Психологический механизм защиты. «Индекс жизненного стиля».




Кафедра фундаментальных основ клинической медицины

 

Анализ стрессовой ситуации

 

 

Работу выполнил:

студент 2 курса

группы 01-732

направления «лечебно дело»

Алкади Мохаммад М.

 

Научный руководитель:

 

профессор. д.п.н.­

Колпакова Л.М.

 

 

Казань 2018

 

 

1 вариант анализа (на материале субъективного переживания стрессовой ситуации).

Ситуация

Последние дни лета. Вечером мы с бабушкой как обычно сидели на кухне, пили чай и разговаривали о жизни, вспоминали весёлые моменты. Но в один момент, во время разговора мне показалось, что бабушка была чем-то озадачена. Она оказывается все это время собиралась с мыслями и посмотрев мне в глаза тихо сказала:

- Ну, вот и всё, доченька, и ты уезжаешь, оставляешь нас, не будешь к нам приходить каждое утро и радовать нас, передавая своё хорошее настроение.

И заплакала. Я не смогла сдержать слёз и окутала её в своих объятиях. Мне стало очень грустно.

После этих слов я ощутила сильную тревогу, только тогда поняла, что всё

не будет как раньше. Всю ночь не смогла уснуть, появились боли в животе, потливость, дрожь, учащённое сердцебиение, появились симптомы кожного зуда. В оставшиеся дни каникул я не могла ни есть, ни спать, потеряла интерес ко всему. Постоянно со слезами прокручивала у себя в голове то, как я буду без своих родных, найду ли я новых друзей, смогу ли привыкнуть к новому месту.

Да, сначала было очень тяжело, но потом я взяла себя в руки и внушила себе, что это новый этап жизни, который я должна пройти. Я не жалею, что приехала сюда, потому что учусь в лучшем вузе и усваиваю ту профессию, которая мне нравится. И нужно сказать, выйти из этого стресса, мне помог мой брат. Он при первой возможности приезжал ко мне, старался отвлечь меня, давал советы, а иногда просто сильно обнимал меня. И в эти моменты я понимала, если он рядом, то всё будет хорошо.

Анализ

1.2.1. Стрессор: переезд в другой город.

1.2.2. Эмоциональная реакция: слёзы, паника.

1.2.3. Эмоциональное состояние:: страх, тревога, беспокойство, бессонница, боли в животе, потливость, дрожь, учащённое сердцебиение, симптомы кожного зуда, потеря аппетита, подавленность, ничего не охота делать, потеря интереса ко всему.

1.2.4. Действия: я долгое время не могла взять себя в руки, прокручивала у себя в голове, как я буду без своих родных, найду ли я новых друзей, смогу ли привыкнуть к новому месту, смогу ли учиться, правильно ли я выбрала профессию. Каждую ночь со слезами лежала до поздна и слушала все время грустные песни. Ночь это взрыв всех моих эмоций. А днём старалась держать себя в руках. Я понимала, что не только мне тяжело. Моим родным вдвойне тяжелее. Ведь отпускает свою единственную дочь в такую даль.

1.2.5. Поведение: каждый раз, когда вспоминала своих родных, в общаге выходила на балкон и плакала. Старалась часто звонить своим родным, мысленно в это время я была рядом с ними. Держала себя в руках, пыталась не показывать, что мне сложно без них. И еще мне было очень трудно усваивать все предметы на русском, ведь я с детства разговаривала только на татарском, мне не хватало практики на русском. По этому поводу я еще больше переживала.

1.2.6. Отношение: взяла себя в руки и внушила себе, что это новый этап жизни, который должна пройти. Каждый через это прошёл, а чем я хуже?

Начала ругать себя, ведь я была слабая. Начала меняться, стала более увереннее, начала более проще относиться к вещям, поняла, что все зависит только от меня. Больше общалась с друзьями, заводила новые знакомства.

1.2.7. Вид стресса: эмоциональный стресс.

1.2.8.Заключение: у меня получилось преодолеть стресс лишь спустя некоторый промежуток времени, а первоначально было очень тяжело, но поддержка близких мне людей сыграла большую роль. Вот только тогда я поняла, как я сильно люблю своих родных, поняла,что бы большая и счастливая семья.

2 вариант анализа (анализ стрессовой ситуации с применением объективных данных диагностики).

Нервно-психическое напряжение.

Диагностика нервно – психического напряжения показала, что она составляет у меня 45 баллов, этот показатель в пределах нормы(30-50). По моему поведению в стрессовой ситуации можно судить, что данная оценка нервно-психического напряжения для меня является вполне объективной и относится ко мне как личностная характеристика.

Психологический механизм защиты. «Индекс жизненного стиля».

Отрицание – 10

Вытеснение - 4

Регрессия - 5

Компенсация - 5

Проекция - 9

Замещение - 1

Интеллектуализация - 7

Реактивные образования – 5

Проекция – один из моих ведущих механизмов защиты, способ перенесения своих чувств и желаний на другие объекты либо субъекты. Да в данной ситуации я считала, что мои родители виноваты в этом, что мне придётся уехать так далеко, но в этой ситуации большей степени сыграло мое желание, ведь я изначально хотела получить эту профессию, с начальных классов мечтала ходить в белом халате и помогать людям, и, конечно же, знала, что придется уехать в другой город. Но не представляла, что это будет так тяжело.

Отрицание - ещё один мой способ справиться с тревогой. Это проявляется в том, что я постоянно старалась убедить себя в том, что это просто новый этап жизни, который я должна пройти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: