Представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться,




помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:

- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им

математического языка;

- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты

и т.д.);

-начал творческой деятельности (пространственного воображения, представление информации).

Программа формирования математических представлений детей имеет несколько уровней.

1 - обязательный уровень, для усвоения всеми детьми группы к концу года;

Зона ближайшего развития».

Этот уровень включает материал, обеспечивающий пропедевтику усвоения наиболее фундаментальных

Понятий.

В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: с сенсорики, классификации,

Сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это

Эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа

В течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой

Форме.

Воспитатели средней группы включали математическое содержание в контекст разнообразной

Продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию

Посредством создания информативных образов.

С начала года, с вновь поступившими детьми, воспитатели старшей группы совершенствовали

Навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения

Сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать

Обратимость и необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную

Активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными

Обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине,

Назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали

Представления о числе, как точке числовой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении

Количества и т.д.

Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительной группы в течение года формировали у

Детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных

Логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития.

Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность

Детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в

Готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков.

Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное

Самостоятельное экспериментирование детей.

Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины,

Формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие

Как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач совместно с

Взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный

Дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы,

Индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить

продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями

Ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.

По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития. Это дети

Имеющие диагноз ЗПР с такими дошкольниками проводится индивидуальная работа в течение

Учебного года. На прогулках и индивидуальных занятиях воспитатели и специалисты предлагали

Дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию.

Воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы,

Проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие

Познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа,

Заучивания наизусть, а также предлагали в помощь родителям сами книги, игры.

Анализ реализации образовательной области по речевому развитию

Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: