателя, четко сформулированного и понятного учащимся. При этом выполняется неизменное требование – самооценка учеников опережает оценку учителя. Обсуждение возможных причин расхождения оценок взрослого и ребенка организуется индивидуально в доверительной обстановке.

Нормы оценки по русскому языку

 

Диктант

Объем диктанта:

1-й класс - 15 - 17 слов.

УРОВНИ

«высокий» - за работу, в которой нет ошибок.

«выше среднего» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«средний» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«низкий» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

 

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку

(за исключением такого вида работ, как контрольное списывание).

Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«высокий» - без ошибок.

«выше среднего» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«средний» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«низкий» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«высокий» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«выше среднего» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«средний» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«низкий» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

1-й класс - 5-8 слов.

Оценки:


«высокий» - без ошибок.

«выше среднего» - 1 ошибка и 1 исправление.

«средний» - 2 ошибки и 1 исправление.

«низкий» - 3-5 ошибок.


ТЕСТ

Оценки:


«высокий» - верно выполнено более 3/4 з.

«выше среднего» - верно выполнено 3/4 заданий.

«средний» - верно выполнено 1/2 заданий.

«низкий» - верно выполнено менее 1/2 зад.

 

...





Читайте также:
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.