Требования ГОСТ к оформлению отчета и пояснительной записки: формат, рамки, рубрикация, иллюстрации, таблицы, приложения.




СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

1. Предложить любую тему исследования по градостроительству: дать научное название, определить объект, предмет, цели и задачи, показать актуальность и значимость.

2. Предмет, цели и задачи дисциплины «Методы научных исследований».

3. Основные содержательные блоки (разделы) дисциплины и их роль.

4. Виды учебных занятий по дисциплине, их место и роль. Связь дисциплины с дипломным проектированием.

5. Понятие о современной науке и научных исследованиях. Значение исследований в обучении и профессиональной работе.

6. Классификация наук. Особенности научных знаний. Место архитектурной науки.

7. Пример зарождения науки «Архитектурное конструирование».

8. Структура управления наукой. Научные учреждения, научные кадры.

9. Этапы и последовательность научно-исследовательской работы (НИР).

Схема студенческого исследования.

10. Выбор темы исследования и ее обоснование. Тема и противоречия.

11. Актуальность и новизна темы исследования. Пример актуальных тем в современной архитектуре.

12. Объект и предмет исследования. Примеры из архитектуры.

13. Цели и задачи исследования. Примеры из архитектуры.

14. Методология и методика исследований: место и роль.

15. Методология науки. Принципы, законы и категории диалектики в научных исследованиях.

16. Методики конкретных исследований. Примеры.

17. Планирование НИР, значение планирования.

18. Планы и рабочие программы исследований.

19. Календарное планирование исследований. Алгоритм планирования.

20. Библиографический поиск, составление библиографии.

21. Работа с источниками. Сбор материалов. Научный факт, научный закон.

22. Алгоритм чтения научной книги.

23. Биология понимания и запоминания.

24. Приемы активации чтения и запоминания. Ключевые слова. Смысловое перекодирование, собственные мысли.

25. Регистрация, группировка и распределение собранного материала.

26. Механизмы научного мышления и их значение.

27. Законы логики: исключенного третьего, достаточного основания.

28. Законы логики: тождества и противоречия.

29. Научное аргументирование: определение, правила, требования, опровержения.

30. Роль научных определений (дефениций). Правила построения.

31. Умозаключения в познавательных приемах мышления.

32. Наблюдение, сравнение и моделирование как познавательные приемы.

33. Дедукция, индукция как приемы мышления. Использование в НИР.

34. Абстрагирование как познавательный прием.

35. Анализ, синтез, исторический метод познания.

36. Обобщение, мысленный эксперимент, идеализация как познавательные приемы.

37. Методы активизации научного поиска: морфологический анализ.

38. Методы активизации научного поиска: мозговая атака.

39. Методы активизации научного поиска: синектика.

40. Пример формализации и абстрагирования из собственной практики учебного проектирования.

41. Предпосылки возникновения системного подхода в профессиональном и научном мышлении.

42. Понятие системного подхода. Понятие «система». Понятие «структура».

43. «Жизнь» систем и принципы их поведения.

44. Законы развития систем.

45. Последовательность исследования архитектурных объектов как систем.

46. Программно-целевые методы решения крупных проблем, например, градостроительных.

47. «Деревья» функций, целей, целереализующих систем.

48. «Дерево» функций жилища (пример).

49. Общие сведения о научном отчете.

50. Рубрикация.

51. Приемы написания текста отчета.

52. Язык и стиль изложения.

53. Точность, ясность, краткость языка изложения. Тавтология.

54. Написание числительных, аббревиатуры, цитирование.

55. Иллюстрации, таблицы, формулы, ссылки в научном отчете.

56. Введение, заключение, список литературы, приложения.

57. Требования к печати в научном отчете.

58. Обсуждение исследований. Доклад или сообщение.

59. Психологические особенности научного исследования.


НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНОГО ОТЧЕТА, РЕФЕРАТА, НАУЧНОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

 

Характеристика основных смысловых блоков отчета: оглавление, введение, разделы и подразделы, выводы и заключения, список литературы.

Требования ГОСТ к оформлению отчета и пояснительной записки: формат, рамки, рубрикация, иллюстрации, таблицы, приложения.

 

Структура научной студенческой работы:

 

Структура выпускной квалификационной работы, независимо от отрасли знания, в которой она выполняется, должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из следующих частей:

- титульный лист;

- содержание;

- список сокращений;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения.

Обязательными структурными частями являются все, кроме перечня сокращений и приложений. Они включаются в работу при необходимости.

 

Требования к структурным частям научных студенческих работ:

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы, входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не ставится.

Образцы оформления титульных листов к реферату, курсовой и выпускной квалификационной работам следует смотреть в приложениях 1-3 к данным методическим рекомендациям.

 

Содержание

Содержание - это путеводитель по работе, включающий наименования всех ее структурных частей, глав (разделов), подразделов и пунктов основной части с указанием номеров страниц, на которых они начинаются.

В научных студенческих работах (рефератах, докладах) объемом не более 10 страниц содержание не составляют, а пишут план.

Образец содержания:

 

Содержание

 

Перечень сокращений………………………………………………... 3

Введение………………………………………………………………. 5

1. (Указывают наименование главы)………………………………... 9

1.1. (Указывают наименование пункта)…………………………….11

1.2. …………………………………………………………………….15

1.3. …………………………………………………………………….20

2. ………………………………………………………………………27

2.1. …………………………………………………………………….29

2.2. …………………………………………………………………….33

2.3. …………………………………………………………………….36

3. ………………………………………………………………………39

3.1. …………………………………………………………………….43

3.1.1. (Указывают наименование подпункта)…………………..…44

3.1.2. …………………………………………………………………..47

3.1.3. …………………………………………………………………..49

3.2. …………………………………………………………………….52

3.3. …………………………………………………………………….56

Заключение …………………………………………………………..58

Список использованных источников и литературы.…………..…59

Приложения ………………………………………………………….67

 

Перечень сокращений

Данная структурная часть работы содержит перечень сокращений и обозначений, применяемых в работе. Их запись идет в порядке упоминания в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями.

 

Введение

Во введении дается краткое обоснование выбора темы научной студенческой работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяется цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме и должно быть сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к этим научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость студенческой научной работы.

 

Основная часть

В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы или проекта.

Основная часть должна содержать:

- выбор направления исследования, включающий его обоснование, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения работы;

- процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;

- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов. Можно предоставить сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ.

Основная часть, например, выпускной квалификационной работы или проекта может состоять из любого количества глав. Это решает автор каждой работы. Главное, чтобы в них было раскрыто содержание, поставлены и решены цели и задачи. Как правило, основная часть состоит из 3-х глав, каждая из которых содержит пункты и подпункты.

Изложение материала в основной части работы должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от пункта к пункту и т.д.

Отдельные положения основной части выпускной квалификационной работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными, схемами, графиками и прочими материалами из справочников, монографий и других литературных источников. Обязательным является использование ссылок.

 

Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы и предложения по результатам работы, оценку полноты решения поставленных задач, указание дальнейших перспектив работы над этой проблемой. Можно дать рекомендации по конкретному использованию результатов работы вплоть до оценки эффективности внедрения.

 

...





Читайте также:
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.