Изучить материал учебника – стр.227-230.




Ребята, вы все задания выполняете в рабочей тетради, затем фото классной работы пересылаете мне сообщением.

Задание 1. Запишите в тетрадях «Биологический диктант».

Выполняя работу запишите номер предложения и необходимое определяемое слово

1.Передние конечности птиц, видоизмененные на ….()

2.Осевая часть пера……(……….)

3.Сердце птиц…(……)

4.Орган, который отсутствует в выделительной системе у птиц…(……….)

5.Удлененная кость стопы…(…………..)

6. Расширение пищевода у птиц образовывает…(……..)

7.Видоизмененные верхняя и нижняя челюсть образуют…(………..)

8.Плоский вырост грудины…(………………)

А сейчас задания по выбору. Если кому – то интересно, выполните их все. А также можно любое задание из трех.

1)Поиграем? Определите, чьи это лапы?

1- …., 2- ……, 3 - …….., 4 - ………, 5 -………….

А чьи это клювы? Можно написать только тех птиц, кого узнали.

А сейчас вспомним и уроки русского языка.

Живые синонимы».

Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми.

Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).

Мудрый, как … (……….)

Задиристый, как … (……………….)

Вороватый, как … (………………)

Важный, надутый, как … (………………)

Длинноногий, как … (…………………)

Глазастый, как … (………………………..)

Взгляд хищный, как у … (………………….)

Взгляд зоркий, как у … …(………………….)

Шея нежная, длинная, как у … (……………….)

Величавая походка, как у … (………….))

 

Изучение новой темы.

Значение птиц на нашей планете трудно оценить. Трудно оценить в тоннах, метрах то счастье которое наполняет нас, когда мы слушаем песни птиц, то желание оторваться я от земли и покорить небо, которое появилось еще у древних людей, которые наблюдали за полетами птиц.

Сегодня мы с вами должны познакомиться из значением птиц и их охраной. Ведь птицы пользуются большой популярностью у народов всего мира. А причина этого кроется в том, что они относятся к чудеснейшим существам живой природы.

Посмотрите видеоролик по ссылке.

 

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=89287942841692547&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1585551212833578-1053083410225807203500180-man1-3468&redircnt=1585551228.1

Откройте учебник и прочитайте материал на странице 227- 228.

Задание 1 по новой теме. Постройте ассоциативный куст «Значение птиц » по примеру -у вас стрелочек может быть больше.

 

Значение птиц

 


Сделайте вывод о значении птиц.

 

О птицеводстве.

Птицеводство - важная отрасль сельского хозяйства. Разведение птиц в современных условиях- это высокотехнологическое производство. На птицефермах и птицефабриках разводят курей, уток, гусей, индюшек, перепелок. Основные продукты,которые получают от птицеводства,-это мясо и яйца, которые являются основным и доступным источником белка для человека. Курей разводят для обеспечения населения мясом (бройлеры) и яйцами (курицы-несушки). Большое значение для человека имеют перепелиные яйца,польза от которых очень велика, особенно для людей склонных к аллергии,поскольку это ценный диетический продукт. Использование перепелиных яиц в комплексе с диетическим питанием способствует укреплению иммунитета и обновлению обмену веществ в организме человека,что очень важно как при разных заболеваниях, так и облегчения общего состояния здоровья, в общем. Кроме того, человек получает от домашних птиц удобрение, пух, перо.

 

 

Охрана птиц.

К сожалению, птицам грозит беда – они могут быть уничтожены полностью. За последние 400 лет на земном шаре вымерло более 200 видов птиц, а в настоящее время каждый второй вид птиц находится под угрозой исчезновения.

Задание 2 по новой теме. Подумайте и запишите в тетради причины исчезновения птиц, достаточно указать 2- 3 причины.(можно ответить голосовым сообщением)

Правильно, во всех случаях люди являются прямой или косвенной причиной гибели птиц. Страшнее всего, когда человек сознательно убивает птиц.

- К числу наиболее известных из уничтоженных птиц относятся странствующий голубь, дронт, бескрылая гагарка.

Задание 3. Найдите в интернете изображения этих птиц., выложите их на своей страничке как фото

Для охраны животного и растительного мира используют разные меры.

Прежде всего, это международные организации:

ГРИНПИС – Международная независимая неправительственная экологическая организация, 1971 г., Канада.

МСОП – Международный союз охраны природы и природных ресурсов, 1948 год.

СИПО – Международный совет охраны птиц, 1922 год Лондон.

Красная Книга – список животных и растений, нуждающихся в охране.

Исчезающие виды – специальные меры для сохранения.

Уязвимые виды – численность резко сократилась.

Редкие виды – ограниченная численность, могут исчезнуть даже от случайной причины.

Неопределённые виды – нет точной информации о численности.

Красная книга СССР, созданная в 1974г в числе редких видов включала 65 видов птиц. Красная книга Ставропольского края, создана в 2000 году, в неё занесено 70 видов птиц.

Для охраны птиц создаются Заповедники, заказники, национальные парки. Орнитологические заповедники: Кандалакшский, Астраханский, в котором, например, под охраной и наблюдением находятся 230 видов птиц.

Назовите, где у нас занимаются охраной птиц?

Регламентация охотничьего промысла птиц. Охота разрешается только в определенные сроки, обеспечивающие нормальное размножение птиц.

Конечно, люди уже много делают для спасения птиц, и все-таки это лишь первые шаги. Но за ними – большая дорога, по которой, я думаю, должен пройти каждый из нас, спасая своих пернатых соседей по планете.

III. Закрепление знаний

- А теперь, давайте проверим себя.

Задание 4. Работа с тестом. Найти один правильный ответ из числа предложенных. Ответы написать в тетради.

1. Положительная роль птиц в жизни растений состоит в том, что они:

1.поедают листья;

2.распространяют плоды и семена;

3.разрушают кору;

4.поедают почки.

2. Птиц нужно охранять, так как они:

1.поедают ягоды и семена;

2.участвуют в почвообразовании

3.обитают на деревьях;

4.регулируют численность насекомых.

3. Хищных птиц нельзя уничтожать, так как они:

1.уничтожают грызунов и больных животных;

2.служат основной пищей крупным хищникам;

3.плохо размножаются;

4.питаются главным образом растениями.

4. Для охраны лесных птиц нужно:

1.сооружать гнезда;

2.выкармливать птенцов;

3.отстреливать всех хищников;

4.подкармливать птиц зимой.

Подарите птицам свою любовь и заботу. Идет последний месяц осени, за ним совсем скоро придёт холодная, суровая зима. И для птиц, наступит голодное время. Не дайте им погибнуть от голода, покормите птиц, чтобы с наступлением весны они начали жить новой жизнью, чтобы наполняли веселым шумом леса, парки, водоемы, образовывали пары, возможно, какая-нибудь птичья парочка совьет себе уютное гнездышко в скворечнике, сделанном вами. Помните, охрана птиц – дело каждого человека!

IV. Домашнее задание

Изучить материал учебника – стр.227-230.

1. Что может сделать каждый человек, в том числе и школьник для охраны птиц? Подумайте и запишите в тетрадях ваши предложения по охране птиц. -не менее 3 предложений.(обязательное задание)

Задания на выбор:

2. Составить памятку «Покорми птиц» для младших учащихся.

3. Подобрать загадки о птицах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: