Каналы реализации продукции




Введение

 

Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность предприятия.

Реализация продукции - это поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией.

Количественно прибыль от основной (операционной) деятельности предприятияпредставляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других налогов и отчислений из выручки) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Этим и обуславливается актуальность темы.

Целью данной работы является рассмотрение вопросов, связанных с реализацией продукции. Исходя из данной цели, мною поставлены следующие задачи:

- изучение понятия процесса реализации продукции;

- рассмотрение каналов реализации;

- выявление особенностей реализации сельскохозяйственной продукции;

- анализ реализации продукции предприятия.

Понятие реализации продукции

 

Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.

Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов [3, с.195].

Согласно статьи 39 «Реализация товаров, работ или услуг» Налогового кодекса РФ: реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию.

По реализации продукции расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции в натуральном выражении:

 

Прибыль от реализации продукции = Прибыль в нереализованных остатках готовой продукции на начало периода + Прибыль от выпуска товарной продукции отчетного периода + Прибыль в остатках нереализованной продукции на конец периода

 

Прибыль от выполнения работ или оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции.

Выбор канала реализации позволяет максимизировать прибыль при неизменных объемах продаж [11,с. 174 - 175].

 

Каналы реализации продукции

 

Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах.

Под каналами реализации продукцииподразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или передают другим лицам право собственности на тот или иной товар [15, с.214-215].

Каналы реализации могут быть прямые и косвенные. Прямые каналытовародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников. По прямым каналам может реализоваться картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства местному населению за наличный расчет через кассу предприятия.

Косвенные каналыреализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут быть государственные организации, потребительская кооперация, торговля и промышленные предприятия. Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в современных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды, свободная реализация по усмотрению предприятия [8, с.126-128].

Каналы закупок и реализации готовой продукции претерпевают значительные изменения и в перерабатывающей промышленности. Так, хлебопекарные предприятия все больше используют прямые закупки необходимого сырья непосредственно у сельскохозяйственных товаропроизводителей, минуя перерабатывающие предприятия. Впоследствии они реализуют конечную продукцию магазинам, предприятиям общепита и другим коммерческим покупателям. В настоящее время сельскохозяйственные организации имеют четыре основных канала реализации продукции: реализация продукции в федеральный и региональные фонды по договорным ценам; реализация продукции на рынке по свободным ценам; реализация продукции перерабатывающим предприятиям по договорным ценам; реализация продукции по бартеру [2, с.132].

При реализации продукции в федеральный и региональный фонды, а также перерабатывающим предприятиям договорные цены устанавливаются в зависимости от качества продукции и существующих государственных стандартов.

При реализации продукции на рынке по свободным ценам качество продукции должно соответствовать требованиям органов санитарного надзора, а цена складывается исходя из спроса и предложения.

Реализация продукции по бартеру осуществляется сельскохозяйственными предприятиями с поставщиками нефтепродуктов, строительных материалов, запасных частей на основе взаимозачетов.

Сельскохозяйственные организации реализуют также сельскохозяйственную продукцию на производственные цели между собой по договорным ценам и бартеру. Предметами купли-продажи являются племенной молодняк животных, элитные семена сельскохозяйственных культур [4, с.250-254].

Наряду с этим адаптация товаропроизводителей к условиям рынка проявляется путем расширения собственной базы хранения продукции для ее продажи вне сезона массового производства по повышенным ценам. При переходе к рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объемов продажи сельскохозяйственной продукции кооперативными и агропромышленными формированиями государству, увеличение реализации ее по рыночным каналам. Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затратв сфере сбыта.

На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:

1. наличие системы информационных рынков: быстрое получение необходимой информации о рынках сбыта важно для успешной адаптации производства данного вида продукции в рыночной системе.

2. обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией: при любом развитии правовой системы повышается риск активности обмена, а, следовательно, возрастают затраты, связанные с реализацией продукции.

3. возможность перемещения продукции в экономическом пространстве: в процессе торговли между странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами.

4. выбор путей сбыта продукции: в том случае, если не заключены договоры на поставку сырья для переработки, перерабатывающие предприятия несут большие трансакционные затраты по покупке необходимого количества сельскохозяйственной продукции нужного ассортимента.

Отмена централизованных поставок сельскохозяйственной продукции, снижение производства привели к резкому сокращению объемов продажи продукции для государственных нужд и увеличению ее реализации по другим каналам [13, с. 111-112].

Основная причина сокращения объемов продажи продукции для государственных нужд - незаинтересованность товаропроизводителей. Государственные заготовительные организации нарушают договорные условия авансирования законтрактованной продукции и несвоевременно рассчитываются за купленное зерно, овощи, молоко, скот, птицу и др.

Реализация сельскохозяйственной продукции зависит от следующих условий:

- физических свойств сельскохозяйственного сырья и готовых продуктов питания;

- предпочтений и целесообразных затрат потребителя;

- целесообразных затрат сельского производителя;

- территориального деления производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции;

- технологии производства и затрат в секторах торговли и переработки.

Физические свойства сельскохозяйственной продукции играют важную роль в процессе ее реализации и потребления. Продукция, которая не требует дополнительной переработки, может реализоваться напрямую от производителя к потребителю. Другие виды продукции, требующие соответствующей переработки, поставляются заготовительным организациям или предприятиям перерабатывающей промышленности для последующей доработки. При этом заготовительные и торговые организации выступают посредниками между производством и конечным потребителем продуктов питания. Они выполняют функции по хранению и доведению продукции до требуемых параметров качества.

Особую роль в реализации сельскохозяйственной продукции уделяют торговле продукции животноводства. Правильно организованная реализация товаров животноводческого происхождения – необходимое условие непрерывности расширенного воспроизводства животноводства в АПК. Своевременно и правильно учитывая спрос населения, торговля оказывает воздействие на пропорции производства животноводческой продукции в направлении приближения их к общественным потребностям. Каждое торговое предприятие по реализации животноводческой продукции должно доводить эту продукцию до потребителя с наименьшими затратами труда и средств и при высокой культуре обслуживания.

Одно из важнейших условий повышения эффективности работы сферы реализации - обеспечение пропорционального и сбалансированного развития стадий воспроизводственного процесса АПК, в том числе достижение динамичной сбалансированности и пропорциональности в развитии стадии производства и переработки животноводческой продукции и стадии реализации мясомолочных продуктов через систему розничной торговли потребителю [1, с.224-227].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: