На нарушение прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства




Ж А Л О Б А

 

Настоящее обращение субъектов малого предпринимательства, ведущих свою предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования городского поселения Белый городок Кимрского района Тверской области, вызвано реализацией Федеральной торговой сетью «Пятёрочка» - крупнейшей российской сети продуктовых магазинов «у дома» (находится в управлении компании X5 Retail Group) плана строительства своего гипермаркета и открытия торговой розничной торговли в городском поселении Белый городок.

Нетрудно предположить, что реальным последствием такого прихода в розничную торговлю в городском поселении Белый городок крупнейшей российской сети продуктовых магазинов «Пятёрочка» будет фактический упадок предпринимательской деятельности сегодня всех работающих на этом рынке субъектов малого предпринимательства, а по сути – их разорение, из-за неминуемого возникновения дискриминационных условий в конкуренции между крупнейшей торговой сетью и субъектами малого предпринимательства на рынке аналогичных товаров.

Сегодня на территории городского поселения Белый городок с численностью населения 2076 человек на рынке розничной торговли продуктами и непродовольственными товарами действуют 23 зарегистрированных субъекта малого предпринимательства: 4 юридических лица и 19 индивидуальных предпринимателей.

В городском поселении сейчас функционируют 9 магазинов общей торговой площадью 776 кв.м, 8 павильонов общей торговой площадью 107 кв.м, 2 торговых офиса общей торговой площадью 16 кв.м. Суммарная торговая площадь, используемая для розничной торговли в городском поселении составляет 899 кв.м, что в расчете на 1000 человек населения составляет по 450 кв.м. По данному показателю мы обогнали даже город Москву, где по данным статистики на 1000 человек населения приходится 343 кв.м.

Местные предприниматели поддерживают на торговых площадях самый широкий ассортимент продовольственных товаров для населения, в том числе работают по индивидуальным заказам: детское питание, диабетические товары, детские товары и т.п. Поставка продуктов осуществляется 2-3 раза в неделю. Все магазины в шаговой доступности.

Субъекты малого предпринимательства обеспечивают рабочими местами около 60 человек, а в период отпусков (с мая по сентябрь) – дополнительно набирают для подмены штатных работников еще до 20 человек (это подработка для молодежи, студентов и молодых мам), что в целом составляет около 30 % от численности трудоспособного населения. Здесь следует учесть, что работы для населения в городском поселении Белый городок вообще нет кроме немногочисленных рабочих мест в муниципальных учреждениях (у нас вопиющая безработица и безысходность), люди вынуждены выезжать на заработки далеко за пределы городского поселения (в Москву и Московскую область) вахтами.

Конечно, в связи с общими кризисными явлениями в экономике, общим падением доходов населения и отсутствием возможностей у граждан городского поселения иметь работу с постоянным доходом, все местные предприниматели работают на грани рентабельности.

Вместе с тем, только местные предприниматели, живущие среди граждан городского поселения, знающие давно друг друга, доверяющие друг другу, работающие в этих труднейших социально-экономических условиях, выполняют важнейшую социальную функцию по поддержке населения, а именно: каждая торговая точка местных предпринимателей выполняет роль заемного пункта, предприниматели разрешают отпускать товар под запись пенсионерам до пенсии, работникам - до зарплаты, многодетным мамам - до получения пособий.

Индивидуальный предприниматель Зайцев Е.А. в соответствии с муниципальным контрактом с администрацией муниципального образования "Кимрский район Тверской области» осуществляет поставку продовольственных товаров дошкольным и школьным учреждениям городского поселения Белый Городок. Сумма поставки ежемесячно в среднем около 300 000 рублей, а в год – около 3 500 000 рублей. Администрация района допускает задолженность по оплате за отпущенные продукты перед предпринимателем и период задолженности регулярно колеблется от одного до четырех месяцев.

Кроме того, практически все культурно-массовые, зрелищные и спортивные мероприятия в городском поселении проводятся полностью на добровольные пожертвования местных предпринимателей. В бюджете городского поселения на эти цели просто не планируется ни копейки. Фактически, мы, местные предприниматели – первый помощник местной администрации, мы платим налоги (земельный налог и НДФЛ) в местный бюджет, некоторые ИП платят аренду муниципалитету за арендуемую муниципальную собственность.

Совершенно очевидно, что политика крупнейшей торговой сети – это извлечение максимальной прибыли, монополизация рынка для этой цели, и нуждающимся гражданам городского поселения такая сеть никаких товаров в долг (под запись) отпускать не будет, и задолженность муниципалитета за поставки продовольственных товаров дошкольным и школьным учреждениям городского поселения Белый Городок обернется им договорной неустойкой, а не заверениями потерпеть до очередного поступления денег в муниципальный бюджет. Что будет с арендуемыми помещениями магазинов из муниципальной собственности после закрытия ИП – часть помещений будет пустовать, часть разграбляться.

Таким образом, с введением в строй гипермаркета «Пятерочки», безусловно, будет в городском поселении единственный большой магазин с демпинговыми ценами на товары поначалу (крупнейшая торговая сеть может это себе позволить), искусственно создаст дискриминационные условия для конкуренции, чтобы вытеснить с этого рынка конкурентов – местных предпринимателей и в дальнейшем стать монополистом на рынке в городском поселении. И тогда монополист не упустит возможность воспользоваться своим монопольным положением на рынке.

Спрашивается, что же дальше делать разорившимся местным предпринимателям с их малым бизнесом, с членами своих семей, что делать наемным работникам этих предпринимателей, оставшихся без рабочих мест, как жить нуждающимся гражданам городского поселения без возможности взять продукты в долг (под запись) в трудной жизненной ситуации, когда не хватает денег даже на питание? Неужели администрация городского поселения полагается на помощь монополиста, которому все равно на местные проблемы? Неужели администрация городского поселения, предвидя эти социальные последствия, равнодушно смотрит на то, как «умрет» в городском поселении малый торговый бизнес, развитие и укрепление которого является одним из приоритетов государственной и муниципальной политики, заботой и обязанностью администрации?

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: создание дискриминационных условий (подпункт 8).

Под дискриминационными условиями в соответствии с Законом понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект (субъекты) поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом (субъектами).

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

1) создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";

2) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

 

В силу требования статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается:

4) принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих:

д) дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.

 

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

 

Согласно пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:

3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.

 

Согласно требованиям статьи 18 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации " для содействия развитию торговли органы местного самоуправления могут разрабатывать муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития муниципальных образований.

3. В программах развития торговли определяются:

1) цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

2) мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российским производителям товаров, субъектам малого или среднего предпринимательства, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности;

4) основные показатели эффективности реализации программ развития торговли;

4. Основными показателями эффективности реализации программ развития торговли являются:

1) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

2) повышение доступности товаров для населения;

3) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения.

 

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, муниципальный контроль в области торговой деятельности проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Дополнительные гарантии в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Так, в статье 6 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрено, что:

1. Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Статьей 11 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

 

С учетом вышеизложенного, в соответствии с предоставленной законодательством компетенцией и полномочиями просим Вас:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: