Б. Определение годовой потребности по авиадвигателям




 

АТБ авиапредприятия (Организация по ТО ЛА) определяет потребное число авиационных двигателей каждого типа на планируемый год, исходя из их планируемой наработки в воздухе и нормы работы на земле, что позволяет определять дополнительный расход ресурса двигателей при запуске, прогреве, опробовании, при рулении ЛА на старт и после его посадки. Для всех типов ЛА установлена норма работы двигателей на земле tзем = 9...11% от налета Тг

Потребное число двигателей Nгад для выполнения годового объема летной работы Тгсум определяется по формуле:

 

Тгсум nАД + 0,2tзем Тгсум nАД

Nгад = ——————————— + NрезАД + NзапАД – NостАД,

Трес

 

где nАД — количество двигателей на ЛА i-гo типа;

Nспис – списочное количество самолетов i-гo типа;

0,2 — коэффициент, учитывающий пониженные режимы работы двигателей на земле по сравнению с их работой в полете (засчитываемую в соответствии с НТЭРАТ в расход ресурса одну пятую часть наработки на земле);

tзем — норма работы двигателей на земле;

Трес.АД — межремонтный ресурс авиадвигателя ЛА i-го типа;

NрезАД — резервное число двигателей, необходимое для смены досрочно снятых двигателей (принимается NрезАД = 0,1Nср.списnАД);

NзапАД - число запасных двигателей, которое необходимо оставить на конец года (принимается (0,05...0,1)Nср.спис nАД);

NостАД - число двигателей, оставшихся на начало планируемого года (условно принимаем NостАД = 2 ед.).

 

 

Порядок выполнения работы

1) Ответить письменно на вопросы для самопроверки

2) Выполнить приближенную оценку объема работы АТБ.

 

Требования к содержанию отчета

Отчет должен содержать:

· наименование работы;

· цель и содержание работы;

· общие сведения по рассматриваемой теме;

· таблицы исходных данных;

· расчетную часть;

· выводы по результатам выполненной работы.

 

 


 

Приложение 1

Варианты заданий по разработке планов-графиков использования ЛА

 

№№ вариантов *          
Boeing-737 N/Тгсум   CRJ-100 N/Тгсум   Embraer-175 N/Тгсум
  10/3000 11. 12/35000 20. 20/60000
  8/24000 12. 10/24000 21. 18/46000
  6/18000 13. 20/52000 22. 16/35000
  6/15000 14. 16/40000 23. 12/26000
  8/20000 15. 12/28000 24. 10/25000
  10/25000 16. 10/22000 25. 11/30000
  11/30000 17. 6/15000 26. 15/30000
  12/36000 18. 8/20000 27. 17/39000
  5/12000 19. 5/12000 28. 5/12000
Наработка 1-го ЛА на 1-е января / Интервал по наработке для последующих ЛА на 1-е января   4000/   4000/     4000/

 


Приложение 2

Эксплуатационно-технические данные

Тип ЛА Межремонтный ресурс ЛА/АД Средняя длительность полета, ч Трудоемкость ТО, смены АД (чел.-ч)
Ф-1 (300) Ф-2 (900) Ф-3 (1800) Смена дв-ля Ф-Аб Ф-Атр Ф-Б (10 суток)
Boeing-737 6000/5000 2,3         17,0 9,0  
CRJ-100 6000/3500 1,6         14,0 3,5  
Embraer-175 5000/4000 1,3         6,5 2,2  

Приложение 3

 

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ АВИАЦИИ»

Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей

 

Контрольная работа
 
(зачтена, не зачтена)
 
(подпись)
«»________________ 201_ г.

 

 

Производственное планирование в АТБ

 

Пояснительная записка к контрольной работе

по дисциплине

«Управление процессами технического обслуживания воздушных судов и авиационных двигателей »

 

Работу выполнил курсант
группы______________________________________
(номер группы)
 
(Ф.И.О.)
 
(шифр)
Работа сдана “_____” ________201_ г.

 

 

Минск 201__г.


Содержание учебного материала дисциплины

«Управление процессами ТЭ ВС и АД»

 

Введение

Процесс технической эксплуатации как объект управления. Научная основа курса дисциплины. Классификация технических процессов. Основные задачи управления процессами технической эксплуатации летательных аппаратов.

 

Раздел 1. Системный анализ процессов технической эксплуатации летательных аппаратов и структура инженерно-авиационной службы.

 

Тема 1.1. Методологические основы управления процессами технической эксплуатации летательных аппаратов.

Факторы, определяющие эффективность процессов технической эксплуатации летательных аппаратов. Содержание методологических основ управления технической эксплуатацией летательных аппаратов и авиационных двигателей. Функции и методы управления процессами технической эксплуатации. Типовой процесс выработки и реализации управленческих решений. Система управления процессом технической эксплуатации. Общая характеристика системы управления процессами технической эксплуатации. Требования к системе управления процессами технической эксплуатации летательных аппаратов. Структура системы управления.

 

Тема 1.2 Задачи и организационная структура инженерно-авиационной службы.

Инженерно-авиационное обеспечение полётов гражданской авиации, задачи и функции инженерно-авиационной службы. Структура инженерно-авиационной службы ведущих авиакомпаний Республики Беларусь. Структурные подразделения авиационно-технической базы. Функции подразделений авиационно-технической базы. Схема взаимодействия подразделений авиационно-технической базы, обеспечение внешних связей.

 

Раздел 2. Методология текущего планирования и оперативного управления процессом технической эксплуатации.

 

Тема 2.1 Оперативно - производственное планирование работы авиационно-технической базы.

Перспективное и оперативное планирование. Организация процесса планирования. Годовое планирование работы авиационно-технической базы. Годовой план использования и отхода воздушных судов на техническое обслуживание и в ремонт. Технология планирования отхода летательных аппаратов в капитальный ремонт по ресурсному состоянию. Оценка трудоемкости технического обслуживания. Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию. Объём работ по замене авиационных двигателей и агрегатов с ограниченным ресурсом. Квартальное и месячное планирование работы авиационно-технической базы. Разработка квартальных и месячных планов. Технология оперативного планирования использования и отхода летательных аппаратов на периодическое техническое обслуживание. Разработка двухнедельного и суточного планов оперативного использования летательных аппаратов. Диспетчеризация в авиационно-технической базе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: